Какие задачи помогает решить amoCRM и что можно автоматизировать с ее помощью. Простыми словами рассказывают про одну из самых популярных программ для бизнеса.
Что это за программа такая amoCRM
AmoCRM — это сервис для управления продажами, помогающая компаниям автоматизировать работу с клиентами. Сервис создан в России и существует на рынке уже более 10 лет. На сегодня amoCRM входит в топ самых востребованных ЦРМок для бизнеса в РФ.
В amoCRM вы сможете хранить информацию о клиентах, вести учет сделок, ставить задачи менеджерам и отслеживать их выполнение. Система позволяет гибко настроить воронку продаж, автоматизировать рутинные действия, подключить аналитику, интегрировать эквайринг и телефонию. В общем, сделать все так, чтобы вы могли грамотно организовать работу отдела продаж.
Одно из ключевых преимуществ сервиса — это простота использования. Интерфейс не перегружен лишними кнопками, вкладками, функциями. Чаще всего менеджеры вовсе будут использовать лишь два раздела — сделки и задачи. Чтобы освоиться в системе, нужно пару раз отработать заявки, и все станет понятно. При этом все изменения вносятся в реальном времени. Например, если появился новый лид, новая задача или менеджер поменял статус сделки, вы увидите это сразу. Все действия происходят автоматически, обновлять страницу не надо.
Кому подойдет amoCRM, а кому нет
Система amoCRM — это отличный выбор для малого, среднего бизнеса и стартапов с простой и понятной воронкой продаж. Продукт также подойдет бизнесам, которые специализируются исключительно на продажах. Вот несколько примеров:
- Салон красоты: клиент записывается на услуги, администратор вносит в расписание, а ближе к назначенному времени напоминает о визите.
- Цветочный магазин: клиент оставляет заявку, задача сотрудников — собрать букет и передать его в доставку.
- Агентство недвижимости: клиент оставляет заявку на просмотр, риелтор организует показ, ведет переговоры с покупателями и сопровождает процесс до подписания сделки.
- Интернет-магазин: клиент выбирает товар, оформляет заказ, оплачивает, а магазин обрабатывает заказ и организует доставку.
AmoCRM помогает систематизировать работу в этих сценариях, автоматизируя сбор заявок, взаимодействие с клиентами и отслеживание этапов сделки. CRM также подойдет для тех, кто работает удаленно, поскольку не требует технических ресурсов для поддержания своей работоспособности.
Компаниям же с более сложными процессами и продажами, где требуется привлечение нескольких отделов, выполнение параллельных задач, лучше рассмотреть другие CRM-системы. Например, производственно-торговым компаниям потребуются комплексные решения, которые позволяют наладить документооборот, организовать управление производственными процессами и контроль качества.
Таким компаниям больше подойдет Битрикс24, где CRM является лишь одним из модулей. В Битрикс24 вы можете создавать уникальные сущности для автоматизации профильных задач компании. Можно автоматизировать такие задачи, как рекламация, аренда оборудования, сервисное обслуживание. Если вам нужна канбан-доска, диаграмма Ганта для управления проектами — amoCRM тоже не подойдет.
Если кратко, то AmoCRM подойдет, если нужно автоматизировать работу отдела продаж. Для автоматизации бизнеса потребуется другие программы. Также АмоСРМ не подойдет, если вам нужно коробочное решение, и вы хотите установить платформу на свой сервер. Амо работает только в облаке.
Обзор функций
Рабочий стол
Это основной центр управления и мониторинга для сотрудников и руководителей. Здесь собираются ключевые показатели компании, такие как статистика продаж, данные по задачам, звонкам и сообщениям. Эти данные помогают держать руку на пульсе, понимать, насколько текущие результаты совпадают с запланированными, и даже формировать прогнозы на будущее.
Что удобно, рабочий стол можно настроить под конкретные задачи. Например, вывести нужные отчеты в виде графиков или списков, настроить отображение процессов как для отдельного сотрудника, так и для целого отдела. Можно интегрировать сюда дополнительные элементы, например базу знаний. Это будет полезно для сотрудников, которые смогут быстро найти нужную информацию и использовать ее в работе.
