Прошёл ровно год с момента, как мы впервые обсуждали GAC GS8 второго поколения. Тогда я выдал заявление, что гибридная версия этой модели — лишний «геморрой», особенно для российских реалий. Основные аргументы? Гибриды сложнее в обслуживании, дорогие в ремонте, а с учётом малой распространённости таких технологий в Китае (и тем более в России) риски растут.
Но тогда, признаюсь, я рассматривал вопрос исключительно с точки зрения теории и первых впечатлений. Сегодня у нас есть возможность взглянуть на GAC GS8 Hybrid глубже: как он ездит, в чём его особенности и чем он может (или не может) оправдать свою цену.
Марка GAC: История и особенности
GAC Group, или Guangzhou Automobile Group Co., Ltd., — это один из крупнейших автопроизводителей в Китае. Компания была основана в 1954 году, но долгое время специализировалась на производстве автомобилей под лицензией международных брендов, таких как Toyota, Honda и Mitsubishi. Лишь в 2008 году GAC начала выпускать автомобили под собственным брендом.
GAC GS8 — одна из первых моделей китайского автопрома, которая была тепло принята не только в Китае, но и на международной арене. С 2019 года GS8 экспортируется в страны Ближнего Востока, Латинской Америки и, в последнее время, в Россию.
Сердце гибридного GS8 — Toyota Hybrid System
Что такое THS?
Гибридная система, установленная в GAC GS8, — это Toyota Hybrid System (THS). Это не подзаряжаемый гибрид, а классическая схема, которая используется на многих моделях Toyota (например, на Highlander). Она уже доказала свою эффективность, но здесь интересен один нюанс: это первая в истории THS, работающая с турбированным двигателем.
- ДВС:
Турбированный 2-литровый двигатель с мощностью 190 л.с. и моментом 300 Нм. Для надёжности его дефорсировали. - Электромоторы:На передней оси — мотор-генератор, который также заряжает батарею.
На задней оси — электромотор мощностью 54 л.с. (отвечает за полный привод). - Общая мощность системы:
Около 249 л.с. Важно понимать, что суммировать мощности ДВС и электромоторов напрямую нельзя — это общее значение с учётом их взаимодействия.
Почему гибридная система здесь уникальна?
THS обычно используется с атмосферными двигателями, а в GAC GS8 она адаптирована для работы с турбированным ДВС. Это добавляет автомобилю гибкость в управлении мощностью, но делает систему сложнее. Например, у THS здесь нет привычной коробки передач — вместо неё используется солнечная передача.
- Солнечная передача:
Это механизм, объединяющий двигатель, генератор и электромотор в одной системе. Она позволяет плавно распределять мощность между осями, без сцеплений или переключений передач.
Тесты проходимости и полный привод
Мифы о заднем электромоторе
Одним из распространённых мнений было, что гибридный GS8 задним ходом полагается только на задний электромотор, что делает его слабым на сложных участках. Проверяем:
- На вывешивании задняя ось действительно подключается к переднему мотор-генератору. Мы видели, как передние колёса «рыли» землю, помогая машине выбраться. Это доказывает, что система полного привода работает, а не ограничивается одним мотором.
Полный привод на практике
Зимой GS8 Hybrid показал себя с лучшей стороны: уверенно залетал на скользкие горки, имитации блокировок работали грамотно, распределение тяги между осями происходило быстро. На сухом покрытии он проявил себя не хуже, хотя резкие движения (например, резкие развороты) иногда приводят к потере тяги на короткое время.
Экономичность на трассе и в городе
Расход топлива — главная фишка
Одно из главных достоинств GS8 Hybrid — его экономичность. Вот реальные показатели:
- Город: 6–7 л/100 км (при спокойной езде — до 6 л/100 км).
- Трасса:На 120 км/ч — 8,5–9 л/100 км.
На 140 км/ч — около 10,5 л/100 км.
Почему расход такой низкий?
Ключевую роль играет гибридная система:
- ДВС работает только в своём оптимальном диапазоне оборотов.
- Электромоторы помогают снизить нагрузку на двигатель.
- Система настроена так, чтобы минимизировать потери энергии.
Для гибридов подобная экономичность на трассе — редкость. Обычно они эффективны только в городе, но GS8 Hybrid справляется отлично и на высоких скоростях.
Внешний вид и интерьер
Дизайн
Внешне гибридный GS8 почти не отличается от бензиновой версии. Но есть мелкие детали, которые выдают его:
- Дверные ручки стали более аэродинамичными (в угоду экономичности).
- Лёгкие изменения в передней части.
Интерьер
Гибридный GS8 получил обновления внутри. Вот главные изменения:
- Русифицированная мультимедиа:
Это первый случай, когда китайский автомобиль предлагает полноценную локализацию прямо «из коробки».
- Комфорт: Шумоизоляция остаётся на уровне, никаких сильных шумов или вибраций не добавилось.
- Сиденья немного изменились: подушки стали чуть короче, что может быть минусом для высоких пассажиров.
Сравнение с конкурентами
Toyota Highlander Hybrid
- GAC GS8 Hybrid стоит почти в два раза дешевле.
- По экономичности он не уступает.
- Семиместный салон делает его более практичным для семей.
Nissan X-Trail e-Power
- GS8 Hybrid лучше ускоряется на скорости.
- Просторный салон и мощная гибридная система делают его выгодным выбором.
Надёжность и безопасность
Краш-тесты
GAC GS8 Hybrid прошёл испытания по строгим китайским стандартам и получил 5 звёзд. Его конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности.
Коррозия
Хотя кузов GS8 Hybrid не оцинкован, проблем с коррозией на российских дорогах пока не замечено. Использование катафорезного грунта, видимо, компенсирует отсутствие оцинковки.
Итоги
Преимущества
- Экономичность: гибридная система делает GS8 Hybrid одним из самых эффективных в своём классе.
- Просторный семиместный салон.
- Надёжность: адаптация системы THS от Toyota говорит о её долговечности.
- Цена: по сравнению с японскими конкурентами, GAC GS8 Hybrid выглядит выгодным предложением.
Недостатки
- Сложности с сервисом: гибридная система требует специализированного обслуживания.
- Потеря драйверских ощущений: динамика стала более плавной, а ощущения от управления — менее «живыми».
Вопрос в том, что такой гибрид GAC обойдётся в более 5 млн, готовы ли вы переплатить или лучше взять обычный GAC GS8 у дилера?