Найти в Дзене

Неоренессанс в горячей эмали

В рамках Всероссийского симпозиума по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке были представлены произведения известных эмальеров Санкт-Петербурга - Анастасии Александровой и Анвара Багаутдинова. Новокузнецкий зритель в очередной раз убедился, что опыт и творческий метод работы с горячей эмалью двух авторов из культурной столицы уникален и неповторим. Неповторимы и темы, которые они выражают в столь сложной технике - это особая, своя система образов, подчеркивающая высокую культуру авторов как в исполнении, так и в содержании. Основным мотивом проходит линия обращения к образам эпохи Возрождения и Средневековья, к переосмыслению особой эстетики, разработанной европейскими художниками в расцвет гуманизма и одного ил величайших влетов искусства. Обращая внимание, например, на "Громовскую Мадонну" Анастасии Александровой, мы сразу вспоминаем большое количество ренессансных образов Девы Марии, написанных в классический период от Боттичелли до Рафаэля. Этот образ прекрасен, линии и жесты и

В рамках Всероссийского симпозиума по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке были представлены произведения известных эмальеров Санкт-Петербурга - Анастасии Александровой и Анвара Багаутдинова. Новокузнецкий зритель в очередной раз убедился, что опыт и творческий метод работы с горячей эмалью двух авторов из культурной столицы уникален и неповторим.

Анастасия Александрова «Броненосец и Ева» 38,5 х 11 см,  медь, горячая эмаль
Анастасия Александрова «Броненосец и Ева» 38,5 х 11 см, медь, горячая эмаль

Неповторимы и темы, которые они выражают в столь сложной технике - это особая, своя система образов, подчеркивающая высокую культуру авторов как в исполнении, так и в содержании. Основным мотивом проходит линия обращения к образам эпохи Возрождения и Средневековья, к переосмыслению особой эстетики, разработанной европейскими художниками в расцвет гуманизма и одного ил величайших влетов искусства.

Анастасия Александрова «Громовская Мадонна» 38 х 28,5 см, медь, горячая эмаль.
Анастасия Александрова «Громовская Мадонна» 38 х 28,5 см, медь, горячая эмаль.

Обращая внимание, например, на "Громовскую Мадонну" Анастасии Александровой, мы сразу вспоминаем большое количество ренессансных образов Девы Марии, написанных в классический период от Боттичелли до Рафаэля. Этот образ прекрасен, линии и жесты изящны, от образа исходит легкое ощущение света. А "Громовской" она названа по фамилии заказчика.

Анвар Багаутдинов «Битва при Ангиари. Копия с фрески Леонардо да Винчи» 27 х 37 см, медь, горячая эмаль.
Анвар Багаутдинов «Битва при Ангиари. Копия с фрески Леонардо да Винчи» 27 х 37 см, медь, горячая эмаль.

Интерес к Ренессансу легко найти и в прямых обращениях к искусству эпохи - например, в копировании образов да Винчи и переводе их в технику эмали. Технически удивляет исполнение "Битвы при Ангиари" Анваром Багаутдиновым. Перед нами композиционно сложная работа с реалистическими объектами и образами, многослойная.

Анастасия Александрова «Сердце гения» 16 х 21,5 см, медь, горячая эмаль
Анастасия Александрова «Сердце гения» 16 х 21,5 см, медь, горячая эмаль

Обращение к эстетике и изобразительной системе эпохи Ренессанса неслучайно. Авторы находят в этой эпохи особую величину и пик достижений, погружены в эту эпоху и ее культуру. Однако, свои обращения всегда переосмыслены через множество принципов и призм, характерных для постмодернизма.

-5

Проект «Всероссийский симпозиум по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке» реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Проекту оказывает поддержку Министерство культуры и национальной политики Кузбасса и Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств.
Организатор проекта: Новокузнецкое городское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
#Российскийфондкультуры, #нацпроекты, #творческиелюди, #нацпроекткультура, #Министерствокультуры