Найти в Дзене
Первый Бит

AmoCRM: для чего нужна, что это и как работает

Оглавление

Какие задачи помогает решить amoCRM и что можно автоматизировать с ее помощью. Простыми словами рассказывают про одну из самых популярных программ для бизнеса.

Что это за программа такая amoCRM

AmoCRM — это сервис для управления продажами, помогающая компаниям автоматизировать работу с клиентами. Сервис создан в России и существует на рынке уже более 10 лет. На сегодня amoCRM входит в топ самых востребованных ЦРМок для бизнеса в РФ.

В amoCRM вы сможете хранить информацию о клиентах, вести учет сделок, ставить задачи менеджерам и отслеживать их выполнение. Система позволяет гибко настроить воронку продаж, автоматизировать рутинные действия, подключить аналитику, интегрировать эквайринг и телефонию. В общем, сделать все так, чтобы вы могли грамотно организовать работу отдела продаж.

Одно из ключевых преимуществ сервиса — это простота использования. Интерфейс не перегружен лишними кнопками, вкладками, функциями. Чаще всего менеджеры вовсе будут использовать лишь два раздела — сделки и задачи. Чтобы освоиться в системе, нужно пару раз отработать заявки, и все станет понятно. При этом все изменения вносятся в реальном времени. Например, если появился новый лид, новая задача или менеджер поменял статус сделки, вы увидите это сразу. Все действия происходят автоматически, обновлять страницу не надо.

Кому подойдет amoCRM, а кому нет

Система amoCRM — это отличный выбор для малого, среднего бизнеса и стартапов с простой и понятной воронкой продаж. Продукт также подойдет бизнесам, которые специализируются исключительно на продажах. Вот несколько примеров:

  • Салон красоты: клиент записывается на услуги, администратор вносит в расписание, а ближе к назначенному времени напоминает о визите.
  • Цветочный магазин: клиент оставляет заявку, задача сотрудников — собрать букет и передать его в доставку.
  • Агентство недвижимости: клиент оставляет заявку на просмотр, риелтор организует показ, ведет переговоры с покупателями и сопровождает процесс до подписания сделки.
  • Интернет-магазин: клиент выбирает товар, оформляет заказ, оплачивает, а магазин обрабатывает заказ и организует доставку.

AmoCRM помогает систематизировать работу в этих сценариях, автоматизируя сбор заявок, взаимодействие с клиентами и отслеживание этапов сделки. CRM также подойдет для тех, кто работает удаленно, поскольку не требует технических ресурсов для поддержания своей работоспособности.

Компаниям же с более сложными процессами и продажами, где требуется привлечение нескольких отделов, выполнение параллельных задач, лучше рассмотреть другие CRM-системы. Например, производственно-торговым компаниям потребуются комплексные решения, которые позволяют наладить документооборот, организовать управление производственными процессами и контроль качества.

Таким компаниям больше подойдет Битрикс24, где CRM является лишь одним из модулей. В Битрикс24 вы можете создавать уникальные сущности для автоматизации профильных задач компании. Можно автоматизировать такие задачи, как рекламация, аренда оборудования, сервисное обслуживание. Если вам нужна канбан-доска, диаграмма Ганта для управления проектами — amoCRM тоже не подойдет.

Если кратко, то AmoCRM подойдет, если нужно автоматизировать работу отдела продаж. Для автоматизации бизнеса потребуется другие программы. Также АмоСРМ не подойдет, если вам нужно коробочное решение, и вы хотите установить платформу на свой сервер. Амо работает только в облаке.

Обзор функций

Рабочий стол

Это основной центр управления и мониторинга для сотрудников и руководителей. Здесь собираются ключевые показатели компании, такие как статистика продаж, данные по задачам, звонкам и сообщениям. Эти данные помогают держать руку на пульсе, понимать, насколько текущие результаты совпадают с запланированными, и даже формировать прогнозы на будущее.

-2

Что удобно, рабочий стол можно настроить под конкретные задачи. Например, вывести нужные отчеты в виде графиков или списков, настроить отображение процессов как для отдельного сотрудника, так и для целого отдела. Можно интегрировать сюда дополнительные элементы, например базу знаний. Это будет полезно для сотрудников, которые смогут быстро найти нужную информацию и использовать ее в работе.

