Запись # 2
Действующие лица:
Режиссёр Вождь
Сценарист и интервьюер Птица
Главный оператор Лось
Оператор Абизяна
Репортёр и ассистент оператора Белка
Место действия: Музей Москвы
В 5:45 звонит будильник. Слышите, с какой болью звучат эти слова? Видимо, Лось не знает, что мы, белки, спим в среднем 15 часов в сутки. Ну делать нечего. Встаю, рюкзак за плечи и прыг из своей норки навстречу приключениям. У-у-у. Надо было брать коньки. А то щас буду как корова на льду. Ой. То есть белка на льду.
Улица Радио, 12 — штаб-квартира, где наш Вождь вынашивает планы по покорению кинематографического Олимпа. Никого. Белка первая пришла. Захожу за ключами от четырехколесной Ласточки. На складе ни души. Собираю аккумуляторы. Наконец приходит Лось, следом — Абизяна. Закидываем все наши кофры и сумки в багажник и трогаем. Абизяну не пропускает какой-то водила. «Че вы все сюда претесь в нашу Москву? Че вам здесь всем надо?» — лукаво негодует Абизяна, для которого Москва такая же «наша», как хобот для белки. Просвещу наших читателей: Абизяна и Лось родились под просторным и ласковым небом Казахстана.
За разговором не замечаем, как уже подъехали к нужной нам точке. Только шлагбаум отделяет нас от внутреннего двора Музея Москвы, где нам сегодня предстоит съемка. Подходит стражник и с недоверием оглядывает нас. «Здесь нельзя парковаться вам, а нужно…» И начинает подробно объяснять, что и как нужно по уму делать. Из рации сквозь шипение доносится раздраженный нервный голос: «Не надо с ними разговаривать. Первый, не на надо ничего объяснять этим людям». Первый виновато смотрит на нас. «Ну как с ними не разговаривать. Люди же…» Человеколюбивый стражник провожает нас своими ласковыми глазами.
Огибаем здание, и вот уже второй сторож досмотровым зеркалом проверяет, заминирована ли наша синяя «Ласточка». Порядок. Просит открыть багажник. Открываю. Наш пластиковый тубус с грохотом падает на землю. «Вот знал бы, что упадет, никогда бы не попросил бы открыть», — звучит голос дозорного. И Белке бы ясновидения не помешало, думаю я, но, к сожалению, не дали мне небеса собачьего нюха.
Мы на территории музея. Нас встречает девушка с поэтичным именем «Амина». Заносим и завозим по винтовому подъему все наши пожитки в выставочный зал. А вот и карбас. Судно, построенное по древним технологиям Евгением Шкарубой и его командой. Лёжа на боку, отдыхает и мирно посапывает после масштабного тяжелого заплыва через Белое, Карское и Баренцево море. Но, карбасик, ты, наверное, уже во снах видишь бесконечную синюю даль и чувствуешь упругие морские волны? Очень тебя понимаю. Сам сейчас вынужден обитать в каменных джунглях, а не в родных таёжных лесах, среди других белок. Родина призвала, надо послужить.
Пока Лось возится с вещами, я устраиваю себе прогулку по залу. По пути мне встречаются якорь, штуковины для подледного лова, солнечные батареи, переносная палатка-баня, мешки…
Вижу, что Лосяш пыжится на пределах своих сил и никак не может совладать с гайкой, которая держится мертвой хваткой за болт и ни за что не хочет отлипать от своего стального возлюбленного. И тут я с ужасом понимаю, что это я, Белка, в спешке, в прихожей Льва Николаевича в Ясной Поляне, затянул так болт гаечным ключом. Забираю творение своих рук к себе в сумку. Возьму домой, там разберусь,сейчас нет на это времени.
И тут как тут наша сценаристка, Птица. Она летает по залу и объясняет Лосю, что ему снимать, а что нет. Налетавшись по залу, приземляется на скамейку перед экраном и начинает смотреть фильм. Череда кадров с впечатлениями участников экспедиции об их грандиозном походе.
А вот и Вождь своей уверенной поступью приближается к нам. Оливковая шляпа, такого же цвета кожаные перчатки и пальто. Даа, ну и стиляга. Заглядывает в «Баркас», обнимается с Лосем и Абизяной и тут же увязает с последним в горячем лингвистическом споре. «КОмпас или компАс?» Мартышка стоит на своем. «КОмпас, конечно же. Я смотрел «Пиратов», капитан Джек Воробей свое дело знает». — «Абизяна, надо книги читать!» — «Что, в книгах ударения что ли расставлены?» — «Да, расставлены!» С восхищением смотрю на Вождя. Он. Умеет. Читать. Мы в своих беличьих академиях такому искусству не обучались.
К нам подходит крепкий мужчина под два метра ростом. Тельняшка выглядывает из кофты, кольцо в ухе. Наш герой. Евгений Шкаруба. Морской капитан и путешественник. Это его стараниями было построено судно и организована экспедиция. Усаживаем Евгения прямо на борт его корабля. Мотор! Птица начинает закидывать вопросами капитана. Капитан рассказывает, что карбас — самое первое судно первопроходцев — сшит ветками ели и в нем нет гвоздей. Делится планами, что хочет построить коч — древнее парусное судно — и дойти на нем до Тихого океана. «Мы очень мало знаем о нашей истории, которая полна приключений и человеческих драм», — печалью звучат слова морского исследователя. Евгений удивляется, что так мы мало снимаем фильмов про себя.
Стоп, мотор! Снято! Благодарим нашего путешественника. А Лось с Абизяной без передышки уже готовы дальше снимать детали судна. Слышу по рации: «Лось, ну ты че там, где?» — «Я облизываю карбас».
Беда! Лось все-таки повелся на запах рыбы, который щедро издает корабль. И я с ужасом думаю, что он сейчас наверняка поцарапает своими рогами корму бесценного судна. Бросаю съемку и спешу к Лосю, чтобы как-то предотвратить трагедию. Подхожу и вижу, что он мирно снимает карбас, держась за объектив. Видимо, подразумевалось, что «облизывает» камерой детальки судна. Фу-у-х. Отлегло. Ложная тревога. Ох уж этот операторский сленг.
На экране тем временем показывают фильм, снятый во время путешествия. «Сегодня пришли мишки, поснимались у нас», — говорит капитан. Евгений, в следующий раз можете и нас, белок, позвать. Мы завсегда готовы! Да и что интересного в этих выскочках медведях?!
А тем временем Лось и Абизяна уже «облизали» всё, что можно и нельзя, и довольные начали разбирать площадку. Через 20 минут уже мчим по Садовому. Орет B.B. King о своей несчастной любви. А наша операторская парочка заводит спор, какую температуру врубать в машине. Чувствую усталость и незаметно смежаю беличьи очи и отправляюсь в спячку. Нужно досмотреть сны, ход которых сегодня утром нагло прервал назойливый будильник.
Размыкаю глаза и вижу, как черные тяжелые ворота медленно со скрипом открываются прямо перед носом нашей синей «Ласточки». Въезжаем на территорию базы. Оранжевая «Ласточка» Вождя все еще на месте. Разгружаемся и заходим в офис. По очереди обнимаемся на прощание с Вождем и покидаем бюро, каждый в своем направлении.
Конец смены. Отснятое слили. Склад закрыли. Ключи от Ласточки сдали.
Запись бортового журнала закончена.
06/11/24. Белка. Ассистент экипажа фильма «Искусство войны за искусство»