Думаю, никому не надо пояснять, что такое холодные прозвоны от спамеров. Все уже знакомы с этими раздражающими и настырными попытками аферистов, рекламщиков добраться до возможных клиентов и развесить лапшу на уши. Если кратко, это регулярные звонки абонентам при помощи программ-роботов с последующим сбрасыванием, для проверки:
- в какое время человек на связи;
- пользуется ли он номером, когда, как часто, регулярно или нет;
- активен ли в базе.
После вашего ответа на определенные вопросы у звонивших добавляется информации о размере дохода, имеющихся долгах, адресе и прочих личных данных. А далее следуют предложения по оформлению кредита, микрозайма, навязывание разных предложений. Причем доставать вас могут не только с утра или в обед, но и по ночам, надеясь на откровения из-за растерянности, паники.
В чем опасность прозвонов
Если вы думаете, что холодные звонки или анкетирования, опросы безобидны, не несут опасности для финансового положения, вынужден огорчить. Выудив информацию, звонившие на этом не успокоятся. Их цель – получить выгоду любым путём, многие люди попадаются на удочку, как рыбка на крючок. Всё – из-за низкой финансовой грамотности населения, доверчивости. Ничему старшее поколение Лёня Голубков из МММ не научил, видимо.
Хочу предупредить шутников, которые берут трубку, начинают прикалываться в ответ. Не играйте с огнём. В разговоре незаметно опытные собеседники также могут выудить нужные сведения, припугнуть, получить согласие на услуги. Лучше вообще не отвечать незнакомцам, если такая возможность есть, подвох не всегда можно заметить.
Запомните, звонить периодически могут:
- агрессивные рекламщики, воспользовавшись слитыми из банков, крупных торговых сетей базами, желая навязать услугу или товары;
- различные владельцы курсов, организаторы семинаров, сомнительных медицинских обследований, желающие навязать якобы бесплатные (на деле – платные) услуги и уроки, толку от которых – ноль;
- наглые и беспринципные продавцы дешёвой посуды, матрасов, пылесосов, косметики, которые в сговоре с банками, мечтающие втюхать свой залежавшийся, но весьма дорогой товар доверчивым женщинам;
- работники микрофинансовых организаций, у этих цель – оформить займ, подписать кредитный договор с конскими процентами;
- мошенники с фишинговых сайтов, представляющиеся сотрудниками банка, соцзащиты, пенсионного фонда.
Не защищен от подобной спамерской атаки ни личный номер, ни рабочий телефон. Так что, отвечая, не говорите «Да», лучше произнесите «Алло», не торопитесь брать трубку, если высветившиеся на экране мобильного цифры не записаны в телефонной книжке.
Как себя обезопасить
Написал выше про отказ от ответа «Да», игнорирование прохождения краткого анкетирования, социального опроса населения. Уже сейчас известны случаи получения «ошибочного» микрозайма без паспорта, просто по коду из смс, когда платить чужие долги пришлось реальным людям. Вы же этого не хотите?
Что ещё можно сделать для защиты данных и финансов от возможных проблем:
- идти в жесткий игнор, не отвечая спамерам, пусть музыка доиграет до конца, сбрасывать не нужно;
- удалять номера, заносить в черный список, даже если их 30 штук в день с отличающимися лишь в конце цифрами;
- установить специальный бот-защиту от Яндекса, Сбера, любой другой, который вычисляет спам (такой онлайн-помощник бесплатный или стоит недорого, а польза неоценима);
- игнорировать рекламу в соцсетях, на электронной почте, не кликая на ссылки.
Надоели вам такие звонки или никто не дёргает?