-Что значит из какого мира?-спросил полицейский переводя взгляд с Яны на Веру и обратно.
-Мы расскажем,-ответила Яна,- потом расскажем, а сейчас поехали уже, время - то идёт.
-Да,- пробормотал мужчина, отвернулся и выехал с обочины.
Машина ехала по ночным пустынным улицам, не было ни машин, ни людей, не бездомных кошек и собак, не было даже птиц.
-Как они тут живут,- думала Яна,- все законопослушные, под постоянным страхом вечной каторги, доносят друг на друга, сидят по своим домам и носа на улицу без разрешающей бумаги не кажут, нет ночных ресторанов и баров, нет кинотеатров с вечерними показами, никто не лётает на сверхзвуке на дорогущей машине нервируя окружающих, никто не катается на самокатах, никто не хохочет и не скандалит...неужели все довольны, неужели нет недовольных такой жизнью? Осознание насколько хорошо ты живёшь, как ты счастлив и свободен, приходит когда ты лишаешься всего этого. Я всегда считала себя рабой общества, его устоев и морали, но только очутившись здесь, в этой ...э...стерильной реальности, с её запретами и якобы идеальной спокойной жизнью без преступности, поняла насколько хорошо я живу. Да, я вынуждена много работать, да, я мало, для такой работы, зарабатываю, мало чего могу себе позволить, но у меня всё же есть, хоть и не полная, хоть частичка свободы, но есть! Я могу выйти на улицу когда захочу, могу перебежать улицу где угодно, конечно этого делать не следует и нужно соблюдать правила, но всё же я могу это сделать, я могу зайти со стаканчиком кофе и булкой в любое заведение и максимум что мне за это будет, так это то, что меня попросят либо тут же съесть всё это, либо выйти и за это меня не отправят на каторжные работы, я даже не знаю что такое каторжные работы... Да, у нас есть преступность, да, иногда, посмотрев по телевизоры очередной выпуск криминальных новостей, становится страшно, в голову лезут всякие мысли, но всё равно, я бы ни за что не поменяла свою реальность, на вот эту!
-О чём задумалась?- прошептала Вера выдёргивая Яну из своих мыслей.
-Да обо всём,- со вздохом ответила Яна и обращаясь к полицейскому, повысив голос спросила,- а здесь бывают беспорядки?
-Какие беспорядки?- удивился полицейский немного вытянув голову и бросая взгляд в зеркало заднего вида.
-Ну это когда люди возмущаются?- пояснила Вера.
-А почему они должны возмущаться?- ещё больше удивился полицейский.
-Понятно,- пробормотала Яна.
-Наши граждане довольны,- ответил полицейский,- они живут спокойно и не беспокоятся о своей безопасности.
-Ну да,- прошептала Вера на ухо Яны,- это же самое главное в жизни- не беспокоиться о своей безопасности, а всё остальное от лукавого.
-За три дня мы его просветим,- усмехнулась Яна.
-А смысл?- хмыкнула Вера,- всё равно всё обнулится после нашего ухода.
-Ну да,- одними губами пробормотала Яна и отвернулась к окну.
Ей не хотелось больше говорить на эту тему, не хотелось думать, она почувствовала усталость и захотела очутиться дома, в своей квартире, с Русланом, и почувствовала как у неё защипали глаза, зачесалось в носу и она не стала сдерживать слёзы, пусть текут.
Через несколько минут машина притормозила, свернула в большому двухэтажному дому и остановилась.
-Я сейчас включу поисковую систему,- сказал полицейский поворачиваясь к Яне и Вере,- она просканирует пространство, и если никого нет на улице, можно будет выходить. Кто из вас со мной пойдёт?
-Я,- ответила Яна,- мой сын пропал.
Полицейский потыкал кнопочки на панели, что-то зажужжало, Яна выглянула в окошко и увидела тонкие бледно-зелёные лучи идущие от пашины параллельно земле.
-Нарушителей нет,- сказал полицейский, открыл дверцу, вышел из машины и открыл дверцу Яне,- пойдёмте.
Яна быстро выбралась из машины, закрыла дверцу и пошла следом за полицейским к тёмным очертаниям дома.
Газон, несколько деревьев перед домом, летние садовые качели и несколько горшков с цветами возле дверей.
Полицейский поднял руку и опустил её.
Яне не было видно что он точно сделал. но она была уверена что он нажал на кнопку звонка.
Через несколько секунд он опять поднял руку и тут же опустил её.
Секунд через пятнадцать -двадцать, послышался звук отпираемой двери.
И даже не спросили кто там,- подумала Яна.
Дверь бесшумно отворилась и в прямоугольнике света Яна увидела мужскую фигура.
-Доброй ночи,- бодро сказал полицейский,- мы вынуждены нарушить ваш покой и проверить ваш дом. Поступило заявление о преступлении, была украдена собака и мы проверяем всех владельцев собак в этом районе. Мы можем войти?
-Конечно проходите,- засуетился мужчина отступая назад и освобождая проход,- проходите, но у нас чужой собаки нет. У нас только Альберта. Все документы и разрешения имеются.
Яна вошла в небольшой коридор следом за полицейским, закрыла за собой дверь и стащила кроссовки.
