Найти в Дзене
Елена Шаврак

ЕГЭ- 2025 : полный разбор пробника от 6 ноября.

Здравствуйте, уважаемые читатели! В начале ноября в 11 классах некоторых российских школ прошла вторая тренировочная работа по химии. Данная статья посвящена полному разбору одному из вариантов этой работы. Итак, : Примечание к заданиям 1-3: типовые задания с нестандартными формулировками, особенно, в 3 задании. Но с подобной формулировкой ученики уже сталкивались в первой тренировочной работе этого года, так что элемента новизны здесь уже нет. Примечание к заданию 4: гидразин и циановодород - "редкие гости" формата ЕГЭ, но в пробниках СтатГрада встречаются довольно часто. Примечание к заданию 5: было бы нестандартным, если бы в задании предлагалось выбрать комплексную соль. В предлагаемой формулировке - типовое задание. Примечание к заданию 6: не формат ЕГЭ, так как на вебинарах от ФИПИ неоднократно указывалось, что в реальных КИМах не будет заданий на совместный гидролиз с участием солей двухвалентных металлов (хотя лет 8 назад такие задания вполне могли встретиться). Примечание к

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В начале ноября в 11 классах некоторых российских школ прошла вторая тренировочная работа по химии. Данная статья посвящена полному разбору одному из вариантов этой работы.

Итак, :

-2

Примечание к заданиям 1-3: типовые задания с нестандартными формулировками, особенно, в 3 задании. Но с подобной формулировкой ученики уже сталкивались в первой тренировочной работе этого года, так что элемента новизны здесь уже нет.

-3

Примечание к заданию 4: гидразин и циановодород - "редкие гости" формата ЕГЭ, но в пробниках СтатГрада встречаются довольно часто.

-4

Примечание к заданию 5: было бы нестандартным, если бы в задании предлагалось выбрать комплексную соль. В предлагаемой формулировке - типовое задание.

-5

Примечание к заданию 6: не формат ЕГЭ, так как на вебинарах от ФИПИ неоднократно указывалось, что в реальных КИМах не будет заданий на совместный гидролиз с участием солей двухвалентных металлов (хотя лет 8 назад такие задания вполне могли встретиться).

-6

Примечание к заданию 7: типовое задание. Из практически не встречавшихся в формате ЕГЭ реакций: окисление угарного газа диоксидом азота.

-7

Примечание к заданию 8: типовое задание хорошего уровня сложности

-8

Примечание к заданию 8: типовое задание

-9

Примечание к заданиям 9 и 10: типовые задания

-10

Примечание к заданию 12: типовое задание

-11

Примечание к заданию 13: на мой взгляд, формулировка задания нуждается в дополнении " ...реагируют с азотистой кислотой с образованием газа". При той формулировке, которая в данном вопросе, нужно выбрать три вещества; этиламин, глицин и триметиламин.

-12

Примечание к заданию 14:типовое задание хорошего уровня сложности

-13

Примечание к заданию 15: нитрилы (реакция А) не входят в кодификатор ЕГЭ по химии.

-14

Примечание к заданию 16: можно отнести к типовым только в случае,если работа предназначена для профильных классов с углубленным изучением химии.

-15

Примечание к заданию 17: типовое задание.

-16

Примечание к заданию 18: в задании есть вопрос, в последние лет 10 не встречавшийся в формате ЕГЭ (хотя в кодификаторах и ОГЭ и ЕГЭ есть упоминание о коррозии и способах защиты от нее). Вопрос касается уменьшения скорости коррозии железа с помощью добавления более активного металла цинка (катодное покрытие ). На мой взгляд, актуализация знаний о способах защиты от коррозии в этом вопросе довольно показательна.

-17

Примечание к заданию 19: типовое задание

-18

Примечание к заданию 20: типовое задание

-19

Примечание к заданию 21: типовое задание, в котором подчеркивается различие в степени щелочности растворов средней и кислой соли одной и той же слабой кислоты.

-20

Примечание к заданию 22: типовое задание хорошего уровня сложности. Как правило, диапазон добавляемых веществ в этом задании довольно ограничен: а) вещества - реагенты или продукты реакции, б) сильные кислоты или щелочи. В данном задании впервые (на мой взгляд) в добавляемых веществах есть соль, реагирующая с одним из продуктов реакции и, тем самым, уменьшающая его концентрацию.

