Найти в Дзене

Чудо-аэропорт: Шоуду в Пекине (Китай)

Все фото из открытых источников Интернета

Периодом открытия этого воздушного транспортного узла является 1958 г.

Транспортный узел Шоуду, кодируемый как pek (иной код аэропорта – BJS) по ИАТА и zbaa по ИКАО, в английском варианте именуют Beijing Capital International Airport. Данный аэропорт – самый первый в Китае и остается главным международным узлом страны, по пассажирообороту занимающим 2-е место в мире. Аэропорт имеет 3 терминала и примыкающие к ним асфальтированные взлетно-посадочные полосы.

Это позволяет обслуживать ежегодно более 90 млн. пассажиров из различных стран мира. Несмотря на то, что аэропорт и так имеет достаточно внушительные размеры, его планируется и дальше расширять – Европейский инвестиционный банк с этой целью уже провел финансирование в размере 500 млн. евро. Аэропорт Пекина привлекает прибывающих не только своей масштабностью, но и дизайнерским оформлением комплекса. Особенно интересно архитектурное исполнение здания терминала 3 – самого нового и наиболее современного. Здесь можно увидеть элементы, имитирующие часть Великой стены с 9-ю драконами, и медный чан из Запретного города, предназначенный для тушения пожаров.

Зона отдыха в терминале 3

-2

Интересен потолок терминала, выкрашенный в оранжевый цвет различных оттенков. Белые полосы на нем являются своеобразными указателями, по которым пассажиры могут легко ориентироваться в помещении. Крыша терминала красного цвета оснащена множеством окон, дающих возможность максимального освещения внутри здания. В аэропорту работает совершенная система безопасности и обслуживания багажа.

Это позволяет быстро отсканировать и оформить багаж, который можно сдать заблаговременно (даже за сутки до вылета). Начинал свою деятельность аэропорт с маленького здания и одной полосы. Назначением узла было обслуживать чартерные рейсы и полеты VIP-персон. Далее развитие идет таким образом: в 1980 г. открывается новый просторный терминал, способный обслуживать 12 самолетов, но через 10 лет он уже не в состоянии справляться с возросшим пассажиропотоком; 1999 г. – открытие нового терминала и закрытие на реконструкцию действующего ранее (его вернули в работу в 2004 г.); чтобы разгрузить очереди самолетов, в 2007 г. открывают 3-ю взлетно-посадочную полосу; к началу Олимпиады, которая проходила в Китае в 2008 г., открывается 3-ий терминал. После расширения аэропорта он стал одним из крупнейших узлов мира, что позволило значительно увеличить пассажиропоток. По загруженности Бэйзинг Кэпитал – единственный из азиатских аэропортов, который вошел в список 30-ти ведущих транспортных воздушных узлов мира. С аэропортом центр связан прямой веткой метро «линией 2». Стоимость проезда по маршруту Airport Line обходится в 225 руб., но поезда в нужном направлении курсируют каждые 10 мин., доставляя пассажиров к аэропорту. Выход из метро находится на 2 этаже терминала 2 и 3 этаже терминала 3.

Решив добраться в город на экспресс-поездах метро, билеты можно приобрести в специальных автоматах, установленных в терминалах, или в кассах.

-3

Оценивая значимость международного хаба, правительство страны позаботилось о комфортном перемещении на легковом транспорте – была построена сначала скоростная автомагистраль от аэропорта к Кольцевой дороге (она соединяет между собой все пригороды Пекина). Затем были открыты еще 4 трассы, по которым пассажиры могут добраться на такси: с востока города – «Литиан Экспрессвэй» и «2-я Аэропорт Экспрессвэй»; с северо-запада – «Линия Северный Аэропорт»; с юга – «Аэропорт».