-Вот, ознакомьтесь,- сказал полицейский и протянул хозяину дома заявление Яны и показал удостоверение.
Яна заметила что хозяин дома даже и не взглянув, тут же вернул заявление полицейскому и бросив мимолётный взгляд на удостоверение, быстро пошёл вглубь дома попутно включая везде освещение.
-А если бы он нам не разрешил войти?- шёпотом спросила Яна.
-Если присутствует заявление,- прошептал в ответ полицейский выходя из коридорчика в большой холл, ,- мы можем входить без разрешения, и мой вопрос, просто был данью уважения хозяину дома.
Яна шла следом за полицейским и вертела головой из стоны в сторону оглядывая обстановку.
Холл был большой и пустой, белый пол из какого-то материала похожего на мрамор, большие окна с тяжёлыми темными шторами, возле окон кадки с деревцами и белыми цветочками, два круглых зеркала на боковых стенах и пять дверей, по две с боков и все закрытые, и одна напротив входа открыта настежь и в дверной проём было видно что это гостиная заставленная белой мягкой мебелью.
Полицейский стал по очереди открывать двери, включать свет и оглядывать помещение.
По левую сторону двери вели в ванную и туалет, по правую сторону первая дверь вела в огромный гардероб, а вторая дверь вела в ещё более огромную кухню заставленную бытовой техникой. Во всех помещениях, кроме гардеробной, преобладал белый цвет, былым был пол, потолок и мебель.
Не думала что белый цвет может быть таким гнетущим,- подумала Яна заходя в белую гостиную, заставленную белой мебелью. и глядя на стоящую рядком семью.
Первым стоял хозяин дома, высокий худой мужчина с длинными рыжеватыми редкими волосами зачёсанными назад и в очках с чёрной квадратной оправой. Лицо его было напряжённым, было видно что он испуган, тёмные его глаза бегали с Яны на полицейского и обратно. Рядом с ним стояла женщина, высокая, худая, смуглая, с короткими чёрными волнистыми волосами, с чёрными глазами. Никакого страха в её глазах и в выражении лица не было, а было удивление и интерес, она не скрываясь разглядывала Яну. Возле женщины стояли три смуглые черноволосые девочки лет по десять, они зевали, тёрли глаза и Яна удивилась зачем их разбудили и притащили в гостиную.
-Доброй ночи,- поздоровался полицейский с женщиной и детьми, и спросил,- где ваша собака?
-Она в своей комнате,- ответил мужчина.
-Почему не привели?- строго спросил полицейский.
-Она со щенками,- ответил мужчина,- пойдёмте я вас провожу к ней.
-Своя комната у собаки, обалдетьпросто,- подумала Яна шагая за полицейским.
Комната собаки тоже была в белых тонах, белый маленький диванчик, белые креселки, белые шторы, белые полы и только большая лежанка в которой лежала здоровенная белая собака с белыми щенками, была бежевой.
Собака подняла голову, недовольно смотрела на вошедших и тихо рычала.
-Придержите животное,- велел полицейский,- я проверю жетон.
-Это не моя собака, не проверяйте её,- быстро сказала Яна боясь как бы эта махина не кинулась на них, вряд ли хозяин её сможет удержать.
-Я обязан проверить,- твёрдо сказал полицейский и сделал неожиданную для Яны вещь, он взял её за руку, потянул и кивком велел встать ему за спину.
Хозяин подошёл к собаке, надел на неё намордник, пристегнул поводок к ошейнику, намотал поводок вокруг своей руки и сказал, что он готов.
Полицейский приблизился к собаке, она зарычала и стала рваться, но он поднёс руку, взялся за жетон висящий у неё на ошейнике, посмотрел на него, потом записал что-то на обратной стороне заявления Яны, отошёл в сторону и велел отпустить собаку. Потом они обошли все оставшиеся комнаты в доме, заглянули во все уголки, залезли даже на чердак и не обнаружив никого постороннего, вернулись в гостиную и полицейский минут двадцать ещё заполнял какие- то бланки и давал их на подпись хозяину дома.
Выйдя из дома, полицейский сделал несколько шагов, резко остановился и повернулся к Яне.
-Вы не должны мне мешать выполнять работу,- сказал он.
-А я не мешала,- возразила Яна.
-Вы сказали что это не ваша собака и мне не нужно проверять её,- напомнил полицейский,- но сеть определённый порядок действий в таких ситуациях, всё чётко расписано по пунктам, и если бы я не проверил жетон собаки, а каждый хозяин знает что я обязан проверить жетон, то он бы уже утром был в полиции и написал на меня донос что я не выполнил должностную инструкцию и меня бы уволили.
-Из-за такой ерунды?- удивилась Яна.
-Это не ерунда,- возразил полицейский, это моя работа.
-Ну вы бы могли сказать что вы проверили жетон,- сказала Яна.
-Не мог,- возразил полицейский,- в каждом доме есть видеонаблюдение, и он бы предоставил запись.
-Капец,- протянула Яна и потерла ладонью глаза,- как вы тут живёте!
-Как в преисподней,- прошептал полицейский и развернувшись пошёл к машине.
Продолжение по ссылке ниже!
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931 или +79033758933
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru
WhatsApp +79044064931
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут:
Следующая часть тут: