Найти в Дзене
Ryadom Tech

Нужно ли вашему бизнесу мобильное приложение или хватит мобильной версии сайта?

Предприниматели часто обращаются к нам с вопросом: достаточно ли для их задач адаптивного веб-сайта (поддерживающегося на мобильных устройствах) или нужно полноценное мобильное приложение? Чтобы ответить на него, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из этих решений. Бизнес привык, что мобильная версия веб-сайта дешевле, чем мобильное приложение. Да, это действительно так, но нужно учитывать следующее: Обычно никто не делает сайт только под мобильные устройства. На практике компьютерную версию делают "максимально пригодной" для смартфонов. Основные затраты все-равно придутся на ту часть, которую вы никогда не увидите. Это серверная часть. Она в подавляющем большинстве случаев есть и у сайтов, и у мобильных приложений. Объем работ на серверной стороне зависит от сложности процессов вашего бизнеса. Зачастую мобильное приложение дороже за счет того, что делаются два идентичных приложения под iOS и Android (нативных). В этом случае удваивается количество разработчиков и,
Оглавление

Предприниматели часто обращаются к нам с вопросом: достаточно ли для их задач адаптивного веб-сайта (поддерживающегося на мобильных устройствах) или нужно полноценное мобильное приложение? Чтобы ответить на него, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из этих решений.

Адаптивный веб-сайт

Преимущества

  1. Доступность. Веб-сайт доступен с любого устройства, которое имеет доступ в интернет. Это означает, что пользователи могут ознакомиться с вашим предложением с компьютеров, телефонов, часов, с помощью голосовых помощников, из авто и т. д.
  2. Поисковая оптимизация (SEO). Правильно настроенный сайт выше в поисковых системах, что может существенно увеличить трафик и, следовательно, привести потенциальных клиентов.
  3. Меньше барьеров для вступления. Пользователям не нужно загружать и устанавливать приложение, чтобы получить доступ к вашему контенту.

Недостатки

  1. Ограниченная функциональность. Адаптивные веб-сайты ограничены в функциональности по сравнению с мобильными приложениями, особенно в области использования offline-функций. Если нет доступа к интернету, сайт не будет работать, лишь отобразит последнюю загруженную страницу. Также мобильная версия сайта не подходит для задач, связанных с камерой, определением местоположения, датчиками и т. д.
  2. Скорость и отзывчивость. Мобильные версии веб-сайтов работают значительно медленнее, чем приложения. Это решение не годится для нагруженных социальных сетей, систем с широким функционалом и тем более какой-то сложной графикой.

Мобильное приложение

Преимущества

  1. Уведомления. Пуш-уведомления являются ключевым преимуществом мобильного приложения. Они позволяют поддерживать постоянный контакт с пользователями, информировать их о скидках, новостях и событиях, тем самым повышая ретеншн клиентов.
  2. Функциональность. Мобильные приложения могут использовать особенности устройства, такие как камера, GPS, датчики и т. д. для более сложных задач. Также в них удобнее работать с картами, редактировать и обрабатывать фотографии, смотреть видео и т. д.
  3. Работа в оффлайн-режиме. Приложения могут продолжать работать и обеспечивать базовые функции даже без подключения к интернету.
  4. Отзывчивость. Мобильное приложение будет работать быстрее и плавнее, чем мобильная версия сайта, что может быть важным показателем качества продукта для систем со сложной навигацией или интерактивных систем.

Недостатки

  1. Необходимость загрузки. Приложения требуют от пользователей загрузки и установки, что может быть не всегда удобно. Пожалуйста, не заставляйте клиентов скачивать приложение Вашей кофейни для получения бонусов прямо на кассе!
  2. Сложнее поддерживать. В отличие от веб-сайтов приложения получают обновления не в реальном времени. Для того, чтобы пользователь увидел новый функционал ему потребуется установить новую версию. Также на данный момент в РФ есть сложности с регистрацией и поставкой приложений в Google Play и App Store.

Стоимость

Бизнес привык, что мобильная версия веб-сайта дешевле, чем мобильное приложение. Да, это действительно так, но нужно учитывать следующее:

Обычно никто не делает сайт только под мобильные устройства. На практике компьютерную версию делают "максимально пригодной" для смартфонов.

Основные затраты все-равно придутся на ту часть, которую вы никогда не увидите. Это серверная часть. Она в подавляющем большинстве случаев есть и у сайтов, и у мобильных приложений. Объем работ на серверной стороне зависит от сложности процессов вашего бизнеса.

Зачастую мобильное приложение дороже за счет того, что делаются два идентичных приложения под iOS и Android (нативных). В этом случае удваивается количество разработчиков и, что немало важно, тестировщиков продукта.

Можно делать приложения не нативно, используя кроссплатформенный подход, когда для обеих платформ пишется общий код, но тогда конечным результатом будет что-то среднее между мобильной версией сайта и приложением. Это что-то будет более функциональным, но отзывчивость и плавность его будут далеки от нативных решений.

Что же делать? Есть решение — мультиплатформенный подход (не путать с кроссплатформенным). Мы в Ryadom Tech отдаем предпочтение именно ему. Он сочетает в себе преимущества нативной и кроссплатформенной разработки. Если просто, мы выделяем общую часть программы и программируем её один раз (например, бизнес-логику), избегая некоторых затрат на разработчиков и тестировщиков, а интерфейс программируем отдельно нативно под каждую из платформ, в следствие чего никаких потерь в качестве, отзывчивости и скорости работы приложений не происходит.

Заключение

Конечно, в идеальном мире бизнесу стоит иметь все инструменты. Однако если выбор стоит остро, решение должно быть основано на потребностях пользователей и специфике бизнеса. Если ваш бизнес больше ориентирован на предоставление информации и доступность, веб-сайт может быть более подходящим вариантом. Если же вы стремитесь к созданию сложных пользовательских взаимодействий и персонализированных сервисов, вам стоит обратить внимание на мобильное приложение.

Мы в Ryadom Tech делаем и то, и другое, и третье на высоком уровне под любые задачи вашего бизнеса! Обращайтесь, сделаем пресейл с интерактивными макетами за неделю.

ryadom.tech

clients@ryadom.tech

+7 (993) 355 35-05