Доброго времени суток, читатели, зрители моего канала programmer's notes. Не забывайте подписываться и писать свои комментарии к моим статьям и видео. Сегодня два простых алгоритма, которые, впрочем, могут быть использованы в более сложных, в будущих статьях. Сегодня поговорим о точках и прямых. Именно прямых, а не отрезков, так как с отрезками всё несколько сложнее, но интереснее и мы поговорим об этом в следующих статьях. С точкой и прямой всё предельно просто. Любая прямая имеет уравнение вида ax + by = c. Подставляя x, можно вычислить y, ну и построить прямую на плоскости. Если же у нас есть точка с координатами (x1, y1), то нужно просто подставить эти значения в уравнения и если оно выполнится, то точка на прямой. Программа представлена ниже (рисунок 1). Вводятся в начале константы a, b, c, потом координаты точки. Замечание
Поскольку мы работаем на множестве вещественных чисел (float), нужно быть крайне осторожным. Проверка на равенство может не давать правильного результата