Большинство уже знакомо с всемирно известным "Восточным Экспрессом" - люксовом поезде, которые курсирует по маршруту Париж-Стамбул. О нём я писала в этой статье.
Но оказывается, в Турции есть новый "Восточный экспресс", который в общем-то с люксовым старшим братом не имеет почти ничего общего. В вагонах и купе весьма скромные интерьеры, да и базовая программа не включает в себя изысканные блюда в вагоне-ресторане и живую музыку. Но турки почему-то обожают этот поезд и маршрут по которому он ездит. И сегодня вы узнаете почему.
Всё дело в фантастически красивых пейзажах, которые открываются путешественникам по пути через Восточную Анатолию.
Сам поезд идёт по маршруту Карс-Анкара и обратно, длительность поездки составляет около 31 часа. По пути пассажирам открывается неповторимый вид на леса, долины, ручьи и глубокие каньоны. Некоторые считают, что местами эти пейзажи похожи на Швейцарию или Италию.
В поездке для пассажиров делают длинные остановки, на которых они могут сходить на экскурсию, полюбоваться достопримечательностями или природными красотами.
Особенно турки любят путешествовать на этом поезде зимой, когда всё вокруг укрыто снегом. При этом они самостоятельно берут с собой декор, чтобы украсить купе в новогоднем стиле.
Этот поезд популярен не только у турков, но и у иностранцев. Однако моя попытка купить на него билет не сразу увенчалась успехом.
Оказывается, в Турции существуют два поезда "Восточный экспресс". Оба они следуют по одному и тому же маршруту, только один - туристический, а другой - обычный.
Обычный поезд ходит каждый день, большая часть вагонов в нем - сидячие и люди едут в нем не от начальной точки до конечной, а подсаживаются и выходят на нужных им остановках. Общее время в пути - около 26 часов. В этом же поезде есть и спальный вагон, который как раз турки и любят использовать в туристических целях. В таком вагоне 4 спальных места - как в обычном российском купе.
Из минусов такого маршрута:
- Нет возможности выйти на остановке, погулять и вернуться в этот же поезд, время остановок - не больше 10 минут;
- Если не сможете выкупить всё купе - с вами поедут 3 незнакомых человека;
- В купе нет раковины;
- Сложно купить билеты в спальный вагон.
Из плюсов:
- Из окна поезда вы увидите всё то же самое, что видят пассажиры туристического поезда;
- Дешево (сидячее место 500 лир - около 1,5 тыс. рублей; спальное место 900 лир - 2,5 тыс. рублей).
Туристический поезд ходит не регулярно. В 2024-2025 году зимний сезон открывается 23 декабря, а заканчивается 2 марта. В среднем билет на одного человека в двухместном купе обойдется в 12 тыс. лир (34 тыс. рублей). На самом деле, цена очень высока для того, что предлагает этот поезд. В стоимость билета включено исключительно проживание в купе. Да, купе двухместное, да есть мини-бар (вода, айран, шоколадки), включенный в стоимость, одноразовые тапочки, постельное белье, раковина в купе... Ах, еще и остановки на 2-4 часа для прогулок по достопримечательностям. При этом если вы хотите именно экскурсию с гидом - за это нужно платить отдельно. Питание в вагоне-ресторане - тоже отдельно.
А вот так выглядит само купе.
Нижняя полка может складываться и превращаться в отдельные кресла.
Вагон-ресторан тоже выглядит очень посредственно.
Как купить билеты?
Билеты на поезда можно купить на официальном сайте турецких железных дорог - https://ebilet.tcddtasimacilik.gov.tr/, они появляются в продаже за 30 дней до даты поездки. Вероятность купить билет в спальный вагон в обычном поезде минимальна. Все сразу же выкупается турагентами. Обычно появляются 2-4 свободных местечка за несколько дней до даты поездки, если туроператор не смог сам продать эти билеты и оформил возврат.
У меня не получилось найти билеты на туристический "Восточный Экспресс" на официальном сайте TCDD так как до первого рейса еще больше 30 дней. Но что-то мне подсказывает, что туроператоры уже и здесь подсуетились, т.к. уже сейчас я вижу предложения от частных компаний, которые предлагают туры на эти даты. Стоимость тура составляет уже 19 тыс. лир, но в него включены множественные экскурсии, проживание и питание в отеле в Карсе.
Мой вердикт таков - если я и поеду по этому маршруту, то только на обычном поезде в спальном вагоне. Мне больше нравится перспектива остановиться на ночевку в каком-то городе, погулять, полюбоваться достопримечательностями, а на следующий день продолжить путь на поезде.
А вы когда-нибудь слышали об этом поезде? Хотели бы прокатиться?