Туман. Начало.
Туман и Древо Жизни очень любили раннее утро, когда было тихо, спокойно и сказочный мир только пробуждался. Сколько они себя помнили, Туман материализовывался прямо из утреннего воздуха и обволакивал Древо, заряжая утренней бодростью и свежестью. В особо засушливые времена Туман был единственным источником влаги для Древа, а Древо своими ветвями закрывало Туман от солнца и давало ему дольше времени побыть в проявленности.
Иногда Туман приводил к Древу путников и это была очень забавная игра – туман не отступал до тех пор, пока дерево не вставало прямо на пути идущего. И тогда Туман рассеивался и путник видел огромное Древо. Его выражение при этом было всегда настолько забавным, что Туман улыбался Белой Радугой, а Древо всегда потом делало подарок путнику – то орешки, то шишки, то желудь, то парашютик одуванчика с семечком.
Часто Туман и сам не знал, что из него появится – путник или разбойник, живое или не живое, прошлое или будущее. Он только чувствовал щекотку внутри себя, а потом что-то появлялось. Он знал, что все, что появляется в нем, когда-то и где-то в Туман попало, но как-то так сложилось, что его не сильно интересовала причина. Туман больше интересовало то, что он видел в момент появления и вот тогда начиналась история. И все же, чтобы не давать шарахаться по себе всем, кому не лень, Туман выбрал пространство, где ему было комфортно – рядом с Древом Жизни. И теперь все, что проявлялось через Туман, было наделено определенным смыслом.
Изредка налетал Ветер и начинал закручивать Туман в спирали, а иногда, заигравшись, и разрывать его на клочки. Но это и для Тумана была игра, он всегда потом собирался в одно целое и внутри него создавалась новая история.
Но однажды вместо Ветра пришел Торнадо, закрутил в себе Туман и выкинул далеко, очень далеко и высоко от Древа Жизни – в Космос. Туман превратился в ледяные кристаллы и завис.
Он очень удивился, когда мимо, лениво шлепая хвостом, проплыл обыкновенный земной Бобер.
Но Туман не мог сдвинуться с места, он замерз.
Туман в космосе
Сколько Туман был в таком подвешенном состоянии – он не мог сказать. Годы, столетия… Незримая сила закручивала его в спираль и он стал похож на небольшую галактику с ярким центром. Этот центр создавал такую плотность, которую Туман ранее никогда не ощущал. Сердце? – спрашивал он себя. И его центр отзывался пульсацией.
Вскоре он услышал такую же пульсацию вокруг себя. Где-то находились другие галактики и их сердца бились в унисон. Туману захотелось попасть в их ритм и он начал прислушиваться:
- Поууууммм… - проносилось по вселенной.
Ритм Тумана был слишком суетливым – Пам-Пам-Пам.
- Поуууууммм… – звучала Вселенная.
- Пам-Пам, - слегка сбавив ритм, заявлял о себе Туман.
- Поуууууммм… - медитировала бесконечность.
- Поум, – настраивался на вселенную Туман, увлеченный медленным круговым движением, похожим на танец дервишей.
И наконец их вибрации полностью совпали.
Кружась вместе с галактиками, повинуясь общему ритму, Туман вдруг вспомнил о Древе Жизни. И как бы хорошо ему не было в глубинах космоса, в едином ритме с Вселенной, ему захотелось к Древу, почувствовать дуновение ветра, свежесть утра и ласковые лучи солнца.
И его намерение оказаться рядом со старым другом было настолько сильно, что он в один миг ярким спрайтом пронесся через огромное расстояние, разделявших Туман и Древо и почувствовал, как тают космические кристаллики и он опять превращается в Туман – обволакивающий, таинственный, серебристо-молочный, преломляющий свет и звук, укрывающий и постоянно меняющийся.
Но теперь в центре Тумана была маленькая галактика, которая могла делать так: Поууууммм…
Туман и Ходжа Насреддин
Туман вновь был Туманом, но перенёсся не к своему Древу, а к величественной Чинаре, священному древу Востока.
Он никогда не был в этих краях и все его восхитило – и звуки, и запахи и яркие краски. Вот только жара была губительна для Тумана и он решил держаться в тени Чинары, не зная, что же теперь ему делать.
Вдруг внутри себя он почувствовал движение и понял, что кто-то опять забрел на его туманную территорию. Но теперь Туман мог видеть все, что происходит внутри него – этот дар он получил от Вселенной.
Туман увидел маленького ослика. У того были большие уши, меланхоличные глаза и хвостик с кисточкой. По всему видно было, что он потерялся и кого-то ищет.
С другой стороны к Туману шел невысокий старец с умными, смешливыми глазами, большой чалме и длинном халате, явно тоже в поиске кого-то.
Ходжа Насреддин – почему-то сразу понял Туман и решил посмотреть, как эти двое будут искать друг друга в Тумане и что за история может из этого родиться.
- Оооослик, – звал Насреддин, пробираясь сквозь Туман.
- Иааааа, – отзывался Ослик.
Они были все время где-то рядом, но не могли друг друга найти.
Через долгое время такого кружения, Насреддин улыбнулся и радостно воскликнул:
- Хороший туман – все в нем есть, и Мудрец и Осел!
Рассмеялся Туман и расступился. Ходжа нашел своего Ослика, а в Тумане засияли новые искорки. Новый дар получил он от Ходжи Насреддина – юмор мудреца.
Настала полуденная жара и Туман спрятался в огромном дупле Чинары. Засияла Чинара, встряхнула кроной - и Туман исчез.