Обратите внимание! Проезд по скоростным магистралям платный, и эта стоимость включается водителями в услугу перевозки, поэтому за такси придется заплатить от 890 до 1900 руб. Для проживающих в дорогостоящих пекинских отелях в услугу включена поездка в аэропорт шаттл-басами. Такси в аэропорту Пекина можно увидеть у каждого из терминалов. Если же приезжать на частном транспорте, то придется воспользоваться платными парковками: У терминала 1 легковой транспорт можно оставить на полчаса, заплатив за это 22,5 руб.; за микроавтобус придется платить 45 руб.; если машина будет оставаться на парковке несколько дней, то за первую ночь берут 630 руб., за последующие – по 450 руб.; У 2-го терминала первые 30 мин. легковой транспорт может стоять бесплатно, за следующие полчаса оплата взимается в размере 54 руб.; более длительная стоянка обходится в 45 руб./30 мин. За автобус придется заплатить в первые полчаса 45 руб., далее за каждые 30 мин. – по 90 руб.; В здании 3-его терминала расположен транспортный центр, при котором находится двухэтажная стоянка на 7 000 автомобилей.

Бесплатно здесь можно находиться не более 5 мин. Чтобы стоянка у аэропорта для встречающих обходилась дешевле, приезжать сюда следует как можно ближе ко времени прилета нужного рейса. Международный bjs китайский аэропорт имеет хорошо развитую инфраструктуру, которой оснащен каждый из терминалов: для матерей с детьми оборудованы специальные комнаты отдыха, а также имеются игровые помещения; имеется шанс комфортно отдохнуть и людям с ограниченными возможностями; для них также созданы другие условия – низкие стойки регистрации, специальные лифты и туалеты; для слепых установлены тактильные указатели; в аэропорту работают массажные комнаты и круглосуточный медицинский центр; бары, кафе-мороженое, чайные, киоски быстрого питания, многочисленные рестораны (в общей сложности 72 заведения общепита) – все к услугам пассажиров, а также встречающих и провожающих; особенно привлекает в терминале 3 кафе под названием «Мировая кухня»; обширная зона Дьюти-Фри, где можно найти много интересных предложений беспошлинной торговли; в каждом из терминалов функционирует сеть магазинов, где есть возможность купить практически все – от продуктов питания до драгоценностей; в зданиях имеются банкоматы, пункты обмена валют, а в терминале 3 – отделения нескольких банков; работает в аэропорту бизнес-центр, где можно воспользоваться электронными устройствами (факсом, копировальной техникой, компьютером), а также провести совещание или деловую встречу; пассажирам предлагается воспользоваться душевыми кабинками, которые имеются в каждом терминале; круглосуточно работают камера хранения, где оплата в пределах 180-450 руб./сутки за 1 место (в зависимости от размера багажа); имеется бюро находок, а в зоне выдачи багажа и зале вылетов можно нанять носильщиков; в терминале 3 во многих местах установлены стойки для подзарядки гаджетов; между терминалами налажено транспортное сообщение на автобусах-шаттлах, позволяющих преодолеть расстояния за пару минут; имеется между терминалами и автобусное сообщение с промежутком в 20 мин.; оба варианта межтерминального перемещения совершенно бесплатны. Администрация хаба заботится не только об удобствах находящихся в аэропорту людей – здесь царит удивительная атмосфера непринужденности. Способствуют этому архитектура, дизайнерское оформление залов и необычной красоты зимние сады в терминале 3 – один в зале ожидания, другой – в туннельном проезде между зонами.

-4

Китай – достаточно популярное направление для туристов, а большой пассажиропоток вынудил распределить имеющиеся воздушно-посадочные полосы между прилетающими в Пекин (столичный хаб) авиакомпаниями:

Терминал 1 стал базовым для «Hainan Airlines», а также обслуживает внутренние рейсы «HNA Group»;

На 2-м обслуживаются международные рейсы «China Eastern Airlines» и «China Southern Airlines», а также членов альянса «SkyTeam» и корейской авиакомпании «Air Koryo»;

У 3-его терминала базируются местные «Air China», «Beijing Capital Airlines» и самолеты мировых альянсов «Oneworld», «Star Alliance»; Сюда же приземляются и самолеты из России – «Аэрофлот», «S7 Airlines» и «Уральские авиалинии» .

Из данного транспортного хаба выполняются дальнемагистральные перелеты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Ванкувер, Лондон, Париж, Франкфурт.

