Европейская комиссия, а скорее ее глава, неплохо сумели навариться на пандемии коронавируса. В 2020 году беда пронеслась по всему миру. Вирус унес жизни миллионов людей и подорвал здоровье десятков миллионов других. Вот тогда многие европейцы стали наивно надеяться, что политические лидеры в Европейском союзе уже достаточно заработали на людской беде и на этом остановятся. А стало быть, им не нужно будет разваливать экономику ЕС дальше. Даже подумывали, что вершители судеб могут повременить с Зелёным курсом (Green Deal for Europe). О, как они ошиблись!
Произошло обратное. А после переизбрания «матери» Зелёного курса Урсулы фон дер Ляйен на пост главы Европейской комиссии, все надежды разом рухнули.
Если даже в разгар коронавирусного кризиса в апреле 2020 года звучали заявления о достижении углеродной нейтральности, что говорить о дне сегодняшнем. ЕС уже начал внедрение нового плана Маршалла. Кстати, тогдашний премьер-министр Чехии Андрей Бабиш отказался от Зелёного курса. Может, поэтому он стал неугоден и его быстренько заменили на нужную марионетку?
Супер Марио в деле
Сейчас идеологическая предвзятость зеленой политики поставила Европу на колени. Об этом хорошо написал в своём докладе для Европейской комиссии бывший премьер-министр Италии и глава Европейского центрального банка Марио Драги.
По словам Драги, будущее отстающего ЕС и окончательную победу идеологии зеленой декарбонизации должны спасти… новые долги. Но на этот раз на общеевропейском уровне. Придется выпускать так называемые облигации ЕС, поскольку Италия, а также Франция и другие страны юга ЕС не могут больше брать долги на себя. Им просто скоро никто не будет давать кредиты. ЕС уже выпустил первый транш этих облигаций ЕС на сумму 350 миллиардов евро осенью 2023 года.
Когда-то Драги уже спасал европейскую единую валюту во время финансового кризиса в качестве главы ЕЦБ (2011-2019), за что его стали называть Супер Марио. Теперь он превзошел самого себя. По его предложению, ЕС должен выпускать новые облигации на 800 миллиардов евро каждый год как минимум до 2030 года. Таким образом, итальянский политик больше стал похож на врача, который прописывает пациенту еще большую дозу лекарства, оказавшегося для него вредным.
Пациент скорее…, чем…
Италия и Франция, по данным Евростата за второй квартал 2024 года, в этом году еще больше увеличили соотношение своего долга к ВВП. У Италии оно составило 137% (плюс 1,8%) по сравнению с первым кварталом 2024 года. У Франции это соотношение достигло 122,2% (плюс 1,6%). А технически обанкротившаяся Греция продолжает «лечение» своей экономики, сократив свой долг на 1,8% за первый и второй кварталы этого года. Но долг все еще составляет безумные 163,6%. Долги Бельгии, Испании и Португалии также превышают 100% ВВП. В Чехии, по данным Евростата, соотношение долга к ВВП составляет 42,6 %.
Среднее соотношение долга к ВВП стран еврозоны в отчетном квартале составляло уже 84% (60% - порог для соответствия Маастрихтским критериям для принятия евро). Значит ли это, что безответственность по отношению к (здоровым) государственным финансам должна быть переведена на более высокий «уровень»? Как однажды сказал один политик, делая предложение другому политику: общие преступления свяжут нас еще теснее.
Мы делаем, что можем
После последних выборов в ЕП итальянские и чешские представители пытаются в Брюсселе предотвратить разрушительные последствия правил по выбросам для автомобилей и новых квот на выбросы ETS2 для жилья и топлива, которые вступят в силу с января 2025 года. Только вот чешские политики старого состава уже подписались под всем этим два года назад в законодательном пакете Fit For 55 для Чехии. Почему?
Депутат Европарламента Марек Бенда сказал: «Мы, должно быть, что-то упустили из виду...».
18 октября правительство Петра Фиалы получило письмо от представителей энергоемкой промышленности о том, что дорогая энергия и ужесточение бюрократии, нерациональная и непрофессиональная энергетическая политика окажут разрушительное воздействие на чешскую промышленность. Авторы письма просили:
«Если весь план должен привести к деиндустриализации Чехии, то пусть промышленность будет проинформирована об этом заранее. Энергоемкие компании, которые являются важной частью любой развитой экономики, будут знать, в каком положении они находятся. Тогда они смогут подумать, стоит ли им закрывать свое производство или переносить его в другую часть мира, как это уже происходит во многих случаях».
Пессимистичное обращение получилось.
Куда катится мир
Такая безумная климатическая истерия сегодня представляет собой псевдореволюционное движение, пропитанное идеологией. Зелёные прогрессивисты не решают проблемы. Они пытаются изменить общество в сочетании с другими догмами, которые называются ценностями – мультикультурализм, ЛГБТ и гендерная идеология. Это ведёт к социальному упадку. Компания, страдающая от острой нехватки средств, из-за запрета на доступные автомобили теряет свободу передвижения.
Хуже всего то, что в это вмешивается молодое поколение, которое в силу своего возраста просто не успело адаптироваться к реалиям, ищет своё место в обществе и целенаправленно подталкивается к климатической истерии. Взять те же террористические атаки различных экстремистских зелёных юнцов на выдающиеся произведения мирового искусства или блокирование дорог и аэропортов. Кукловоды именно это предлагают им вместо желания заводить детей, думать о своем будущем.
Ищите, кому выгодно
Пока мир идет к краху, возникает новая, чрезвычайно богатая «зеленая» олигархия, которая лоббирует интересы западного общества. «Солнечные бароны» к 2030 году получат многие миллиарды. Поэтому сегодняшние элиты, тесно с ними связанные, не хотят отменять «зеленую» идеологию. Бароны вложили в нее слишком много капитала, и теперь будут извлекать свою выгоду. А главы Союза будут защищать ее и отстаивать до самого горького конца, до краха промышленности, экономики и общества.