Автомобилей, которые в российских реалиях получили народное звание "легендарный", не так много. Сюда можно отнести буквально несколько экземпляров: "100-ый Крузак", "120-ый Прадик", "200-ый Крузак", "Камри 40-ка" и, возможно, "Камри 55-ка". Все автомобили принадлежат одному производителю - "Toyota".
В чем заключается легендарность перечисленных автомобилей?
- Да то, что при грамотном обслуживании они способны "пробегать" более 500.000 км, не "делая голову" своему владельцу.
- Отсюда и высокий спрос на "вторичке". Отсюда и конские стоимости: сейчас 120-ый "Прадик", которому почти 20 лет, даже по низу рынка стоит 1,7 млн рублей.
В сегодняшней статье мы решили рассчитать, сколько же денег (с учетом стоимости запчастей в 2024 году) потребуется для того, чтобы поставить на уверенный ход этого полноприводного монстра, при учете, что выберем мы вариант по низу рынка.
С расчетами и видами работ можно будет ознакомиться в конце статьи.
Интересуемый нас автомобиль продавался в автосалоне. "Конфиг" самый шикарный: 4-литровый двигатель в паре с классическим АКПП. Все это стоит буквально 1,72 млн рублей.
Когда мы только увидели этот автомобиль - не поверили своим глазам: чистенький, ровненький, без серьезных повреждений и даже следов коррозии нет.
Но если приблизиться к автомобилю на расстояние менее 1 метра, то, конечно, иллюзии исчезают.
Есть следы коррозии под пластиковыми элементами, начинает гнить рама.
Но хорошее внешнее состояние - это не следствие очень бережной эксплуатации по югу России.
Имел место быть серьезный кузовной ремонт: по нижней части проемов есть вторичные окрасы (стойка в родном окрасе).
- Крыло во вторичном окрасе
- Капот, скорее всего, был заменен (или окрашен в первичный слой)
После открытия капота, подкрылок предательски выдал последствия проведенных ремонтов, потому что уж слишком сильно он блестел. Прикладываем толщиномер - есть следы шпаклевки.
Судя по всему, из-за коррозии вырвало крепление рамы с опоры кузова.
Сам двигатель с одной стороны работает ровно, но с другой его стороны слышны посторонние "цоканья"
Задняя часть автомобиля произвела более приятные впечатления, потому что как по задней двери, так и по крыльям - везде первичный окрас. Но длилось это впечатление снова не долго, потому что стоило только открыть крышку багажника, как нас уже поджидала коррозия под резинками в проемах.
Автомобиль по всей видимости продается достаточно долго, потому что тормозные диски новые, но окисление металла уже присутствует.
Резина 2013 года (всесезонка) требует замены
Перемещаемся в салон автомобиля
Что сразу бросилось в глаза, так это перешитое рулевое колесо, что чувствуется как по внешнему виду, так и по тактильным ощущениям.
Кроме этого, оба передних сидений так же перешиты, потому что по цвету они сильно отличаются от заднего ряда.
Автомобиль у нас практически в максимально комплектации, поэтому на приборной панели отражается индикатор "Height Control", что обозначает наличие пневмостоек у этого "Прадика". Самое интересное - они все в рабочем состоянии.
Из неприятных моментов - это то, что задние стеклоподъемники с водительской консоли не работают, но эта болячка на таких автомобилях - не редкость. Все остальное работает шикарно.
Дабы разобраться, что же за ремонтные работы проводились с "Прадо" и насколько велик их масштаб - мы загнали его на подъемник
Из приятных моментов - это новый тормозной суппорт. Так же стоит медная трубочка.
Из неприятных моментов это то, что работа была выполнена не парно, поэтому левый суппорт, скорее всего, "приедет" со дня на день.
Пыльник шруса стоит неоригинальный и, по-хорошему, тоже нуждается в замене, потому что может очень скоро растянуться.
Есть пятна на стыке двигателя и коробки, но, скорее всего, это не запотевание, а следы выработки от шприцевания переднего кардана.
Пороги были переварены, причем работа была выполнена на "троечку", ибо крепления пластиковых накладок держатся на саморезах.
Сломана лебедка, поэтому нет запасного колеса
Есть трещины в сайлентблоках, но не критичные. В целом, по задней части хорошо бы провести антикор.
Эндоскопом проверили состояние рамы: никаких сварных швов обнаружено не было. Состояние, в целом, очень достойное.
Вариант для своего бюджета очень удачный.
Мы надеялись увидеть автомобиль 2008 года выпуска в более критичном состоянии. Тем не менее, к чему приложить руки тут есть, поэтому предлагаем рассчитать сразу 3 сценария "доведения до ума" этого "Прадика":
- Минимальный - обслужить его не оригинальными запчастями "по минимуму", чтобы просто ездить.
- Средний - сделать автомобиль на ближайшие 5.000 км, чтобы, условно, можно было не переживая отправиться на дальняк.
- Максимальный - обслужить его таким образом, чтобы 5 лет голова о нем не болела вообще.
Минимальный вариант - вложить 30.000 рублей.
Средний сценарий - 268.000 рублей
Максимальная сумма вложений - 533.000 рублей.
Таким образом, идеальный "120-ый Прадик" в 2024 году можно собрать за 2,25 млн рублей. Тут важно понимать, что у нас изначально достаточно "живой" экземпляр попал под низ рынка. Не факт, что другие автомобили в такой ценовой категории смогут похвастаться подобным состоянием.
Само собой, это наталкивает на вопрос: готовы ли вы купить 16-летний автомобиль за 1,7 млн рублей и вложить еще почти 600.000 рублей, чтобы привести его в идеал? Делитесь своим мнением в комментариях!
А если вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке, но боитесь, что купите "кота в мешке", который доставит вам много хлопот - доверьте поиск автомобиля специалистам компании DSS Group.
На протяжении 6 лет мы ищем автомобили "под ключ" и имеем более 1000 довольных клиентов в 30 разных городах России.
К нам обращаются не по тому, что мы можем подобрать автомобиль по параметрам (для этого не нужно быть специалистом) - нас выбирают, потому что мы даем личную гарантию на выбранный нами вариант сразу по 3 направлениям:
- гарантия на основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП, ходовая часть);
- гарантия юридической чистоты автомобиля;
- гарантия на достоверность всех проведенных диагностик.
Переходите на сайт, чтобы подробнее ознакомиться с деятельностью нашей компании и оставить заявку, чтобы наши менеджеры могли с вами связаться.
Всем отличного настроения и ровных дорог!