Сделки

Раздел «Сделки» позволяет отслеживать каждую продажу от первого контакта с клиентом до завершения сделки. Вся информация о клиентах хранится в карточке: описание, статус, этап воронки продаж, контактные данные, история общения. Это дает возможность наглядно контролировать путь клиента и оперативно вмешиваться, если сделка зависла на каком-то этапе.

АмоСРМ автоматически создает стандартную воронку продаж, которую можно подстроить под нужды компании. Система собирает статистику по каждому этапу сделки, что помогает анализировать конверсию на разных стадиях, среднюю продолжительность сделок и даже прогнозировать продажи на основе текущих данных.

-3

Если у вас несколько направлений, то вы можете создать воронку под каждое из них

Digital воронка

Digital pipeline или цифровая воронка — это инструмент автоматизации различных этапов работы с клиентами. Она позволяет настроить автоматическое выполнение действий при наступлении определенных событий в воронке. Например, если клиент перешел на следующий этап воронки, система может автоматически отправить письмо, напомнить менеджеру, что нужно позвонить клиенту, сменить ответственного или завершить задачу.

-4

Настраивается digital воронка в визуальном конструкторе, поэтому каких-то особых технических знаний для этого не нужно

Еще одна полезная функция — Salesbot. Это бот, который может автоматически отвечать клиентам в мессенджерах. Например, он может прислать клиенту сообщение, когда тот впервые напишет в чат, или добавить заметку к сделке, если она меняет статус.

Также цифровая воронка позволяет повысить эффективность вашей рекламы и запустить рекламные кампании на основе данных о клиентах. Например, как только клиент попадает на определенный этап воронки, система добавит его в аудиторию для показа рекламы в VK и удалит при переходе на следующий.

Задачи

Все задачи сотрудников собираются в разделе «Задачи», где их удобно просматривать, фильтровать и отслеживать. Менеджеры могут создать задачу для себя и коллег, установить дедлайн, выбрать тип задачи. При этом если грамотно настроить digital воронку, то процесс постановки и завершения задач можно полностью автоматизировать. Также система автоматически пришлет напоминание ответственному, если задача приближается к своему дедлайну.

Задачи можно сгруппировать в виде списка, to-do line (просроченные задачи — задачи на сегодня — задачи на завтра) или отобразить на встроенном календаре, который поддерживает три режима отображения: день, неделя и месяц.

imBox

ImBox в amoCRM — это единый центр для управления всеми мессенджерами. Вместо того чтобы открывать несколько вкладок или переключаться между телеграмом, ватсапом и вайбером, вы можете сразу видеть все диалоги, сколько обращений отработано и сколько осталось без ответа.

-5

Например, если клиент написал вам в мессенджер, вы сразу можете открыть карточку этого клиента из диалога, проверить историю общения, добавить комментарии или пометить сделку. Вся нужная информация уже под рукой. А если вы вдруг забыли какие-то детали диалога, то можно воспользоваться поиском по ключевым словам.

Почта

В амо можно работать напрямую с почтой. Можно интегрировать как личную почту, так и корпоративную. Это значит, что вся переписка с клиентом сохраняется в одном месте. Все входящие и исходящие письма можно легко отслеживать, а также просматривать статус каждого сообщения: прочитано оно или нет, доставлено ли.

Еще есть поддержка шаблонов. Это позволяет автоматизировать часть рутины и быстрее отвечать на запросы, не тратя время на подготовку типовых писем, например отправку прайс-листа.

Аналитика

Раздел «Аналитика» предоставляет шесть видов отчетов, которые помогают отслеживать и улучшать работу отдела продаж.

