Найти в Дзене
Бегин

28 способов набрать подписчиков в Телеграм + чеклист

Оглавление

Трудно завести друзей, если вы неинтересный человек. То же самое относится и к вашему каналу в Telegram. Если в нём нет ничего увлекательного или полезного, то зачем кому-то подписываться на него? Это самое важное, что нужно помнить.

Здесь вы найдёте самое полное руководство в Рунете о том, как раскрутить свой телеграм-канал (здесь PDF-версия). Подпишитесь на Бегин, там я делюсь новыми руководствами по набору подписчиков в Телеграм.

Итак, начнем.

Чек-лист

Здесь чек-лист, который пригодится вам после прочтения этого руководства. Распечатайте и используйте как настольный документ.

Скачать чек-лист

-2

1. Статьи в блог-платформе

Зарегистрируйтесь в блог-платформе вроде Дзен, VC или Пикабу, начните публиковать статьи и добавляйте в них ссылки на свой канал. Кликнув на ссылки, часть читателей подпишется на канал. Чтобы увеличить охваты, выкладывайте статьи или их рерайты на разные блог-платформы.

Знайте, что 70% людей узнают о бизнес-проектах из статей, а не из рекламы.

В чем разница между сайтом и блог-платформой, если речь идет о продвижении в Телеграм?

Если кратко, то запуститься на блог-платформе быстрее и проще, чем на сайте. Также вы минуете расходы на разработку и поддержку сайта, ведь в каждой блог-платформе есть свой редактор, а за техническую часть веб-ресурса отвечают внутренние сисадмины.

Выкладывая статьи в блог-платформе вы получаете быстрый доступ к аудитории, которая активно читает и делится материалами.

Вот руководство о том, как писать статьи, чтобы люди захотели прочитать.

В большинстве случаев статьи на крупных блог-платформах ранжируются выше в поисковых системах, чем статьи на новом сайте. Для вас это хорошая новость, так как здесь вы начнете набирать телеграм-подписчиков быстрее.

Но помните, результат зависит от числа публикаций и их качества.

2. Бесплатный вебинар

Организуйте бесплатный вебинар для подписчиков телеграм-канала. Помимо роста вовлеченности на канале, вы также вдохновите подписчиков поделиться новостью со своими знакомыми, которые, возможно, тоже захотят принять участие в мероприятии.

Вебинары посещают от 20% до 40% приглашенных.

Чтобы начать придумайте план вебинара и выберите площадку.

Существуют бесплатные онлайн-сервисы вроде Skype или Zoom, а также, есть платные площадки с профессиональным функционалом, предназначенные для большого числа участников.

Если пока на вас подписано мало людей, разместите анонс вебинара на другом канале, где есть ваши целевые фолловеры.

Расскажите участникам, какую выгоду им принесет вебинар.

Например, ответы на вопросы, экспертные знания и тому подобное.

Завлекайте людей обещанием отправить в конце вебинара чек-лист, руководство, книгу, подкаст.

Тема вебинара должна быть актуальной, контент — экспертный.

Попросите участников присоединиться к вашему каналу в Телеграм минимум дважды: в начале и в конце онлайн-мероприятия.

-3

3. Статья подборка

Опубликуйте статью с подборкой полезных сайтов, телеграм-каналов или с полезными материалами, такими как книги, курсы, подкасты, руководства, лайфхаки и так далее. Читателям нравятся хорошо структурированные статьи с информацией, которая облегчает им жизнь или работу.

Добавьте информацию о своем канале в качестве одного из списка подборки. Или предложите читателям подписаться на вас в Телеграм, чтобы получать больше подобных статей.

Тема подборки должна быть релевантной тематике канала. Перелинкуйте подборки, если у вас их несколько.

Сделайте подборку уникальной, добавив краткое описание инструментов, свой отзыв или личные рекомендации.

Убедитесь, что заголовок статьи привлекает внимание и объясняет, какую пользу получит читатель. Например: “ТОП-10 бесплатных инструментов для продвижения в социальных сетях”.

Подборку следует выпустить на сайте или в блог-платформе. Скоро поисковые системы проиндексируют статью и она получит бесплатный органический трафик. Обновите текст статьи через 2-3 месяца. Поисковые системы ранжируют свежий материал лучше.

Посмотрите пример статьи с подборкой из 153 книг для писателей.

-4

4. Гостевой пост

Договоритесь с админом телеграм-канала из вашей ниши опубликовать у него гостевой пост. Советы, личный опыт, интервью, исследование, подборка онлайн-сервисов - подойдет все, что принесет пользу его подписчикам.

Так админ получит новый контент и на время освободится от необходимости писать самому. К тому же гостевой постинг от эксперта повышает авторитет телеграм-проекта - автор делится практическими идеями и является актуальным источником информации.

5. Конкурс в Телеграм

Конкурсы очень популярны в Телеграм. Пользователи охотно участвуют в розыгрыше призов и делятся ссылкой на розыгрыш с друзьями (это увеличивает число участников). Владельцы каналов любят конкурсы, потому что это простой и результативный способ привлечь «дешевых» подписчиков. Конкурсы работают в любых тематиках хорошо.

Единственный минус конкурсов — людей привлекает выгода, а не контент.

Поэтому, когда победители будут определены (их может быть несколько), последует волна отписок. Это может быть от 3 до 20% новых подписчиков. Но все же большая часть участников остается на канале.

В качестве приза часто используется техника: смартфоны, ноутбуки, игровая приставка, электросамокат, умная колонка и другое.

Но могут быть и тематические призы.

Например, книжные блогеры разыгрывают подборки книг в твердом переплете или сертификат в книжный магазин. Каналы на тему гейминга используют компьютерные игры, паки с виртуальной валютой. Туроператоры предлагают путевку в Турцию для всей семьи. И так далее.

Призов может быть несколько. Обычно это усиливает интерес к конкурсу.

Срок розыгрыша — до одного месяца. Но лучше 1–2 недели.

Победителя пусть выберет бот-рандомайзер.

Разместите на своём канале пост с конкурсом. Запустите рекламу на других площадках. Расскажите о конкурсе в соцсетях, на блог-платформах и на своем сайте. Рекламируйтесь в телеграм-каналах.

Честно и прозрачно объявите победителей. Затем раздайте призы.

Знайте, что конкурс в Телеграм помогает еще и оживить канал.

-5

6. Лид-магнит

Лид-магниты — это один из лучших способов набрать подписчиков в Телеграм. Суть в том, чтобы предложить потенциальному подписчику что-то полезное на канале. Бесплатные шаблоны, чек-листы, гайды, электронные книги, обучающие видео, эксклюзивные новости — разместите эти материалы на канале и ссылайтесь на сайте, в статьях на блог-платформах, в социальных сетях и на видео-площадках.

-6

Здесь лид-магнит это бесплатный отчет со статистикой пользователей Телеграм. Появляется в попапе на сайте Инклиент, в статье “Сколько пользователей в Телеграм?”. По клику читатель переходит на канал, скачивает отчет и может подписаться

7. Подпись в электронной почте

Установите ссылку на телеграм-канал в подпись своей электронной почты. Сделайте это через настройки в разделе с личными данными.

Такой метод не требует затрат, но с каждым отправленным письмом появляется шанс привлечь новых подписчиков в Телеграм бесплатно. Особенно актуально тем авторам, которые регулярно рассылают письма или часто общаются по почте с клиентами, партнерами или коллегами.

Чтобы укрепить доверие к почтовому ящику, создайте корпоративную почту. Для этого можно использовать домен компании или псевдоним автора, если вы отправляете письма от своего имени.

-7

8. Бесплатный вебинар

Организуйте бесплатный вебинар для подписчиков телеграм-канала. Помимо роста вовлеченности на канале, вы также вдохновите подписчиков поделиться новостью со своими знакомыми, которые, возможно, тоже захотят принять участие в мероприятии.

Вебинары посещают от 20% до 40% приглашенных.

Чтобы начать придумайте план вебинара и выберите площадку.

Существуют бесплатные онлайн-сервисы вроде Skype или Zoom, а также, есть платные площадки с профессиональным функционалом, предназначенные для большого числа участников.

