Найти в Дзене
Hisense

Безопасные покупки для кошелька и нервной системы

Оглавление

Если вы когда-нибудь пытались скрасить тяжелый рабочий день покупкой пакета ненужной косметики или «обнести» магазин одежды, руководствуясь девизом «все равно никогда не заработаю на квартиру», то эта статья определенно для вас.

Исследовательская компания Tiburon Research выяснила, что более 80% россиян совершают спонтанные покупки. В хорошем случае это вызывает мимолетную радость, в плохом — гнетущее чувство вины и необходимость сводить концы с концами или брать деньги в долг.

Чтобы понять, как противостоять сиюминутным желаниям и грамотно распоряжаться финансами, давайте разберемся, почему нам вообще нравится покупать новые вещи.

Шопинг позволяет порадовать «внутреннего ребенка»: иногда нам хочется добавить чуть больше радости в свою взрослую жизнь и удовлетворить потребность в новых ощущениях и эмоциях. При этом покупка может не иметь никакого смысла и быть абсолютно бесполезной.

Новые вещи помогают справиться с тяжелым эмоциональным состоянием: после выговора на работе или ссоры с друзьями хочется не только обидеться на весь мир, но и купить сверхдорогой кофе или новую блузку. Мы стараемся восстановить баланс радостей и гадостей и поднять себе настроение, получив дозу быстрого дофамина.

Покупки показывают статус и принадлежность к определенной группе: все просто! Чтобы стать фрилансером, работающим в эстетичной кофейне, надо начать с покупки макбука. А чтобы наверняка влиться в ряды профессиональных бегунов, на руке должны красоваться новенькие часы Garmin😁

✅Некоторые товары улучшают качество жизни: робот-пылесос, посудомоечная машина или блэкаут-шторы могут значительно повысить уровень комфорта: упростить рутину, сэкономить время для отдыха, позаботиться о вашем здоровье и крепком сне. Обычно это осознанные покупки, которые тщательно планируются.

✅На финансовое поведение воздействуют подсознательные установки: иногда на приобретение новых вещей влияют определенные внутренние ощущения. Например, мысль о том, что деньги не делают человека счастливым, может подтолкнуть к импульсивным тратам.

✅Решение о покупке — заслуга маркетологов: некоторые даже представить себе не могут, насколько огромное влияние оказывают на покупателя маркетинговые уловки. А между тем расположение товаров на уровне глаз, правильно подобранная музыка и чарующие ароматы могут без вашего ведома заполнить тележку в супермаркете.

Сюда же можно отнести различные акции и распродажи. Ограниченность времени и количества, которая является частью подобных предложений, провоцирует людей покупать то, что зачастую им вовсе и не нужно. Всеобщий ажиотаж и боязнь упустить выгоду затуманивает сознание, и руки непроизвольно тянутся к товарам с табличкой «1+1».

-2

Таким образом, покупательские мотивы можно разделить на рациональные и эмоциональные. Рациональные причины предвещают осознанную покупку, а эмоциональные — импульсивную. В спонтанных тратах нет ничего плохого, если они не приводят к финансовому ущербу и последующему психологическому дискомфорту.

То же самое относится и к распродажам. Если не уходить в крайности, на них можно неплохо сэкономить. Чтобы относиться к скидкам и акциям более осознанно, давайте разберемся, почему их так любят и ненавидят.

Минусы:

🚫Импульсивные покупки: часто скидки побуждают нас купить что-то ненужное. Мы не успеваем переступить порог дома, как на место азарта и удовлетворения приходит грусть: вещь-то на самом деле никогда в жизни нам не пригодится.

🚫Проблемы с возвратом: на товары со скидкой нередко ограничивают условия возврата, что на самом деле противоречит законодательству (!!!)

🚫Неходовые товары: иногда на распродажу идет «залежавшаяся» продукция, а не та, которая пользуется широким спросом. В редких случаях встречаются товары, не прошедшие строгий контроль качества или имеющие дефекты.

🚫Перегрузка магазинов и сайтов: популярные распродажи привлекают огромное количество людей. Это создает большие очереди, проблемы с сайтом и доставкой.

Плюсы:

-3

👍Экономия денег: наибольшая привлекательность заключается в возможности приобрести нужные товары по сниженному ценнику, не опустошив при этом кошелек.

👍Доступ к дорогим товарам: распродажи помогают купить то, что мы не можем взять по обычной цене, например, хороший смартфон или дизайнерскую сумку.

👍Выгодные «несезонные» покупки: акции позволяют запастись необходимыми вещами на будущее, не переплачивая. Так, летом вы можете найти зимние ботинки с хорошей скидкой. Но при этом важно помнить, что ассортимент товаров, скорее всего, будет сильно урезан.

👍Выбор подарков: распродажи приходятся как нельзя кстати в преддверии праздников. Они упрощают покупку подарков для многочисленных родственников, друзей и коллег.

👍Ощущение радости: ну еще бы! Всегда приятно «поймать» нужную вещь по сниженной цене и сохранить деньги на что-либо еще.

Получается, распродажи могут быть полезными. Главное — выбирать товары с холодной головой и не позволять массовому ажиотажу держать вас под контролем. Если вы не уверены, что справитесь с этим, постарайтесь перед покупкой посоветоваться с близкими и узнать их мнение. Или дайте себе немного времени, чтобы подумать, сравнить ценники, почитать отзывы и в результате вписать покупку в бюджет или же отказаться от лишней траты.

-4

А если вы давно засматриваетесь на новенький телевизор или планируете укомплектовать кухню полезной техникой, у нас есть хорошие новости - в магазинах партнеров весь ноябрь и даже декабрь можно приобрести технику Hisense по приятной цене, а еще поучаствовать в большо-о-о-м розыгрыше от М.Видео! Так что приятных вам покупок, а все подробности здесь.