Впечатления от сюжетной кампании, мультиплеера и зомби-режима
В конце октября Microsoft и Activision выпустили Call of Duty: Black Ops 6. Доверие к серии было подорвано прошлой частью: Modern Warfare 3 наспех собирали из ассетов, в результате чего получилась одна из худших, если не худшая игра франшизы. С Black Ops 6 ситуация ровно наоборот: в этот раз почти каждый аспект вытянули на новый уровень. Делимся впечатлениями от сюжетной кампании, мультиплеера и зомби-режима.
Трейлер Call of Duty: Black Ops 6
Кампания
События сюжетной кампании разворачиваются в 1991 году, после начала войны в Персидском заливе и провальной операции наших героев в Кувейте. Уже знакомый фанатам Black Ops Фрэнк Вудс получает сообщение от Рассела Адлера: тот предупреждает о существовании тайной организации «Пантеон», члены которой проникли в руководство ЦРУ. Вудс, Маршалл и еще несколько человек формируют команду, которая пытается раскрыть коварные планы «Пантеона». Ну и постараться выжить — в ЦРУ их теперь считают предателями.
Кампания новой Call of Duty получилась отличной: зрелищной, интересной и с разнообразными миссиями. Сама история вряд ли кого-то поразит, но сделана она качественно, без халтуры и экономии. Black Ops 6 выглядит как дорогущий блокбастер с кучей зрелищных сцен, отличной картинкой, стильными роликами и приличной продолжительностью — в этот раз за один вечер пройти сюжет не получится.
Пожалуй, самая сильная сторона кампании — ее разнообразие. Тут и погони, и тайные стелс-операции, и хоррор-эпизоды, и миссия в казино в духе бондианы, и привычные перестрелки с толпами врагов. Авторы делают все, чтобы игрок не заскучал, и не используют одни и те же трюки дважды. Даже местная «реклама» зомби-режима прямо в кампании в этот раз не раздражает, потому что органично вплетена в сюжет.
Как и в прошлой Black Ops, авторы новой части не стесняются делать упор на персонажей. Между миссиями герои возвращаются в свой штаб, где со всеми можно поговорить, обсудить последнее дело, расспросить о слухах, личных переживаниях и так далее. И хотя какой-то серьезной драмы ждать не стоит, эти диалоги все же дополнительно оживляют команду, добавляя каждому участнику несколько уникальных черт. Впрочем, тратить время на общение не заставляют — это опциональное дело, и всегда можно нестись по сюжету.
Надо признать, что не все задания получились одинаково интересными или как минимум в духе Call of Duty. Например, нашлось место миссии в лучших традициях Ubisoft и Modern Warfare 3, где игрока выбрасывают на открытую карту и предлагают зачистить карту от «вопросиков». Хорошо, что все побочные активности тут можно смело игнорировать. Поклонники безостановочного экшена также должны быть готовы к тому, что тут хватает медленных, «кинематографичных» заданий. С минимумом стрельбы и обилием диалогов, когда больше смотришь фильм, чем играешь.
Финал кампании тоже не впечатляет — особенно на фоне остального сюжета. Он вроде бы зрелищный и красивый, но темп проседает, а игрок большую часть времени проводит в режиме «прогулки». Не хватает какой-то мощной сцены, жирной точки в истории. При этом финал не плох сам по себе: он вписывается в местный сюжет и выглядит органично. Но после прохождения остается чувство, что немного «не дожали»: не хватает то ли крутого сюжетного поворота, то ли какого-то особенно классного экшен-эпизода.
По теме:
Сетевые режимы
Мультиплеер в этом году тоже отличный, хотя и придется по вкусу не всем. Это самая быстрая игра за последние несколько лет, и без молниеносной реакции тут делать нечего. В Black Ops 6 высокий TTK (время на убийство), компактные карты, агрессивный геймплей и минимум бесполезного снаряжения. Редкий случай, когда почти все пушки хороши, а играть можно за любой класс и добиваться хороших результатов.