Если пока на вас подписано мало людей, разместите анонс вебинара на другом канале, где есть ваши целевые фолловеры.

Расскажите участникам, какую выгоду им принесет вебинар.

Например, ответы на вопросы, экспертные знания и тому подобное.

Завлекайте людей обещанием отправить в конце вебинара чек-лист, руководство, книгу, подкаст.

Тема вебинара должна быть актуальной, контент — экспертный.

Попросите участников присоединиться к вашему каналу в Телеграм минимум дважды: в начале и в конце онлайн-мероприятия.

-8

9. Статья подборка

Опубликуйте статью с подборкой полезных сайтов, телеграм-каналов или с полезными материалами, такими как книги, курсы, подкасты, руководства, лайфхаки и так далее. Читателям нравятся хорошо структурированные статьи с информацией, которая облегчает им жизнь или работу.

Добавьте информацию о своем канале в качестве одного из списка подборки. Или предложите читателям подписаться на вас в Телеграм, чтобы получать больше подобных статей.

Тема подборки должна быть релевантной тематике канала. Перелинкуйте подборки, если у вас их несколько.

Сделайте подборку уникальной, добавив краткое описание инструментов, свой отзыв или личные рекомендации.

Убедитесь, что заголовок статьи привлекает внимание и объясняет, какую пользу получит читатель. Например: “ТОП-10 бесплатных инструментов для продвижения в социальных сетях”.

Подборку следует выпустить на сайте или в блог-платформе. Скоро поисковые системы проиндексируют статью и она получит бесплатный органический трафик. Обновите текст статьи через 2-3 месяца. Поисковые системы ранжируют свежий материал лучше.

Посмотрите пример статьи с подборкой из 153 книг для писателей.

-9

10. Нейрокомментинг в Телеграм

Нейрокомментинг — это когда искусственный интеллект создает комментарии под постами какого-нибудь популярного телеграм-канала с целью привлечь подписчиков. Всё работает автоматически. Вы платите за сервис, оформляете аккаунты ботов, подписываете их на чужой канал и ждете подписчиков. Боты анализируют посты, затем генерируют ответы, часто опережают других комментаторов.

Но есть загвоздка.

Боты пишут шаблонные ответы, которые редко интересуют аудиторию. Читатели в Телеграм ценят качество ответов, и если ваш бот не придумает ничего остроумного, то нейрокоментинг окажется безрезультатным.

Если вы хотите привлечь новых подписчиков, лучше пишите комментарии сами, а не используйте автоматизацию.

11. Бесплатный курс

По данным Нетологии, почти 85% российских интернет-пользователей планируют пройти онлайн-обучение в будущем. Эта статистика подтверждает значимость курсов, используйте это, чтобы расширить базу подписчиков.

Придумайте тему, разберите курс на модули или уроки.

Укажите в описании, что именно получат участники. Например, научатся привлекать лиды в маркетинге не дороже 170 рублей.

Запишите видео или подготовьте текстовый материал.

Разместите курс на своем телеграм-канале в виде серии постов или одной публикацией. Можете сделать это в приватном канале, а доступ выдавать только за подписку на основной канал через бота.

Для платных курсов подойдут специальные площадки вроде «Антитренинги», «Контур Класс», Skillspace, ZenClass и прочее.

Продвигайте курс, используя рекламу, сотрудничайте с другими каналами, предложите подписчикам поделиться ссылкой на курс с друзьями.

Просите участников оставить отзывы после завершения курса.

Здесь примеры бесплатных курсов на тему маркетинга, писательства и т. д.

-10

12. Изображения

Мемы, цитаты, посты-карточки, инструкции, сравнительные таблицы, картинки с результатами «до» и «после», тематические коллажи, необычные фото, изображения, сгенерированные ИИ, инфографика, визуальные схемы, диаграммы, таблицы, виртуальные открытки, рисунки и арты, скриншоты, стикеры, забавные GIF и другой визуальный контент — создавайте ценные изображения и выкладывайте их на разных ресурсах, добавляйте ссылку на канал в Телеграм в описание.

