Или почему я выбрал этот бренд
Что-то я всё про альбомы, да музыку на дисках Blu-Ray, DVD, DTS-CD, SACD, DVD-Audio?
А как насчёт сердца домашнего кинотеатра (ДК)? Вероятно, это гордость, радость и главная составляющая системы для окружающего звука.
Давайте я расскажу историю о том, как я «пересел» с «Пионера» на «Денон», и почему я выбрал этот бренд. Статья будет полна драматизма от личных жизненных коллизий, технической информации и дельных советов по выбору «сердца» для ДК.
Глава 1. Начало: «Пионер» - всем ребятам пример
С самого начала 1990-х, когда открылись границы, в нашу страну хлынула первая волна общедоступной аудиоаппаратуры. Мне посчастливилось оказаться в нужное время в нужном месте – в Москве.
Там после приобретения в совершенно открытом всем и каждому рядовом столичном магазине комплекта, состоящем из проигрывателя компакт-дисков CD «702», усилителя «702», эквалайзера «Три топора», а впоследствии и проигрывателя лазерных дисков LD и кассетника со сквозным каналом «630», я мгновенно превратился в фаната фирмы Pioneer.
(Весь этот импорт, насколько я помню, был доставлен из Голландии)
С тех самых пор я постоянно брал продукцию этого бренда. Несколько неудачных попыток свернуть с дороги покупкой DVD-вертушек Panasonic и Sansui лишь убедили меня больше этого не делать. Никогда.
После нескольких комбинаций в сет-апе, к концу 2000-х я остановился на вертушке Pioneer DVD DV-610AV.
Её выносливость, всеядность и демократичная цена отвечали всем моим потребностям на тот момент. За 200 вечнозелёных я получил аппарат, читающий аудиофильские и мультиканальные диски: DVD-Audio, SACD 5.1, DTS-DVD 96/24.
Осуждаторам:
Даже сейчас сочетание DVD-Audioи SACD 5.1 в одном проигрывателе встречается редко.
До сих пор у меня осталось лестное мнение об этой машине. Если вы ищете альтернативный привод компакт-дисков в пределах вышеуказанных форматов, не теряйте надежду найти его на вторичном рынке. Рекомендую.
Но времена меняются: эру DVD сменила эра Blu-ray. После 2012 года передо мной встала задача обновления «автопарка». Мультиканальных дисков, опыта, денег мало, поэтому я пошёл по проторенной тропе и взор упал, естественно, на каталог «Пионера».
Если над выбором проигрывателя синих дисков я ещё раздумывал (т.к. мне всегда нужна всеядная вертушка) долго, то ресивер взял достаточно быстро. Главное, что мне требовалось от него – это 5.1 и мощность под 100 Вт. Всё.
Таким образом, очередная конфигурация моего домашнего кинотеатра получила вид:
- ресивер Pioneer VSX-821-K + проигрыватель Pioneer BDP-LX 55.
Скептикам:
Эта бюджетная пара воспроизводила на 5 каналов (+ саб) все мои хайрезные диски: SACD, DVD-A, BD. Подчёркиваю: ВСЕ самые лучшие диски в мире. Они остаются таковыми и сейчас. А большего ничего не требовалось.
Музыка и качественные многоканальные миксы – это главное, незыблемая максима.
Оптимистам:
У некоторых моих читателей, которые ещё не погрузились в окружающий звук, я замечаю сомнения в том, что под их бюджет найдутся компоненты для начального уровня ДК. Прошу просто посмотреть на мой опыт, детально изучить рынок аппаратуры, взглянуть в прошлое на 10 лет назад. Что было доступно тогда, тем более возможно сегодня. Вторичный рынок вам в помощь.
Супер-оптимистам:
Если у вас достаточно смелости и амбиций, сразу покупайте ресивер с максимальным количеством каналов (11-15), с Dolby Atmos, DTS:X и Auro-3D. Вы точно войдёте во вкус, гарантирую.
Глава 2. Ничто не вечно под Луной
Однажды «случилось страшное» ©.
От естественного износа за 10 лет тяжёлой эксплуатации моя аппаратура начала давать сбои.
Никто и ничто не застрахованы от износа, и такова се-ля-ви :-))). Изнашиваются даже граммофонные пластинки, иглы, пассики и магнитофонные головки. Все, всегда и за любые цены. Если, вдруг, кто не знал.
