Найти в Дзене

Перегородчатые эмали на Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке

Одним из редчайших и уходящих в историю приемов работы в технике горячей эмали является техника перегородчатой эмали. На Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке с такой техникой выступили всего лишь два автора. Для понимания искусства современного всегда стоит обращаться к истории. Сначала мы рассмотрим некоторые примеры византийской перегородчатой эмали. Византийцы первые, кто стал воспринимать самостоятельность горячей эмали и использовать уникальные выразительные возможности техники. Особенность перегородчатой эмали состоит в том, что это сложная ручная работа, в которой художник создает силуэты изображения металлическими перегородками. Каждая форма перегородчатой эмали заполняется локальным цветом и задумывалась как имитация инкрустации драгоценных камней. И византийцы в технике эмали создавали преимущественно изделия и иконы с религиозными образами. На Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке перегородчатую эмали представили два авт

Одним из редчайших и уходящих в историю приемов работы в технике горячей эмали является техника перегородчатой эмали. На Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке с такой техникой выступили всего лишь два автора.

Для понимания искусства современного всегда стоит обращаться к истории. Сначала мы рассмотрим некоторые примеры византийской перегородчатой эмали. Византийцы первые, кто стал воспринимать самостоятельность горячей эмали и использовать уникальные выразительные возможности техники.

Святой Димитрий, ок. 1100 года
Святой Димитрий, ок. 1100 года

Особенность перегородчатой эмали состоит в том, что это сложная ручная работа, в которой художник создает силуэты изображения металлическими перегородками. Каждая форма перегородчатой эмали заполняется локальным цветом и задумывалась как имитация инкрустации драгоценных камней. И византийцы в технике эмали создавали преимущественно изделия и иконы с религиозными образами.

Византийская ставротека «Честного Креста», ок. 880 года
Византийская ставротека «Честного Креста», ок. 880 года

На Всероссийской выставке горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке перегородчатую эмали представили два автора: Ю. Капустин (Москва) и Оксана Тучкова (Карелия).

-3

В произведениях эмальера Тучковой Оксаны перегородчатая эмаль звучит лишь как декоративный элемент в пейзажных композициях, который подчеркивает орнаментальные вставки во вполне реалистическое пространство, как бы сочетая разные техники эмалирования.

-4

В целом, можно сказать, что современные художники-эмальеры все реже обращаются к техникам перегородчатой эмали. Этот процесс весьма трудоемкий и энергозатратный и практически не дает возможности к свободным и экспериментальным действиям с формой. Поэтому мы все реже встречаем перегородчатую эмаль на выставках.

-5

Проект «Всероссийский симпозиум по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке» реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Проекту оказывает поддержку Министерство культуры и национальной политики Кузбасса и Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств.
Организатор проекта: Новокузнецкое городское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
#Российскийфондкультуры, #нацпроекты, #творческиелюди, #нацпроекткультура, #Министерствокультуры