13. Попросите подписчиков поделиться каналом

Не бойтесь просить подписчиков поделиться ссылкой на канал. Это можно делать регулярно или один раз в месяц. Например, опубликуйте отдельный пост с просьбой: «Если вам нравится наш канал, поделитесь им с друзьями!». Или вставляйте призыв в наиболее востребованные посты.

14. Подкасты

Согласно статистике подкастинга 62% людей слушают подкасты в свободное время. Также знайте, что число слушателей подкастов выросло почти вдвое за последние пять лет. Используйте растущую популярность к подкастам, чтобы продвинуть телеграм-канал.

Придумайте тему, запишите качественное аудио и опубликуйте запись сразу на нескольких платформах подкастинга.

-11

В подкасте упомяните телеграм-канал, расскажите, что слушатели могут там найти. Например, предложите им стать частью вашей аудитории, чтобы получать регулярно ценную информацию по теме подкаста, или в телеграм-канале они смогут найти дискуссию, которая не попала в эфир.

Не забудьте вставить ссылку на канал в описание.

Хороший звук — важнейшая часть подкаста. Потребуется качественное оборудование. Звук должен быть очищенным от лишних шумов.

Популярные темы подкастов: интервью с экспертом, разбор новостей, обсуждение популярных вопросов, тематические истории.

Подкастинговые платформы: Яндекс.Музыка, Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, МТС Music, SoundCloud, YouTube.

Подкаст размещен на Яндекс Музыке, в описании есть ссылка на телеграм-канал автора
Подкаст размещен на Яндекс Музыке, в описании есть ссылка на телеграм-канал автора

15. Скидка за подписку

Предложите клиенту скидку на товар взамен подписки на канал. Установите разумный срок для скидки, например, в течение 10 дней.

Предложите еще большую скидку, если клиент приведет на канал другого человека. Например: «Пригласите друга, чтобы получить 15% на следующую покупку». Это стимулирует рост раскрутку телеграм-канала.

16. Купите телеграм-канал

Покупка готового телеграм-канала — один из самых быстрых способов получить аудиторию в Телеграм. Вместо того чтобы тратить месяцы на рекламу, статьи или продвижение в блог-платформах, вы сразу получаете активных подписчиков, готовых читать ваш контент.

Прежде чем купить телеграм-канал, учтите три ключевых аспекта: проверьте, нет ли среди подписчиков ботов, убедитесь, что аудитория активная, и третье — определите, каким образом будут переданы права на канал.

Боты-подписчики не читают и не реагируют на посты, ухудшают метрику канала (например, низкая вовлеченность аудитории). Основные признаки накрутки телеграм-канала — это резкий рост или снижение числа подписчиков, экстремальные пики просмотров, неравномерная активность в течение дня. Проверьте канал на накрутку с помощью TGStat, для этого проанализируйте статистику канала.

Если канал имеет 10 000 подписчиков, но каждый пост набирает всего 100 просмотров, скорее всего, подписчики накручены или неактивны.

Заключите сделку с помощью надежного гаранта, который зафиксирует в договоре передачу прав новому владельцу и оплату продавцу.

Объявление о продаже телеграм-канала на бирже Телдери
Объявление о продаже телеграм-канала на бирже Телдери

17. Видеоконтент

Этот способ подойдет, если вы умеете работать с видео. Согласно статистике люди делятся видеоконтентом на 52% чаще, чем постами в социальных сетях, статьями или другим типом контента. Загружайте видеоролики на популярные видео-платформы, просите зрителей подписаться на канал в Телеграм, оставьте ссылку в описании видео.

Публикуйте видео регулярно — например, каждую неделю или в конкретный день, так аудитория будет знать, когда ожидать новый выпуск.

В каждом видео напоминайте о своем телеграм-канале, просите зрителей перейти по ссылке в описании и подписаться.

Делитесь видеоконтентом в других соцсетях и на блог-платформах.

Пример ссылки на телеграм-канал в видеоролике на Ютуб
Пример ссылки на телеграм-канал в видеоролике на Ютуб

18. Интервью с экспертом

Если вы рассказываете о бизнесе, пригласите на канал предпринимателя или бизнес-аналитика. Если публикуете контент о кинематографе, позовите кинокритика. И так далее. Когда эксперт поделится своим опытом, это привлечет новую аудиторию в телеграм-каналу. Подписчики поделятся ссылкой на пост с интервью со своими коллегами и друзьями.