Первым свой лазерный характер показала вертушка. Головка, считывавшая DVD, делала это через раз, а то и реже. Чистка линзы результатов не возымели. Погуглив проблему, я нашёл причину и собственноручной заменой блока головок победил сей недуг.
Ещё одной «штатной» неполадкой, характерной для этой модели, стал потухший дисплей. Решил и эту проблему.
Ремонт потухшего дисплея Blu-ray Pioneer BDP-LX 55, BDP-450, BDP-440
О том, как я это делал в домашних условиях, посмотрите 3 видео, пройдя по ссылкам в описании.
Не избежал злой участи и ресивер. Решив, видимо, что уже устарел технически и морально, он приказал долго жить. И я в этом ему немного благодарен, поскольку он освободил меня от груза прошлого и направил к новым возможностям и горизонтам.
Глава 3. Муки выбора
За прошедшие 14 лет я не только прослушал под 1000 мультиканальных миксов, но и поднаторел в понимании того, чего я хочу от своего ДК в свете новейших аудио-технологий.
Опыт, сын ошибок трудных... ©
Поэтому с большим энтузиазмом и, одновременно, с осторожностью приступил к выбору своего нового ресивера. Мне предстоял выбор проекта («атомного сердца», ну, вы поняли, да?), считаем, на следующие условные 10 лет.
Вот критерии и вопросы, которыми я руководствовался перед покупкой.
1. Обязательное наличие Dolby Atmos, DTS:X (и, как дополнительная опция, Auro-3D);
2. Максимально большое количество каналов – свыше 10, за намеченный бюджет 1000 – 1500 у.е.;
3. Максимальное количество ап-миксеров (вшитых в процессор кодеков, программ, расширяющих стереозвук до пяти и более каналов);
4. Мощность от 100 Вт и выше;
5. Повышенная надёжность при эксплуатации.
6. В связи с участившимися слухами о том, что ««Пионер» уже не тот», что был раньше, я сузил сектор поиска до следующих брендов: Onkyo, Yamaha, Integra (хотя, это синтез Onkyo с тем же Pioneer), Sony и Marantz.
7. В процессе поиска оптимальной модели, их характеристики перманентно подкидывали хитроумные квесты, которые я должен был пройти: нужна мне эта опция или нет.
Не буду их здесь перечислять, так как любой, заглянувший в мануал современного ресивера ужаснётся количеству информации и спрятанным в них наворотам, как в сфере аудио, так и видео. Пугать своих читателей не входит в мои задачи ;-))).
Всё наоборот: помочь в том, чтобы отделить мух от котлет на пути к окружающему звуку.
Определив цели в вышеуказанном списке, я перешёл к мучительному выбору модели и места её приобретения.
С чувством, с толком, с расстановкой я завёл журнал (электронный и бумажный), в который записывал бренды, модели, сравнительные таблицы с характеристиками, сайты, цены и т.п.
В общем, научный подход – всё, как я люблю :-)))
Это дело затянулось на несколько месяцев и приобретало размах народной стройки, сравнительной с возведением египетских Пирамид с помощью недостроенной ещё Байкало-Амурской магистрали.
Я приуныл.
Вдруг, однажды, наткнулся на удивительно полезный сайт, словно нарочно придуманный для строителей великих проектов.
(Кто-то там наверху, определённо услышал меня и помог)
Когда я раскрыл его функционал, процесс, что называется «пошёл»! ©
Глава 4. База данных по всем ресиверам
Вот название этого сайта, на котором вы сможете выбрать свой ресивер, следуя не рекламе продавцов, а характеристикам, по сравнительному анализу с каждой моделью ресивера из других конкурирующих брендов. Сделать так, как я. Вот он:
Давайте откроем начальную страницу и пройдёмся по его опциям. Нас интересуют ресиверы, значит, нам туда.
Можно зайти сразу на интересующий бренд, а можно, пролистав страницу, сделать выборку для сравнения:
Кнопка пуск:
В качестве примера я возьму свой ресивер Denon AVR-X4700H. Уже в превью видно, чем они отличается от нижней модели Denon AVR-X3700H.
Допустим, при первом же взгляде, выбор пал на Denon AVR-X4700H. Тогда можно открыть его страницу и углубиться в его внутренности.
Далее следует таблица с эволюцией этой модели с помеченными изменениями:
После описательной части, весьма подробной, следует краткие выводы, состоящие из «За»:
И «Против»:
Следующая таблица говорит нам о том, что 4700 заменил собой 4500-й и какие изменения были внесены в его конструкцию:
Тем самым авторы сайта позволяют читателям вовремя переключиться на другую модель, если что-то уже не устроило. Если до сих пор всё в порядке, предлагается суммарная характеристика усилительной части аппарата:
Затем каналы: их количество и конфигурация.