Туман на Севере
Оказался Туман рядом с Древом Иггдресиль, огромным и необъятным. Вокруг снег на солнце вовсю блестит, наверху мост Биврёст переливается всеми цветами радуги – красота неописуемая! Все кристально-радужно и все слепит своим великолепием.
И тут Туман почувствовал, что ему стало очень и очень грустно – он такой серый и невзрачный, кто его в сиянии заметит?
И стало ему холодно не потому, что он оказался в северном краю, а потому, что стал он замерзать изнутри.
Он съеживался и съеживался под своими тяжелыми мыслями, замерзал и замерзал, превращаясь в тяжелую ледяную глыбу. И в какой-то момент он просто упал к корням Иггдресиля, а потом и вовсе провалился под землю, в подземное Царство.
А там жарко так, что хочешь-не хочешь растаешь. Вот глыба и растаяла и опять Туман в самого себя превратился.
Нет сложности для Тумана выбраться наверх – по норкам-трещинкам-дорожкам скоро он снова оказался в Северном Царстве.
Хорошо-то как – светло-ярко, все блестит. Красота!
- Забавное получилось приключение, - улыбнулся Туман – сам себе понапридумывал, сам и понаприключался!
И новые искорки зажглись в тумане – понял он, от кого в первую очередь его легкость зависит.
Растекся Туман по снежному насту – сияет себе вместе со снежинками на солнышке, смотрит на радужный мост. А тот вдруг повернулся к Туману и пригласил прокатится по нему. Зашел Туман на мост на Севере, а съехал с него на Юге, к корням великого Баобаба.
Форма Тумана
В краю великого Баобаба творилось форменное безобразие – Огненный Смерч выяснял отношения с Тропическим Ливнем, кто из них сильней. Они суетились вокруг Древа, поджигая и топя все вокруг.
С Баобаба срывало листики…
Туман растерялся – и Смерч и Ливень были одинаково для него опасны, если он окажется на их пути.
- Ты такой большой и мощный, о Великий Баобаб! – обратился к нему Туман, - подскажи, как ты противостоишь стихиям и что я могу сделать, когда кругом столько опасностей?
- О, маленький Туман, - ответил ему Баобаб, - мои корни уходят глубоко в землю, а ствол широкий и мощный, мне не страшны стихии. И это – моя форма. Но что ты, Туман, знаешь про свою форму?
Туман задумался… Он уже был льдинкой и облаком кристаллов, но всю свою жизнь он был просто туманом.
И вдруг Туман всколыхнулся – а насколько большим он может стать? Всегда стелился по земле, но никогда не поднимался выше деревьев. А что с ним случится, если он станет больше?
И он стал расширяться! Туман брал Воду у Ливня и Огонь у Смерча и из этих стихий рождалось его новое пространство. И вот уже стали в нем маленькими Ливень, Смерч и Баобаб, а потом и саванна, и вся Сказочная Страна!
- Как же красива наша Сказочная страна – восхитился Туман. - И как замечательно, что я все это могу обнять!
Он с любовью посмотрел на маленький листочек Баобаба, кружащий в самом его центре, и тот вспыхнул зеленым светом, навсегда ставшим частью Тумана – красотой и восхищением всему, что он видит и что в нем происходит.
Туман (окончание)
Полюбовавшись на красоту Сказочной Страны, Туман заметил огромное Древо на Западе, у которого он еще не был и решил посмотреть, а что за история ждет его там.
Спускаясь к нему, он заметил очень-очень много людей – они праздновали, ликовали, пели песни и танцевали. Звуки громкой музыки волнами прокатывались по Туману и он стал искать уединения. Увидев в огромном Дубе дупло, он спрятался в нем.
Внутри дупла оказалось жилище старого Друида – кругом были травы, колбочки, сложные схемы, замысловатые рисунки и разноцветные жидкости.
Друид увидел Туман, сказал волшебное заклинание и Туман оказался запертым в старинной реторте.
- Зачем я тебе? – спросил Друида Туман, - Отпусти!
- Первый раз вижу такую странную смесь – ты ведь просто туман, но весь искришься и внутри тебя галактика, которая умеет делать Поууууммм. Тебя надо изучить!
Туман не хотел, чтобы его изучали. Туман наконец-то понял, как он сильно хочет домой, к Древу Жизни.
Но он не мог выбраться сам из реторты и поэтому стал наблюдать за тем, что делает Друид. Тот знал много заклинаний, которые Туман слушал и заучивал, и однажды Друид запутался с паутине и проговорил заклинание освобождения. Туман повторил заклинание и тут же оказался на свободе! Он взял одну звездочку из своей галактики и подарил ее растерянному Друиду.
- Спасибо за науку, - сказал он ему и выплыл и дупла.
Люди на празднике в восхищении смотрели, как над ними проплыло сверкающее облако, вспыхнуло яркой звездой и пропало. И долго потом еще рассказывали легенду о чуде, изменившем жизнь Великого Мерлина.
А Туман, наконец-то, оказался у своего родного и любимого Древа Жизни. Он вернулся не серым Туманом, а сверкающим, ярким и светлым пространством с сияющей внутри него галактикой, которая умела делать Поууууммм. И каждый, кто попадал в его пространство, находил мир и спокойствие, начинал светится своим внутренним светом и уходя, тоже звучал: Поууууммм.
А еще Туман узнал, что все деревья в Земле связаны корнями и это путешествие было не случайным.
⭐️Светлана Ио
Больше сказок здесь