Конвертируйте интервью в другие форматы: статья, подкаст, видео.

Попросите гостя поделиться ссылкой на интервью в своих аккаунтах — это откроет доступ к его аудитории.

19. Телеграм Сторис

Телеграм Сторис находятся наверху интерфейса мессенджера. Здесь истории людей из списка ваших контактов: изображение или видео длительностью до минуты. Истории могут добавлять только премиум-пользователи.

Как это использовать?

Создавайте истории в Телеграм регулярно. Добавляйте текст, эмодзи. Делитесь кейсами, анонсами, успехами, отзывами, советами, инструкциями, выступлениями, продуктами, статьями. Увлекайте зрителей: пусть каждая новая сторис логично продолжает предыдущую.

В описание историй добавляйте ссылку на канал.

Вызвав интерес, вы нарастите число подписчиков в Телеграм.

Так выглядят сторис в Телеграм
Так выглядят сторис в Телеграм

20. Инвайтинг в Телеграм

Инвайтинг в Телеграм — это «принудительное» приглашение участников из одного телеграм-чата в другой. Для этого задействуется платный сервис, который собирает базу контактов из чата-донора и добавляет их в чат канала, который требуется раскрутить, но лимитировано по 50-100 человек в день (чтобы мессенджер не заблокировал чат владельца, которому «переливают» участников без их спроса). Одновременно с инвайтингом владелец чата выкладывает в ленту посты — информационные или развлекательные — и призывает подписаться на свой основной канал.

Инвайтинг относится к серому способу развития телеграм-канала.

И имеет недостаток.

Высокое число отписок после «перелива». Представьте, каково будет ваше удивление, если однажды вы окажетесь участником чата, на который не подписывались ранее. Скорее всего, вы тут же покинете чат. К тому же существует высокий риск блокировки чата (вам еще предстоит придумать, как «вытаскивать» оттуда подписчиков на канал).

Пример как работает инвайтинг в Телеграм: участники чата-донора “переливаются” в чат, который требуется раскрутить (скриншот tgtron.ru)
Пример как работает инвайтинг в Телеграм: участники чата-донора “переливаются” в чат, который требуется раскрутить (скриншот tgtron.ru)

21. Ключевые слова

Добавьте в тайтл и описание телеграм-канала ключевые слова, по которым пользователи найдут его в поиске мессенджера. Например, если у вас новостной паблик из Нижневартовска, включите в текст слова, связанные с новостями и вашим городом. Если вы юрист, разместите слова «юрист», «закон», «адвокат», «защита в суде» и тому подобные. Вставляйте ключевые слова органично, так, чтобы пользователь сразу понял, о чем канал.

Так делают все админы, поэтому следует использовать точные ключи с привязкой к своей нише и их синонимы. Примеры с новостным пабликом: «ДТП Нижневартовск», «Криминал в Нижневартовске», «Политика Нижневартовска». Примеры на тему юристов: «Юрист Иван Андреевич — блокировка доступа к недостоверной информации», «Юристы по недвижимости в Ростове» и так далее.

22. Репосты в другие каналы

Наверняка ваши конкуренты создают контент, которым делятся другие владельцы телеграм-каналов, и это дает первым бесплатных подписчиков. Исследуйте посты конкурентов, найдите темы, которые получают больше всего репостов. Создайте свой контент на эти темы и предложите его каналам, которые цитируют ваших конкурентов.

Лучше всего эта стратегия работает с экспертными постами: аналитика, прогнозы, статистика, инфографика, обзоры.

Представьте, вы ведете телеграм-канал на тему строительства загородных домов. Конкурент опубликовал пост с впечатляющим результатом опроса — 69% воронежцев хотели бы жить в доме, а не в квартире. Публикация набрала два десятка репостов в новостные паблики и каналы из ниши недвижимости. Так вот, выложите на своем канале результаты схожего опроса, например, причины, по которым воронежцы отказываются жить за городом. Затем отправьте пост админам других каналов. Возможно, они поделятся новостью со своей аудиторией, и это даст вам новых подписчиков.