-21

Примечание к заданию 23: задачу нельзя отнести к типовой, но задача - понравилась. Нетривиально, изящно.

-22

Примечание к заданию 24: типовое задание

-23

Примечание к заданию 25: типовое задание

-24

Примечание к заданию 26: как неоднократно упоминалось на вебинарах от ФИПИ, в 26 задании кристаллогидратов не будет. Поэтому в рамках формата ЕГЭ данная задача воспринимается как отработка одного из этапов 34 задачи.

-25

Примечание к заданию 27: типовая задача

-26

Примечание к заданию 28: типовая задача, соответствующая кодификатору

-27

Примечание к заданию 29: типовое задание

-28

Примечание к заданию 30: типовое задание

-29

Примечание к заданию 31: типовое задание из не очень популярной в формате ЕГЭ химии марганца ( широко используется только перманганат как окислитель, в разных средах). Обращает на себя внимание использование продукта третьей реакции не как реагента, а как катализатора. Подобное задание - не ново, встречала его неоднократно.

-30

Примечание к заданию 32: реакции 1,2,4,5 - типовые. Реакция 3- щелочной гидролиз нитрилов - не формат ЕГЭ. Но практически в каждом пробнике от СтатГрада есть упоминание о нитрилах (их получение, кислотный и щелочной гидролиз).

-31

Примечание к задаче 33: вывод молекулярной формулы - по стандартному алгоритму. Для перехода от молекулярной к структурной формуле человек, решающий задачу, должен либо знать ответ (что на реальном ЕГЭ невозможно), либо руководствоваться правилами перехода от молекулярной к структурной формуле. В данном случае они следующие:

в состав молекулы входит

а) бензольное кольцо (по условию), 1 атом кислорода, 1 атом азота

б) + 1 пи-связь (об этом свидетельствует количество атомов водорода в молекуле)

в) +структура, включающая связь метильного радикала с аммонийным азотом

г) в молекуле нет "открытой" аминогруппы (согласно условию, не проявляет основных свойств).

Вывод из пп а-г: в молекуле есть бензольное кольцо, соединенное с карбонильной группой. Она, в свою очередь, соединена через атом азота с метильным радикалом.

Задание, конечно, рассчитано на профильные классы. Амидов в кодификаторе ЕГЭ нет. Но ценность этого задания - в актуализации умения составить структурную формулу по молекулярной. Кстати, планирую написать на эту тему статью.

-32

Примечание к задаче 34: типовая. Химизм первой стадии перекликается с химизмом разложения нитратов ЩЗМ: до определенной температуры разложение идет по одной схеме, после этой температуры - по другой схеме. В случае с бертолетовой солью: при температуре около 400 град С идет разложение до перхлората и хлорида. Свыше 550 град С идет уже разложение перхлората до хлорида и кислорода. Решать можно как через уравнения последовательных процессов (сперва - разложение до хлорида и перхлората, затем - разложение перхлората дао хлорида и кислорода), так и рассматривая процесс как совокупность параллельных реакций. Я выбрала второй вариант решения. Составители КИМа - тоже ( как можно увидеть из критериев ...):

-33

В целом пробник - достаточно информативен, процентов на 90 соответствует кодификатору ЕГЭ по химии. Хотелось бы отметить :

задание 18- катодная защита от коррозии

задание 22 - добавление соли, связывающей один из продуктов реакции

задание 23- оригинальная задача

задание 31- напоминание о химии марганца

задача 33 - актуализация умения переходить от молекулярной формулы к структурной

Заранее благодарна за конструктивные замечания и дополнения.

Кстати, сейчас с моими авторскими разработками по курсам подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, пропедевтике можно познакомиться (и скачать) в частных ТГ -каналах:

"ЕГЭ по химии-2025: авторские разработки и онлайн-тесты", "Решаем сложные задачи по химии". Подробности в лс ВК : https://vk.com/id363684368

Также запустила канал, в который выкладываю пособия к ЕГЭ, ОГЭ https://t.me/chembooks2025.

Всего доброго!