В советском кино вопрос духовности находился под строгим запретом, и в новой России эту тему пришлось осваивать фактически с нуля. В статье киноведа, доцента Всероссийского государственного института кинематографии и программного директора международного кинофестиваля «Радонеж» Татьяны Викторовны Москвиной-Ященко, а также искусствоведа и члена отборочной комиссии этого же кинофестиваля Татьяны Ивановны Мальцевой рассматривается, как изменялись образы священников и монахов в отечественном кино – как в игровом, так и в документальном, на протяжении последних 36 лет. Поэму «Русский крест» написал Николай Мельников еще в 1996 году. Погибающая и возрождающаяся русская деревня в этом произведении стала символом всей страны. Автор, окончивший режиссерский факультет ГИТИСа, сам мечтал снять фильм по поэме — «яркий и трагический». Но только через 17 лет после кончины поэта, в 2023 году, эпический замысел воплотил режиссер Эдуард Бояков. В уста старца Феодосия поэт и режиссер вложили главную иде
Священники и монахи как герои кино новейшей России: ч.8
1 ноября 20241 ноя 2024
19
2 мин