Volkswagen Polo – одна из самых массовых моделей немецкого автопроизводителя, благодаря чему машина имеет довольно широкую гамму двигателей, каждый из которых способен порадовать владельца надежностью и ресурсом, но только при качественном обслуживании. В этой статье рассказываем о том, как подобрать моторное масло для вашего Polo, чтобы его мотор прослужил долго.
Секрет популярности VW Polo
VW Polo – это компактный семейный автомобиль с оптимальным соотношением цены и потребительских качеств. Модель выпускается с 1975 года и славится своей надежностью, экономичностью и хорошей управляемостью.
В последних поколениях машина могла похвастать большим выбором комплектаций, начиная от утилитарной базовой с минимальным набором опций, простым мотором и механикой, заканчивая почти «премиальной» – с богатым списком оборудования. В недорогом хетчбэке среднего класса покупатель мог получить высокотехнологичную коробку DSG и форсированные моторы TSI. У Polo существуют даже спортивные версии и кросс-модификации. Polo продается на различных рынках, отчего выбор двигателей здесь очень велик, начиная с литрового трехцилиндрового, заканчивая 2-литровым турбомотором.
Актуальные модели Volkswagen Polo
Polo пятого и шестого поколений – это актуальные машины с отличными показателями пассивной безопасности. В большей части комплектаций предусмотрены системы активной безопасности, такие как система стабилизации, ABS, преднатяжители ремней и подушки безопасности. Несмотря на компактный размер, этот автомобиль имеет просторный салон с комфортабельными сиденьями, актуальный дизайн интерьера на момент выхода каждого из поколений и высококачественные материалы отделки.
В настоящее время в мире продается Polo шестого поколения, но в РФ до сих пор много автомобилей предыдущей итерации.
Volkswagen Polo для России
Интересно, что Polo пятого поколения был локализован в России. В нашей стране даже производили моторы 1,6 MPI с индексами CFW и CWVA. Выпуск Volkswagen Polo Sedan начали в 2010 году на калужском заводе группы Volkswagen со сваркой и окраской кузова. В 2015 году машину обновили, салон стал богаче, а внешность – современнее.
Специально для нашего рынка кузов хетчбэк превратили в седан. Автомобиль подвергся глубочайшей переработке и адаптации с учетом нашего климата, качества топлива и дорог. Подвеска стала более энергоемкой и выносливой, увеличился клиренс, салон стал заметно просторнее, и багажник порадовал возросшим объемом, совсем немного не дотянувшись до 500 литров. Для РФ были подобраны довольно простые и надежные моторы, а кузов получил беспрецедентную гарантию от сквозной коррозии на двенадцать лет.
В 2020 году на российский конвейер VAG встало шестое поколение Polo Sedan, также разработанное для нашей страны. Машина с кузовом лифтбек производилась на базе Skoda Rapid 2020 модельного года.
Распространенные моторы VW Polo
Машина в кузове хетчбэк пятого поколения официально продавалась и в России. На рынке она дебютировала в 2009 году. У нас она предлагалась только с бензиновыми двигателями, которые агрегировали с механикой или роботом DSG.
Polo был доступен с трехцилиндровым атмосферным мотором в 1,2 литра. Он имел две версии: CGPA в 70 лошадиных сил и CGPB в 60 л. с. Также под капот машины ставили более совершенный турбированный ДВС 1,2 TSI с индексом CBZB, он выдавал уже 105 «лошадок».
В РФ справедливо предпочитали относительно надежный атмосферный двигатель в 1,4-литра (индексы CDDA, CLPA, CGGB), выдававший 85 лошадиных сил. А для развитых рынков Polo пятого поколения оснащали еще двумя версиями дизельного мотора 1,4 TDI – в 90 и 105 лошадиных сил. На наш рынок такие машины официально не поставлялись, отчего встречались крайне редко.