Активно развиваются направления на Вашингтон, Торонто, Чикаго, Дубаи, Сидней.

Аэропорт Шоуду перегружен вусмерть (105 млн пассажиров в 2019 году) и второе место в мире по пассажиропотоку. Поэтому в 2014 году начали строить новый - Дасин, а в конце сентября его запустили в эксплуатацию. Сюрпризы начинаются еще на станции метро, где пересадка на аэроэкспресс. В городе можно зарегистрироваться и сдать багаж.

А если вы прилетели в Пекин и у вас пересадка между аэропортами - его не нужно сдавать и заново получать, он автоматически трансферится между ними.

-5

Хотя Дасин от города гораздо дальше, чем Шоуду, благодаря относительно высокоскоростной ж/д(160 км/ч) дорога из города в аэропорт занимает 17 минут.

-6

Хоть аэропорт и запустили в эксплуатацию, его активно достраивают и делают из него хаб для всего северного Китая - в нем будет еще 1 линия метро, автовокзал, междупровинциальный автовокзал и хаб высокоскоростных поездов. После их запуска дорога с вокзала Пекин-Восточный до аэропорта займет около 7 минут.

А пока - только указатели

-7

Аэропорт напичкан техническими новинками. Если вы китаец - можете не париться о посадочном, на входе и на гейтах стоят сканеры лиц. После регистрации в приложении авиакомпании можно смело идти на посадку, без всяких посадочных (даже электронных).

Иностранцам остается доставать паспорт и вставать на ручной контроль.

Хотя вообще распознавание лиц прекрасно работает и на иностранцах - смотришь в камеру, а тебе показывает твой гейт и куда тебе идти.

-8

Это первая проверка безопасности, которая не вызывает раздражения.

Полностью автоматически, не вызывающие подозрений корзинки едут слева от стекла, вызывающие - справа, прям в руки безопасникам. После чего два потока соединяются, падают в дырку и едут обратно

-9

Главная фишка аэропорта - 4-этажная планировка «звезда».

-10

Фишка «звезды в том», что от входа и до самого дальнего гейта шагать нужно не более 10 минут, а 4 этажа уменьшают количество необходимых гейтов.

Два верхних этажа - прилет и вылет международных рейсов, два нижних - внутренних. Больше никаких международных и внутренних терминалов, достаточно просто переключить эскалатор. В Шоуду часто было такое, что внутренние терминалы задыхались, в то время, как международные пустовали. В Дасине такого не будет.

А пока в аэропорту пустовато. Ну понятно, почему - его запустили 2 месяца назад и переносят рейсы крайне медленно.

-11

Аэроэкспресс тоже явно рассчитан на гораздо бОльший пассажиропоток

-12

В общем, у китайцев получился действительно великолепный аэропорт.

Рассчитан первый терминал на 45 млн человек в год, а к 2025 году, с введением в строй остальных двух - он станет крупнейшим в мире с пропускной способностью 145 млн человек в год. Пекинский аэропорт очень современный, хоть не молодой.

Этот аэропорт второй по пассажиропотоку в мире. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина. Он был открыт 2 марта 1958, став первым аэропортом Китая.

-13

Особенно впечатляет терминал E-3 сверху. Видите зеленый полосатый газончик?

Под газоном такая громадная крытая парковка. Крыши и оформление внутри в красном цвете не случайны. Красный в Китае - символ удачи. Общее количество выходов на самолеты из терминала 3 составляет 120.

-14
-15
-16

Это очередь на паспортный контроль. Нужно заполнить небольшой бланк и вперед...

-17

Очередь кажется на пару часов, но реально проходишь минут за 30.

-18

Между терминалами около 2 км. Поезд идет между ними быстро, примерно 5 минут

-19
-20
-21
-22
-23

Дорога под названием Аэропорт.

-24
-25

Международный аэропорт Шоуду связан с пекинским метрополитеном.

Ветка электропоезда проходит от Терминала 3 и Терминала 2 до конечной станции Дунчжимэнь и остановкой в Саньюаньцяо (на обеих станциях есть возможность пересадки на метро). Она была открыта 19 июля 2008, перед пекинской Олимпиадой.