Конечно, не забыты современные иммерсивные форматы звука:
Сомневаться в их (Atmos, DTS:X, Auro-3D) присутствии, повода изначально не было, поэтому я перехожу к более важному для нас разделу – к разного рода кодекам и звуковым форматам.
Они говорят нам о «читаемости» всего того сонма звуковых дорожек, что были изобретены человечеством. Именно над этой таблицей я провёл очень долгое время, сравнивая одну модель с другой из разных брендов.
К своему удивлению, я находил кодеки, уже вышедшие из употребления, скажем, пресловутый Dolby Pro Logic.
Ну, туда ему и скатертью дорога!
А вот появление и исчезновение DTS Neo за те самые 10 лет моей «пионерской эры» я, даже, не заметил.
В изучении этих форматов меня больше всего волновала их пригодность для ап-микса стереофонических CD и DVD. Ведь до сих пор эти диски составляют львиную долю в моей (и не только) коллекции. Мне надоело слушать их в 2.0!
О том, как они звучали бы после ап-микширования, я не имел ни малейшего понятия!
Погуглив эту тему на десятках сайтах, в «отзовиках», в покупательских постах, видео и т.п., выяснил, что этого не знает вообще никто!
НИКТО!
Буквально никого из покупателей ресиверов в России это абсолютно НЕ интересует!
Люди пишут о чём угодно: ценах, кино, немного о музыке в 5.1 (без особых подробностей), и никто не понял, какое сокровище он получил вместе с современным многоканальным ресивером!
Вряд ли эта ситуация изменилась за последние 3 года. Кому интересно, так ли это, просто проверьте поиском Яндекса сайты интернет-магазинов и аудио-форумы.
Если найдёте, оповестите в комментариях под этой статьёй. Нам будет приятно узнать о коллегах.
Напишите также, что первым выходит в поиске на тему многоканальной музыки в России.
Но вернёмся к ап-миксерам. Без всякой информации о том, как они звучат в реальности, моя идея получить расширенный ассортимент кодеков в одной конкретной модели не выглядела уж слишком навязчивой.
Хотя бы один, да «стрельнет»!
Однако, затея, всё равно, приобретала перспективу покупки кота в мешке!
Эта интрига, признаюсь честно, тревожила меня до самого прибытия ресивера из токийского магазина.
Итак, благодаря мудрым свойствам сайта, я вычислил самое-самое навороченное по всем интересующим параметрам (особенно по ап-миксерам) сердце домашнего кинотеатра. Ни один другой бренд на то время не предлагал такое количество кодеков, как 4700-й. А круче его был только флагман Denon AVR-X6700H.
И я остановил свой выбор по критериям цена / качество на Denon AVR-X4700H.
На мой мультиканальный взгляд, комбинация всех этих характеристик и делает этот бренд столь удачным приобретением.
Я не говорю здесь о том, что ресиверы прочих брендов звучат хуже. Для столь смелого утверждения их надо, как минимум, слушать (и сравнивать ап-миксеры друг с другом на одних и тех же дисках), но при всех равных условиях Denon заботится о меломанах с пятиканальным «заскоком» больше всех.
И вот тому ещё одно мимолётное подтверждение. В 2022 году появился 4800-й, и он принял на борт ещё одну дополнительную программу: Dolby Atmos Music (и ещё три сабвуфера в придачу):
Глава 6. Покупка
Наконец я выбрал продавца и через месяц+ получил долгожданное «атомное сердце, полное секретов».
О распаковке коробки из Токио посмотрите видео (ссылка внизу).
Получил ресивер Denon AVR-X4700H из Японии. Распаковка
Глава 7. Гора с плеч и как это работает
После пересадки сердца моему ДК, первым делом проверил звучание CD с расширением их звучания до пяти каналов. С чувством глубокого удовлетворения я констатировал, что процессоры работают:
1 – налету, тут же преобразуя стереосигнал в пятиканальный;
2 – без эха, искажений и шумового тумана, как это водилось за Dolby Pro Logic;
3 – с приличной и заметной дискретностью и, даже, динамикой подвижных, летающих эффектов!
Так круто, словно сделано руками инженеров. Звучание некоторых дисков я записал на видео и опубликовал на своём канале. Потом я перешёл на текстовый формат, и число таких рецензий перевалило уже за сотню альбомов.