Зато автомобили шестого поколения Polo, оснащенные дизельным ДВС 1,6 TDI серии EA288 с турбонаддувом, в 80 либо 95 лошадей – не такая уж экзотика и в России. Главным преимуществом дизельных Polo является экономичность, а при заправке хорошим топливом и своевременном обслуживании моторы довольно надежны.
Отметим, что дизельные моторы 1,6 TDI соответствуют требованиям экологического стандарта EURO-6, они оснащены целым комплексом систем очистки отработавших газов, включая сажевый фильтр и катализатор окисления. В зависимости от модели дополнительно используется накопительный катализатор NOx либо система очистки SCR. Эти моменты важно учитывать при подборе моторного масла.
Моторы VW Polo Sedan
Справедливо считать VW Polo Sedan отдельной моделью. В России самым популярным ДВС для него был простой и надежный бензиновый атмосферный агрегат 1,6 MPI (индексы CFNA, CLSA) серии EA111, развивавший 105 лошадиных сил. В 2014 году появилась версия CFNB, деформированная до 84 л.с. А в конце 2015 года к списку моторов добавили двигатели серии EA211. Рабочий объем остался прежним – 1,6 литра, а мощность возросла до 90 у двигателя с индексом CFW и до 110 лошадиных сил у агрегата CWVA. В том же году Polo Sedan получил современный и более мощный бензиновый турбомотор 1,4 TSI с индексом CZCA (125 л. с.). Шестое поколение модели сохранило моторы CWVA, CFW и CZCA. Все они требуют строгого соблюдения регламента замены масла с применением только высококачественных синтетических составов.
Рекомендации по замене масла в VW Polo
Для автомобилей Volkswagen Polo, поставляемых в Россию, рекомендованный интервал замены масла составляет один раз в 15 000 километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но мастера сервисных станций, работающие с данной немецкой маркой, советуют менять масло в моторах VW Polo не позднее, чем через 10 000 км или один раз в год. А при выборе моторного масла рекомендуют отдать предпочтение высокотехнологичным синтетическим продуктам, таким как моторные масла Sintec.
При выборе масла важно руководствоваться предписанием автопроизводителя, указанным в сервисной инструкции к автомобилю. В случае подбора масла для дизельного ДВС Polo обращайте внимание на его совместимость с системами очистки выхлопных газов.
Для большинства моторов VW Polo и VW Polo Sedan подходят синтетические моторные масла Sintec c вязкостью 5W-30 и 5W-40 по SAE. Концерн Volkswagen предписывает применение в бензиновых моторах VW Polo масел, соответствующих спецификациям VW 502 или VW 504, для дизельного Polo предписаны следующие спецификации – VW 505/ 505.01 или VW 507.
Оптимальные моторные масла для VW Polo
Лучшим выбором для VW Polo или VW Polo Sedan станут синтетические моторные масла бренда Sintec, которые характеризуются высокими показателями защиты двигателя даже при холодных стартах. А прекрасные термоокислительные свойства, высокотехнологичный пакет присадок в сочетании с применением синтетических базовых масел высшего качества гарантируют защиту мотора даже при увеличенных интервалах замены масла.
Вот список продуктов, подходящих для бензиновых моторов VW Polo
Для ДВС, где рекомендована спецификация VW 502:
SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-30 API SL/CF ACEA A3/B4
SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4
SINTEC PLATINUM 7000 5W-30 A3/B4 SL/CF
SINTEC PLATINUM 7000 5W-40 A3/B4 SN/CF
Для ДВС, где рекомендована спецификация VW 504:
SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-30 API SN ACEA C3
Моторное масло Sintec, подходящее для дизельных моторов VW Polo
Для ДВС, где рекомендована спецификация VW 505/ 505.01:
SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-30 API SP ACEA C3
Для ДВС, где рекомендована спецификация VW 507:
SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-30 API SN ACEA C3
Подобрать моторное масло Sintec для любого автомобиля можно с помощью удобного онлайн-сервиса по этой ссылке.
А здесь приведен список авторизированных продавцов моторных масел Sintec.