Сделки
Раздел «Сделки» позволяет отслеживать каждую продажу от первого контакта с клиентом до завершения сделки. Вся информация о клиентах хранится в карточке: описание, статус, этап воронки продаж, контактные данные, история общения. Это дает возможность наглядно контролировать путь клиента и оперативно вмешиваться, если сделка зависла на каком-то этапе.
АмоСРМ автоматически создает стандартную воронку продаж, которую можно подстроить под нужды компании. Система собирает статистику по каждому этапу сделки, что помогает анализировать конверсию на разных стадиях, среднюю продолжительность сделок и даже прогнозировать продажи на основе текущих данных.
Если у вас несколько направлений, то вы можете создать воронку под каждое из них
Digital воронка
Digital pipeline или цифровая воронка — это инструмент автоматизации различных этапов работы с клиентами. Она позволяет настроить автоматическое выполнение действий при наступлении определенных событий в воронке. Например, если клиент перешел на следующий этап воронки, система может автоматически отправить письмо, напомнить менеджеру, что нужно позвонить клиенту, сменить ответственного или завершить задачу.
Настраивается digital воронка в визуальном конструкторе, поэтому каких-то особых технических знаний для этого не нужно
Еще одна полезная функция — Salesbot. Это бот, который может автоматически отвечать клиентам в мессенджерах. Например, он может прислать клиенту сообщение, когда тот впервые напишет в чат, или добавить заметку к сделке, если она меняет статус.
Также цифровая воронка позволяет повысить эффективность вашей рекламы и запустить рекламные кампании на основе данных о клиентах. Например, как только клиент попадает на определенный этап воронки, система добавит его в аудиторию для показа рекламы в VK и удалит при переходе на следующий.
Задачи
Все задачи сотрудников собираются в разделе «Задачи», где их удобно просматривать, фильтровать и отслеживать. Менеджеры могут создать задачу для себя и коллег, установить дедлайн, выбрать тип задачи. При этом если грамотно настроить digital воронку, то процесс постановки и завершения задач можно полностью автоматизировать. Также система автоматически пришлет напоминание ответственному, если задача приближается к своему дедлайну.
Задачи можно сгруппировать в виде списка, to-do line (просроченные задачи — задачи на сегодня — задачи на завтра) или отобразить на встроенном календаре, который поддерживает три режима отображения: день, неделя и месяц.
imBox
ImBox в amoCRM — это единый центр для управления всеми мессенджерами. Вместо того чтобы открывать несколько вкладок или переключаться между телеграмом, ватсапом и вайбером, вы можете сразу видеть все диалоги, сколько обращений отработано и сколько осталось без ответа.
Например, если клиент написал вам в мессенджер, вы сразу можете открыть карточку этого клиента из диалога, проверить историю общения, добавить комментарии или пометить сделку. Вся нужная информация уже под рукой. А если вы вдруг забыли какие-то детали диалога, то можно воспользоваться поиском по ключевым словам.
Почта
В амо можно работать напрямую с почтой. Можно интегрировать как личную почту, так и корпоративную. Это значит, что вся переписка с клиентом сохраняется в одном месте. Все входящие и исходящие письма можно легко отслеживать, а также просматривать статус каждого сообщения: прочитано оно или нет, доставлено ли.
Еще есть поддержка шаблонов. Это позволяет автоматизировать часть рутины и быстрее отвечать на запросы, не тратя время на подготовку типовых писем, например отправку прайс-листа.
Аналитика
Раздел «Аналитика» предоставляет шесть видов отчетов, которые помогают отслеживать и улучшать работу отдела продаж.
- Анализ продаж. Показывает количество сделок на каждом этапе, конверсию этапов, а также среднюю длительность сделки.
- Сводный отчет. Отчет с полной информацией о продажах, контактах и задачах.
- Отчет по сотрудникам. Показывает общее количество сделок на сотрудника, успешных и незавершенных сделок.
- Список событий. Отслеживает все изменения по сделкам, клиентам, компаниям и задачам.
