Найти в Дзене

Компания выступает против Евро-7

Оглавление

Требования к экологическому классу автомобильных двигателей в России повышаются. Автопром возвращается к производству по стандартам Евро-5, а что происходит в мире? Генеральный директор BMW Оливер Ципсе выступил с резкой критикой новых норм выбросов Евро-7. По его словам, нереалистичные условия испытаний давят на автопроизводителей — разбираем, какие именно.

Стандарты выбросов

С июля 2025 года заводы должны снизить выбросы NOx на 35% и уменьшить количество твердых частиц в выхлопе на 13%. Именно эти нормы Оливер назвал «совершенно невыполнимыми»:

«Я думаю, каждый ответит сам на вопрос: “Как часто вы едете вверх по горному перевалу на полном газу в -7 на загруженном автомобиле с прицепом?” Мы боремся за разумный стандарт Евро-7, который действительно улучшит качество воздуха в городах», — говорит Ципсе.

По словам эксперта, новые тесты на выбросы фокусируются на условиях вождения, не имеющих ничего общего с реальной жизнью. Они заставят производителей сосредоточиться на долговечности автомобилей. Пассажирские автомобили и легковые фургоны должны соответствовать «бюджету выбросов» при каждой поездке на расстояние менее 6,2 миль. А она включает и фазу холодного запуска с максимальным выбросом вредных веществ.

По словам директора BMW, эти правила не приведут к улучшению качества воздуха.

Так, Закон о снижении инфляции в Соединенных Штатах используется политиками для защиты климата и укрепления экономики, в том числе за счет распространения электромобилей. А Европейская комиссия наоборот просто ужесточает стандарт Евро-7.

Другие эксперты считают, что нормы Евро-7 вредят и электромобилям. Мартин Сандер, разработчик Ford Model E, считает излишним тратить ресурсы на технологии прошлого. Вместо этого он предлагает инвестировать в достижение нулевого уровня выбросов (развитие электромобилей).

BMW и электромобили

Нецелесообразным считается и дэдлайн — июль 2025 года. Ципсе давно выступает в защиту двигателей внутреннего сгорания и предостерегает от их преждевременного запрета. Машины с бензиновым двигателем по-прежнему актуальны в регионах, где электромобили не так распространены.

При этом у BMW есть целый ряд электромобилей — i7 и iX, — и их становится все больше. Самым успешным автомобилем дочерней компании M Performance в прошлом году стал i4 M50. Это говорит об изменении вкусов клиентов. Есть надежда, что к 2027 году на долю электромобилей будет приходиться более половины продаж бренда.

Сейчас в Мюнхене идет работа над водородным двигателем. iX5 Hydrogen уже используют в Америке, ожидается распространение водородных автомобилей на платформе Neue Klasse. А как вы считаете, европейские законодатели прислушаются к словам Ципсе и внесут необходимые изменения?