Найти в Дзене

Эмаль, ДПИ и текстиль. Как художники объединяют разные техники

На Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке произошел крупный и подробный смотр тенденций, которые произошли в эмали России. Современная эмаль сегодня обретает самостоятельность, станковость, во многом отходит от привязки к декоративно-прикладным формам. А образ современного эмальера представить весьма сложно. Но многие эмальеры, действительно, пришли к этой технике из ДПИ. И весьма часто заметен почерк "художника-прикладника", его особый декоративный язык. Если позволите, мы начнем с самого интересного - с экспериментов ярославского эмальера Татьяны Макаровой. Автор всегда удивляла нашего зрителя соединением казалось бы несоединимого, находила ловкие компромиссные решения между разными материалами, соединяла их с эмалью в сложные панно и коллажи, наполняла активной энергией. Действительно, процесс соединения разных по природе и выразительным качествам материалов сложен, есть всегда возможность "провалиться" в художественном образе. Сложный многосоставной образ

На Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке произошел крупный и подробный смотр тенденций, которые произошли в эмали России. Современная эмаль сегодня обретает самостоятельность, станковость, во многом отходит от привязки к декоративно-прикладным формам.

А образ современного эмальера представить весьма сложно. Но многие эмальеры, действительно, пришли к этой технике из ДПИ. И весьма часто заметен почерк "художника-прикладника", его особый декоративный язык.

Если позволите, мы начнем с самого интересного - с экспериментов ярославского эмальера Татьяны Макаровой. Автор всегда удивляла нашего зрителя соединением казалось бы несоединимого, находила ловкие компромиссные решения между разными материалами, соединяла их с эмалью в сложные панно и коллажи, наполняла активной энергией.

Действительно, процесс соединения разных по природе и выразительным качествам материалов сложен, есть всегда возможность "провалиться" в художественном образе.

Валентина Терещенко. Арт-объект "Взгляд" 2019 год. 60х60, медь, горячая эмаль, дерево, гобелен, текстиль
Валентина Терещенко. Арт-объект "Взгляд" 2019 год. 60х60, медь, горячая эмаль, дерево, гобелен, текстиль

Сложный многосоставной образ представила на выставке Валентина Терещенко - эмальер из Екатеринбурга. Валентина в искусстве занималась текстилем, гобеленом и сейчас соединяет эти навыки с горячей эмалью. Активно включает в свои работы простые нити как символ постоянного движения жизни.

Интересно наблюдать и за новокузнецкими художниками и их успехами в освоении удивительной техники горячей эмали. Многие пришли к эмали из разных художественных профилей: батик, панно, гобелен, керамика. Например, керамист Анна Волошина увлеклась эмалью и отчасти ее язык глазурных росписей и примитивизм образов повторяются из керамики в эмали. Или привычные путь композиций, заключенных в круг как роспись керамического блюда. Сам автор отмечает, что технологии схожи, но главная разница между глазурной росписью керамики и горячей эмалью в скорости получения результата и прочности материала, с которым работаешь.

Мир изобразительного искусства прекрасен и удивителен. Никогда не знаешь, что язык образов может рассказать об авторе, о времени и ценностях.

-4

Проект «Всероссийский симпозиум по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке» реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Проекту оказывает поддержку Министерство культуры и национальной политики Кузбасса и Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств.
Организатор проекта: Новокузнецкое городское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
#Российскийфондкультуры, #нацпроекты, #творческиелюди, #нацпроекткультура, #Министерствокультуры