  • Анализ продаж. Показывает количество сделок на каждом этапе, конверсию этапов, а также среднюю длительность сделки.
  • Сводный отчет. Отчет с полной информацией о продажах, контактах и задачах.
  • Отчет по сотрудникам. Показывает общее количество сделок на сотрудника, успешных и незавершенных сделок.
  • Список событий. Отслеживает все изменения по сделкам, клиентам, компаниям и задачам.
  • Звонки. Собирает статистику и записи звонков по отделам и менеджерам.
  • Цели. Статистика выполненных целей по отделам и менеджерам.
-6

Отчеты кликабельные. Например, открыли отчет по продажам, кликнули на число сделок и сразу увидели подробности по ним. А когда система соберет достаточно статистики, то сможет построить прогноз продаж на основе текущих сделок.

Мобильное приложение

Мобильное приложение является полноценным инструментом работы. В приложении можно управлять сделками, задачами, отвечать клиентам и смотреть аналитику. Все данные синхронизируются с основной системой, поэтому работать с amo CRM можно где угодно.

Также у мобильного приложения есть свои фишки. Например, при входящем звонке вам высветится имя клиента, даже если его нет в вашей адресной книге, так как данные подтягиваются напрямую из CRM. Мобильное приложение доступно как для Android, так и для iOS.

Как можно донастроить систему под себя

После того как вы установили amoCRM, вам потребуется подключить различные приложения, чтобы автоматизировать процессы работ. Один из самых простых способов это сделать — воспользоваться amoМаркетом.

AmoМаркет — это маркетплейс готовых приложений и виджетов для amoCRM, которые позволяют расширить возможности сервиса. Например, вы можете подключить мессенджеры Telegram и WhatsApp, настроить телефонию. Для рассылок есть интеграции с email и SMS сервисами. Можно также интегрировать amoCRM Робокассой, эквайрингом от Т-банка, 1С или с другими ЦРМ. В маркете есть десятки полезных интеграций, которые делают работу более эффективной за счет автоматизации рутины и упрощения обработки данных. Все интеграции удобно разделены на 15 категорий — от платежных систем и аналитики до автоматизации и отраслевых решений, что помогает быстро найти нужное решение.

При этом ваши возможности не ограничиваются только amoМаркетом. У amoCRM очень гибкий API, с помощью которого можно реализовать почти любую интеграцию. И вам вовсе необязательно самостоятельно разбираться в работе API или собирать для этого команду разработчиков. Прямо на сайте амоСРМ вы можете найти список партнеров, готовых помочь внедрить CRM и настроить ее под ваши задачи.

Наша компания также является сертифицированным партнером amoCRM. Мы предоставляем полный комплекс услуг по внедрению, сопровождению и обучению по работе с amoCRM для различных сфер бизнеса. В нашем портфолио уже более 200 тысяч реализованных проектов. Если вам нужна помощь с внедрением CRM, оставьте заявку на сайте или напишите нам на почту orderweb@1cbit.ru.

Плюсы и минусы amoCRM

Чтобы проще было понять, подходит amoCRM вам или нет, резюмируем все вышеописанное и перечислим основные плюсы и минусы системы.

Плюсы

  1. Простота использования. AmoCRM легко освоить — интерфейс интуитивный, и даже новичок сможет быстро разобраться и начать работать.
  2. Автоматизация процессов. Система помогает автоматизировать продажи и взаимодействие с клиентами.
  3. Мобильное приложение. Все основные функции доступны на телефоне, что удобно для работы в любом месте.
  4. Масштабируемость. Amo подходит как для маленьких, так и для крупных компаний. Можно выбрать подходящий тариф и настроить систему под свои задачи.
  5. Регулярные обновления. Разработчики постоянно дорабатывают систему, а amoМаркет пополняется новыми виджетами.

Минусы

  1. Нет коробочной версии. CRM распространяется только как облачное решение, и это устроит не всех.
  2. Не подходит для сложных процессов. AmoCRM не подойдет для компаний со сложными процессами, которые требуют управления несколькими отделами или выполнение параллельных задач.
  3. Необходимость обучения персонала. Несмотря на простоту интерфейса, обучение сотрудников новым функциям все равно займет какое-то время.

AmoCRM — это удобная и простая система для управления продажами, которая помогает автоматизировать процессы и эффективно взаимодействовать с клиентами. Простота интерфейса и возможности автоматизации делают её привлекательной для тех, кто ищет быстрое и доступное решение для организации работы отдела продаж.