Вы легко найдёте эти статьи, перейдя по ссылкам внизу.
Все операции по преобразованию плоского в окружающий звук делаются простым нажатием трёх кнопок на пульте управления: зелёной, красной и синей. Жёлтая – прямой сигнал. А вот и ПУ с синей стрелкой, указывающей на них:
Возможно, позже я напишу отдельную статью об особенностях каждого кодека. Но уже сейчас на моём канале есть короткое видео, в котором я показываю, как работает ап-микс на примере не самого удачного (точнее, самого неудачного) пятиканального микса на диске Uriah Heep "The Best" DVD-A (ссылка внизу).
Uriah Heep "The Best" MLP 5.1: Или как я оптимизирую дурные ремиксы
Глава 8. Гибрид Denon + Pioneer
А сейчас подведём итоги. Образованная в результате апгрейда, система моего ДК получила следующие потребительские характеристики.
1) Благодаря всё тому же старому доброму (ручному и починяемому) приводу Pioneer BDP-LX 55, я воспроизвожу все диски, которые продаются сейчас в мире (!):
- CD, DTS-CD, DVD, DVD-A, SACD, Blu-ray, Blu-ray-A;
- Звуковые форматы (дорожки), присутствующие на них: PCM, MLP, DTS, DTS-HD MA, Dolby Digital, Dolby TrueHD, DSD со всеми доступными в них битностью и частотами дискретизации;
- Битрейт звуковых дорожек на них колеблется в пределах от 192 кб/с до 14 000 кб/с;
- Число каналов: от моно 1.0 до спецификации, положенной для Dolby Atmos (проще говоря, навскидку, это 7.1.4).
Если вы спросите меня, хватает ли мне характеристик этого проигрывателя, я отвечу: да, они покрывают все потребности пользователя ДК.
А какую вертушку вы бы ещё посоветовали нашим читателям? Указание цены тоже приветствуется!
2) Возможности ресивера Denon AVR-X4700H для пользователя ДК с уклоном в окружающее музыкальное звучание:
- Полное соответствие аудио-сигналам, поступающим из проигрывателя.
- Высочайшие ТХ, демонстрируемые им в звучании;
- Число каналов: 5.1.4 с возможностью расширения до 7.1.4 при помощи стереофонического усилителя;
- Превосходящий другие бренды выбор ап-миксеров для расширения звука 2.0 в 5.1.
Калибрую звук под своё помещение – Audyssey
Всё это делает ресиверы Denon оптимальным выбором для возведения их в центр вашего ДК.
Резюме
Если я помог вам с выбором брендов, буду считать свою миссию выполненной. И вдвойне, если я помог вам расстаться с мифами о недоступности ДК для «тощего кошелька».
Просто с помощью того великолепного сайта, что я указал выше, найдите свою модель ресивера под ваш бюджет.
Уважаемые владельцы ДК, те из вас, кто никогда не публикует посты, потому что у вас нет на то причин, просто дайте нам знать, что вы используете: усилители, ресиверы, проигрыватели!
Благодарю за поддержку и следите, помогайте обновлениям на канале!
Другие полезные статьи, представленные на канале:
Почему объёмный звук не становится популярным среди меломанов?
Uriah Heep "The Best" MLP 5.1: Или как я оптимизирую дурные ремиксы
Получил ресивер Denon AVR-X4700H из Японии. Распаковка
Калибрую звук под своё помещение – Audyssey
Квадро 1970-х: история едва не потерянного чуда
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 110 серия: Frank Duval "Living Like A Cry" (1984)
Чего хотят люди от многоканальной музыки?
Surround Master! Неужели чудо свершилось?!
Сможет ли ИИ микшировать и восстанавливать звукозаписи?
Сам себе мастер: замена блока лазерных головок в транспорте Pioneer BDP-LX 55
Домашняя замена лазера в Pioneer BDP-LX 55
Ремонт потухшего дисплея Blu-ray Pioneer BDP-LX 55, BDP-450, BDP-440
"The Red Room - Красная комната" Питера Гэбриэла
Surround Master! Неужели чудо свершилось?!
2.0 против 5.1 и аналог против цифры. Чья возьмёт?
Бандероль с 10 дисками SACD 4.0 из Великобритании. Распаковка.
Почему я не люблю винил и считаю его тормозом прогресса (часть 1 из 2)
Почему я не люблю винил и считаю его тормозом прогресса. Альтернатива винилу (часть 2 из 2)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!