- Звонки. Собирает статистику и записи звонков по отделам и менеджерам.
- Цели. Статистика выполненных целей по отделам и менеджерам.
Отчеты кликабельные. Например, открыли отчет по продажам, кликнули на число сделок и сразу увидели подробности по ним. А когда система соберет достаточно статистики, то сможет построить прогноз продаж на основе текущих сделок.
Мобильное приложение
Мобильное приложение является полноценным инструментом работы. В приложении можно управлять сделками, задачами, отвечать клиентам и смотреть аналитику. Все данные синхронизируются с основной системой, поэтому работать с amo CRM можно где угодно.
Также у мобильного приложения есть свои фишки. Например, при входящем звонке вам высветится имя клиента, даже если его нет в вашей адресной книге, так как данные подтягиваются напрямую из CRM. Мобильное приложение доступно как для Android, так и для iOS.
Как можно донастроить систему под себя
После того как вы установили amoCRM, вам потребуется подключить различные приложения, чтобы автоматизировать процессы работ. Один из самых простых способов это сделать — воспользоваться amoМаркетом.
AmoМаркет — это маркетплейс готовых приложений и виджетов для amoCRM, которые позволяют расширить возможности сервиса. Например, вы можете подключить мессенджеры Telegram и WhatsApp, настроить телефонию. Для рассылок есть интеграции с email и SMS сервисами. Можно также интегрировать amoCRM Робокассой, эквайрингом от Т-банка, 1С или с другими ЦРМ. В маркете есть десятки полезных интеграций, которые делают работу более эффективной за счет автоматизации рутины и упрощения обработки данных. Все интеграции удобно разделены на 15 категорий — от платежных систем и аналитики до автоматизации и отраслевых решений, что помогает быстро найти нужное решение.
При этом ваши возможности не ограничиваются только amoМаркетом. У amoCRM очень гибкий API, с помощью которого можно реализовать почти любую интеграцию. И вам вовсе необязательно самостоятельно разбираться в работе API или собирать для этого команду разработчиков. Прямо на сайте амоСРМ вы можете найти список партнеров, готовых помочь внедрить CRM и настроить ее под ваши задачи.
Наша компания также является сертифицированным партнером amoCRM. Мы предоставляем полный комплекс услуг по внедрению, сопровождению и обучению по работе с amoCRM для различных сфер бизнеса. В нашем портфолио уже более 200 тысяч реализованных проектов. Если вам нужна помощь с внедрением CRM, оставьте заявку на сайте или напишите нам на почту orderweb@1cbit.ru.
Плюсы и минусы amoCRM
Чтобы проще было понять, подходит amoCRM вам или нет, резюмируем все вышеописанное и перечислим основные плюсы и минусы системы.
Плюсы
- Простота использования. AmoCRM легко освоить — интерфейс интуитивный, и даже новичок сможет быстро разобраться и начать работать.
- Автоматизация процессов. Система помогает автоматизировать продажи и взаимодействие с клиентами.
- Мобильное приложение. Все основные функции доступны на телефоне, что удобно для работы в любом месте.
- Масштабируемость. Amo подходит как для маленьких, так и для крупных компаний. Можно выбрать подходящий тариф и настроить систему под свои задачи.
- Регулярные обновления. Разработчики постоянно дорабатывают систему, а amoМаркет пополняется новыми виджетами.
Минусы
- Нет коробочной версии. CRM распространяется только как облачное решение, и это устроит не всех.
- Не подходит для сложных процессов. AmoCRM не подойдет для компаний со сложными процессами, которые требуют управления несколькими отделами или выполнение параллельных задач.
- Необходимость обучения персонала. Несмотря на простоту интерфейса, обучение сотрудников новым функциям все равно займет какое-то время.
AmoCRM — это удобная и простая система для управления продажами, которая помогает автоматизировать процессы и эффективно взаимодействовать с клиентами. Простота интерфейса и возможности автоматизации делают её привлекательной для тех, кто ищет быстрое и доступное решение для организации работы отдела продаж.