Главная фишка сетевой игры (эта механика есть и в кампании, но пользоваться ей там смысла нет) — omnimovement или «неограниченное движение». Теперь игрок может спринтить в любом направлении, в стороны и даже назад. По этому же принципу работают прыжки с переходом в положение лежа: нырять можно вправо, влево и на спину — прямо как Макс Пэйн.
После анонса этой системы я решил, что в Black Ops 6 точно играть не буду. У серии и так огромные проблемы с дропшотерами – бесконечными любителями падать на живот или вылетать в таком виде из-за угла бойцами. Поэтому идея дать игрокам еще больше свободы в перемещении казалась безумной: наверняка все будут проводить в лежаче-летящем положении большую часть матча.
Однако на деле все не так страшно. Конечно, первые несколько часов сложно привыкнуть, что оппонент может прыгнуть в любую сторону. А контролировать угол практически нереально: враг может появиться оттуда на любой высоте и с любой скоростью. Но бессмысленно пользоваться omnimovement тоже не получится. Стрелять в полете сложно, попадать – еще сложнее, а неудачный прыжок приведет к тому, что персонаж окажется в уязвимом положении. Использовать новые возможности приходится с умом, хотя иногда удержаться от бесперспективного, но зрелищного прыжка все-таки сложно.
Но к спринтам в стороны и системе передвижения в целом привыкаешь мгновенно: то, как плавно двигается персонаж, словами передать сложно. Кажется, что контролируешь каждый миллиметр тела, а персонаж управляется чуть ли не силой мысли. В этом плане Black Ops 6 задает новый стандарт для будущих шутеров: я уже с трудом представляю, как теперь играть без этой системы. Игра почти безошибочно учитывает положение героя, наклоняет его в нужные стороны (например, рядом с укрытием) — никаких лишних кнопок нажимать не надо, все происходит органично и максимально естественно. Тут маркетинговой команде можно только посочувствовать, потому что рекламировать эту фишку словами и даже роликами сложно — надо играть самому.
В остальном получилась классическая сетевая Call of Duty: с небольшими локациями, высокой динамикой, понятными целями, парой новых режимов и некоторыми старыми проблемами. Например, на паре карт есть серьезные проблемы с респаунами, из-за чего можно 2-3 раза воскреснуть прямо под вражеским огнем или чужой гранате. Скольжение и omnimovement в руках опытных игроков становятся кошмаром, потому что убить таких умелых шустрых бойцов иногда не могут 2-3 человека. Читеры тоже досаждают, но жаловаться на них смысла нет – Activision эту проблему решать даже не пытается.
А еще в комплекте есть зомби-режим — и в этот раз он как минимум хороший. В Modern Warfare 3 вместо красивых, зрелищных и веселых локаций с харизматичными героями авторы сделали еще одну версию Warzone — только с зомби и без PvP. Вся карта делилась на несколько уровней угрозы: чем ближе к центру, тем опаснее там враги. А игрокам предлагали бегать по огромной пустоши, собирать лут и выполнять унылые задания.
В этот раз все лучше: два самостоятельных уровня, уникальные для режима враги и много веселья. Карты сделали заметно больше, так что у игроков хватает пространства для обороны, и сражаться будто бы чуть легче. Я не большой поклонник режима, но возможность собрать друзей в кооперативе и отвлечься от кампании как минимум лишней не будет.
Итоги
Call of Duty Black Ops 6 — одна из лучших частей в популярной серии. В этот раз все равномерно хорошо: и кампания, и мультиплеер, и зомби-режим. От некоторых старых проблем избавиться не получилось, но даже с ними Black Ops 6 выглядит почти идеальной, особенно на фоне последних Modern Warfare.
До лучших частей Call of Duty, вроде оригинальных MW1 и MW2, новинка не дотягивает: не хватает крутого саундтрека, мощных сцен и новых карт. Но это первая часть за долгое время, которую можно действительно рекомендовать.
Оценка — 8,5/10