А со мной захотел связаться министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев. По совпадению, ночью в чат в Телеграме мне писал человек, которого я с высокой вероятность сочла бы Кадыровым, но уверенности нет (удалены посты, кроме одного, любопытные могут попытаться сами вычислить). Хотя факт, что пресс-секретарь министра пишет мне к вечеру субботы, говорит в пользу того, что все же ночью писал мне начальник министра.
С министром говорить я отказалась. Мотивы министра в данном случае неважны. После каждой моей поездки в какой-либо регион (строго после каждой) со мной связывается кто-то из региональных властей и предлагает съездить типа в индивидуальный пресс-тур к ним в регион. Рассчитывая, что уж они-то точно смогут со мной договориться, чтобы я написала, как надо. А я никогда не езжу так, чтобы меня катали, потому отсекаю любые попытки пригласить.
В Чечню бы я хотела съездить еще раз, безусловно. Несмотря на тяжесть политической там ситуации и явную фрустрированность население регион производит сложное впечатление, интересное. Я сразу об этом сказала. И мне там скорее понравилось. Но теперь у меня есть некоторые опасения. Не за свою жизнь там (хотя, если бы я завтра выдвинулась в Чечню, после своих текстов, то в безопасности бы полной себя не чувствовала), но за возможность спокойно передвигаться и все смотреть, без того, чтобы пытались направлять мои глаза, куда им надо. Я ездила сама, каталась там на автобусах, маршрутках, ходила туда, куда ходят обычные люди.
Соберусь ежели еще раз, то уж точно не через чеченское министерство печати. Я не езжу в пресс-туры, не участвую в коллективных путешествиях, не езжу по приглашению
Ну а если министр хотел высказать свое или чье-то недовольство моими публикациями о Северном Кавказе, борьбе с радикальным исламом и необходимости уважать русских, то я слушать не хочу. Судя по тому, что министр носит бороду без усов, он придерживается определенных взглядов. Ведь на канале "Чеченский след", который, насколько я смогла выяснить, ведется при поддержке министерства печати Чечни, указано, что бороду без усов носят ваххабиты
Читаем: "Отличить ваххабитов можно по тем же окладистым бородам вкупе с бритыми усами. Такую традицию убирать усы, оставляя бороды, салафиты обнаружили в Хадисах (изречениях Пророка)"
Ой, боюсь, хотели мне в министерстве подсказать, как правильно дядь федоров учить бутерброд есть. Я русский человек, живу в русском регионе и не нуждаюсь в советах по поводу своей работы. В конце концов, я живу в Петербурге, у нас тут есть свой комитет по печати. Из которого ни разу за все годы моей работы никто не догадался мне звонить и дать совет.
Так что передала министру привет, пожелала удачи, поговорила с его вежливым секретарем - и все, телефон свой я министру не оставила. По работе нам говорить не о чем, а просто так замужней женщине давать мужчине номер телефона и у русских не принято.
На случай, если министр не учить дядь федоров жизни хотел позвонить, а ему действительно интересно, что русский публицист и журналист увидел в Чечне, передаю для господина Дудаева подборку. Читать лучше снизу вверх.
Впрочем, не исключаю, что интерес министра был вызван вот этим текстом, который вышел у меня в прошлый вторник на сайте "360tv". Правда, с тех пор произошли некоторые изменения. Так, депутата Делимханова уже наградили очередной наградой - за вклад в развитие парламентаризма. Но это издержки