Найти в Дзене
flo МАСТЕР

Замена датчика АБС с поножовщиной, Каптива

Приехала ко мне Шевроле Каптива, ранее диагносты посмотрели её, все сигналы есть до разъема, по датчику обрыв. Вроде замена простая, но в этот раз не повезло. Кстати, сразу скажу, находится под тормозной колодкой ручника, который в в свою очередь тут, как барабанный внутри тормозного диска. Итак, приступаем к замене, поднимаем машину, снимаем, колесо. Далее отверткой чуть разводим суппорт, чтобы потом при установке не мешались колодки Теперь нужно открутить скобу, на которой установлен суппорт, два болта на 15 Снимаем суппорт и убираем его в сторону, шланг откручивать не нужно. Откручивает винт (т30) крепящий тормозной диск к ступице. Снимаем пружину со шплинта, фиксирующего колодку. Если вам повезет, как мне в нескольких предущих заменах подобных, то вам нужно просто отодвинуть колодку и шестигранником на 5 открутить датчик и вытащить его. Но мне не повезло Разъем кстати находится на подрамнике, его легко найти, расщелкивается легко. Вот так наружу смещаем колодку Смотрим

Приехала ко мне Шевроле Каптива, ранее диагносты посмотрели её, все сигналы есть до разъема, по датчику обрыв. Вроде замена простая, но в этот раз не повезло. Кстати, сразу скажу, находится под тормозной колодкой ручника, который в в свою очередь тут, как барабанный внутри тормозного диска.

Итак, приступаем к замене, поднимаем машину, снимаем, колесо.

Колесо снято
Колесо снято

Далее отверткой чуть разводим суппорт, чтобы потом при установке не мешались колодки

Развод суппорта
Развод суппорта

Теперь нужно открутить скобу, на которой установлен суппорт, два болта на 15

Верхний болт (тот что ниже)
Верхний болт (тот что ниже)

Нижний болт (тот что ниже)
Нижний болт (тот что ниже)

Снимаем суппорт и убираем его в сторону, шланг откручивать не нужно.

Откручивает винт (т30) крепящий тормозной диск к ступице.

Винт т30 между шпильками
Винт т30 между шпильками

Снимаем пружину со шплинта, фиксирующего колодку.

Вот та ржавая пластина на колодке
Вот та ржавая пластина на колодке

Если вам повезет, как мне в нескольких предущих заменах подобных, то вам нужно просто отодвинуть колодку и шестигранником на 5 открутить датчик и вытащить его.

Но мне не повезло

Вот так отодвигаем наружу
Вот так отодвигаем наружу

Разъем кстати находится на подрамнике, его легко найти, расщелкивается легко.

Разъем
Разъем

Вот так наружу смещаем колодку

Смещенная колодка наружу
Смещенная колодка наружу

Смотрим за нее и видим датчик АБС, винт сперва показался похож на Т30

Датчик АБС
Датчик АБС

Набил я биту т30

Попытка открутить т30
Попытка открутить т30

Но оказался это шестигранник на 5, замаскированный ржавчиной под торкс т30, набиваю шестигранник на 5

Попытка открутить шестигранником на 5
Попытка открутить шестигранником на 5

Но снова меня постигает неудача, винт слизывается, набиваю сплайн (12-ти гранная бита)

Откручиваю слизанный винт сплайном
Откручиваю слизанный винт сплайном

Ура, откручивается. Заливаю датчик ВэДэшкой

RW40
RW40

Думаю, всё победа, в прошлые разы он даставался вообще легко. Беру отвертки, длинногубцы, шатаю, подковыриваю, не вылазит. Тут раз, вроде начал шевелиться, ура, снова подумал я, начал активно раскачивать и отверткой пытаться приподнять. Но…

Датчик обломался
Датчик обломался

Но он, собака сутулая, обломался, тело осталось внутри, снова заливаю ВэДэшкой.

Тело датчика осталось в ступице
Тело датчика осталось в ступице

Ладно, подумал я, бывает.

Достаю новый датчик, чтобы посмотреть глубину тела. Чтобы не повредить маркер

Номер датчика
Номер датчика

Сам датчик
Сам датчик

Сколько обламывались, всегда получалось вкрутить саморез и вытащить

Подобрал саморез
Подобрал саморез

Вкручиваю саморез

Саморез в датчике
Саморез в датчике

Далее беру длинногубцы и рычагом за саморез пытаюсь вытащить

Попытка вытащить
Попытка вытащить

Не выходит, беру зажимы и отверткой рычагом снова предпринимаю попытку достать датчик

Зажим
Зажим

Снова ничего не выходит, снимаю пружину с колодки и убираю ее, чтобы было больше пространства для маневра. Но это не помогает. Саморез стал выскакивать, а тело ломаться. Тут раз, тело датчика стало хорошо шевелиться, но не доставался. Нагревал крючок докрасна и пытался в пластике сделать зацеп, чтобы вытащить. Он только крошит, в итоге остался кончик датчика и не доставался совсем, деремелем аккуратно сделал дырочку и кручком, наконец-то удалось достать

Остатки датчика
Остатки датчика

Ура, вычищаем от ржавчины посадочное место

Посадочное место датчика
Посадочное место датчика

Устанавливаем новый датчик

Новый датчик на своем месте
Новый датчик на своем месте

Ставим колодку

Колодка обратно установлена
Колодка обратно установлена

Ставим диск, прикручиваем его, затем скобу с суппортом и колесо.

Проверка сканером скорости со всех колес и удаление сохраненных ошибок

Проверка сканером
Проверка сканером

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь