На Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке произошел крупный и подробный смотр тенденций, которые произошли в эмали России. Современная эмаль сегодня обретает самостоятельность, станковость, во многом отходит от привязки к декоративно-прикладным формам. А образ современного эмальера представить весьма сложно. Но многие эмальеры, действительно, пришли к этой технике из ДПИ. И весьма часто заметен почерк "художника-прикладника", его особый декоративный язык. Если позволите, мы начнем с самого интересного - с экспериментов ярославского эмальера Татьяны Макаровой. Автор всегда удивляла нашего зрителя соединением казалось бы несоединимого, находила ловкие компромиссные решения между разными материалами, соединяла их с эмалью в сложные панно и коллажи, наполняла активной энергией. Действительно, процесс соединения разных по природе и выразительным качествам материалов сложен, есть всегда возможность "провалиться" в художественном образе. Сложный многосоставной образ
Эмаль, ДПИ и текстиль. Как художники объединяют разные техники
29 октября 202429 окт 2024
5
2 мин