Используйте TGStat или Telemetr, чтобы найти топовые посты конкурентов.

23. Челлендж в Телеграм

Челлендж повышает активность на канале и подталкивает аудиторию приглашать на него друзей. Придумайте испытание или задачу для своих подписчиков, пусть они делятся успехами или неудачами у вас на канале.

Например, в телеграм-каналах о писательстве популярен тридцатидневный писательский марафон — это когда авторы пишут книгу или рассказы ежедневно. Каналы о здоровом питании практикуют «челлендж воды» — это когда каждый участник должен выпивать стакан воды утром.

Привлеките больше участников, разыгрывая ценные призы.

24. Онлайн-сервис

Разработайте онлайн-сервис, который поможет пользователю справиться с его задачей или просто подарит ему приятные эмоции. Онлайн-сервис станет отправной точкой, где люди, заинтересованные в вашем контенте, с большей вероятностью подпишутся на канал.

Примеры: генератор, тест, мини-игра, расширение в браузере, калькулятор, квиз, планировщик, калькулятор валют, боты-консультанты и другие.

На странице с сервисом предложите пользователю перейти в телеграм-канал, подчеркните его уникальность: эксклюзивный контент, полезные советы, помощь в решении конкретных задач.

Пример: онлайн-сервис предлагает проанализировать аккаунт в соцсети с помощью ИИ и делает это очень смешно. На странице сервиса есть ссылка, ведущая на телеграм-канал разработчика, и можно подписаться.

-17

25. Чат в Телеграм

Создайте востребованный чат для специалистов из своей ниши и привлекайте через него подписчиков. К примеру, существуют чаты копирайтеров, программистов, маркетологов, юристов и другие. Помимо общения, участники таких чатов делятся своим профессиональным опытом, находят ответы на срочные вопросы и даже привлекают новые заказы.

Придется модерировать чат, чтобы скрыть рекламу и спам.

26. Лид-магнит

Лид-магниты — это один из лучших способов набрать подписчиков в Телеграм. Суть в том, чтобы предложить потенциальному подписчику что-то полезное на канале. Бесплатные шаблоны, чек-листы, гайды, электронные книги, обучающие видео, эксклюзивные новости — разместите эти материалы на канале и ссылайтесь на сайте, в статьях на блог-платформах, в социальных сетях и на видео-площадках.

Здесь лид-магнит это бесплатный отчет со статистикой пользователей Телеграм. Появляется в попапе на сайте Инклиент, в статье “Сколько пользователей в Телеграм?”. По клику читатель переходит на канал, скачивает отчет и может подписаться
Здесь лид-магнит это бесплатный отчет со статистикой пользователей Телеграм. Появляется в попапе на сайте Инклиент, в статье “Сколько пользователей в Телеграм?”. По клику читатель переходит на канал, скачивает отчет и может подписаться

27. Сотрудники

Попросите своих сотрудников подписаться на телеграм-канал компании. Наверняка, они захотят поддержать его продвижение, а также смогут узнать больше о новых проектах и событиях внутри компании.

Поощряйте участие команды в развитии телеграм-канала.

Например, проводите опросы, где сотрудники могут делиться идеями и получать за это бонусы.

28. Стать Илоном Маском 😨

Станьте известным человеком, и тогда вам не надо будет ломать голову, как привлечь подписчиков в телеграм-канал. Люди найдут вас сами.

Как это сделать?

Начните с подписки на мой канал Бегин.

Там я рассказываю как создавать трендовый контент в Рунете.

Книга PDF «50 способов набрать подписчиков в Телеграм»

Тут выжимка из моего двухлетнего опыта продвижения телеграм-каналов. Актуально для 2025 года. Распечатайте и используйте как настольное руководство, отправьте друзьям.

Содержание:

🔹 50 способов набрать подписчиков

🔹 Как покупать рекламу

🔹 Как создать блог в Телеграм

🔹 Как монетизировать телеграм-канал

🔹 Как набрать подписчиков с помощью статей

Скачать книгу

* Соцсеть запрещена в РФ (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской)