Найти в Дзене

Художественные галереи Бразилии, которые вас очаруют

Оглавление

Галерея Лагуна
Галерея Лагуна

Искусство и архитектура проходят через ряд интерпретационных процессов, предшествующих их созданию, которые включают в себя способность удивляться, экспериментировать, общаться и воображать. Делясь чувствительностью и творческими поисками, они могут преображать восприятие мира, реагируя на коллективный набор идей, которые иногда воплощаются в дизайне, живописи и литературе на темы, связанные с общением с природой, ролью общества в искусственной среде, ощущениями, которые передают пространства, и многим другим.

Если углубиться в историю, то архитектура и искусство всегда были взаимосвязанными дисциплинами, которые воплощают свои идеи в работах архитекторов, на полотнах художников или в скульптурах скульпторов. При проектировании пространств для искусства существуют определённые требования и потребности, которые неизбежно возникают у произведений искусства, чтобы обеспечить надлежащий уход и обслуживание и предотвратить их порчу со временем. Проектирование правильного освещения помещений, маршрутов передвижения посетителей и доступного расстояния между посетителями и экспонатами — это часть пути к созданию динамичных, гибких и адаптируемых проектов, которые направлены на установление различных взаимосвязей с внешней средой. Такие методы, как сочетание материалов, использование помещений с двойной высотой потолка или внутренних дворов, а также размещение передвижной мебели, могут способствовать пространственной непрерывности и взаимодействию между различными по назначению, масштабу и высоте помещениями.

Цель этой тщательно подобранной коллекции — изучить пять проектов художественных галерей в Бразилии, которые демонстрируют значительный интерес к соединению внутренних пространств с внешней средой, будь то за счёт взаимодействия на уровне земли и входов или за счёт включения патио и садов на разных уровнях.

Галерея Джентила Кариока / Canoa Arquitetura

Галерея Gentil Carioca / Canoa Arquitetura
Галерея Gentil Carioca / Canoa Arquitetura

В 2021 году галерея Gentil Carioca решила расширить свои выставочные пространства и привезти свои работы в Сан-Паулу. Компания Canoa Arquitetura предложила проект с ограниченным бюджетом, уделяя особое внимание внутренним помещениям сдаваемого в аренду здания, которые идеально соответствовали дерзкой и праздничной традиции галереи благодаря прямой связи между первым этажом и тротуаром. В рамках проекта были предложены различные решения, направленные на укрепление связи между выставочными пространствами и внешней средой. В частности, освобождение внутреннего двора, которому вернули первоначальную планировку, не только улучшило естественное освещение и вентиляцию, но и позволило расширить выставочное пространство на открытом воздухе. Кроме того, прозрачные двери из закалённого стекла с раздвижной и поворотной системой открывания обеспечивают визуальную непрерывность и позволяют полностью открывать четыре перехода из внутреннего пространства во внешнее. В то же время пол из микроцемента терракотового цвета напоминает о естественной сущности земли, создавая преемственность с розовой галькой из песчаника, уложенной во внутреннем дворе.

Галерея Gentil Carioca / Canoa Arquitetura
Галерея Gentil Carioca / Canoa Arquitetura
Художественная галерея Симойнса де Ассиса / Arquea Arquitetos
Художественная галерея Симойнса де Ассиса / Arquea Arquitetos

Проект для галереи Симойнс-де-Ассис, расположенной в Куритибе, направлен на то, чтобы найти баланс между ценностью произведений искусства и их доступностью для публики, обеспечивая возможность контакта с искусством. Чтобы визуально соединить внутреннее пространство с улицей, большая часть существующего стеклянного фасада была сохранена с двумя изменениями: заменой двери для более простой установки и добавлением перфорированного металлического экрана перед стеклом, изготовленного из металлических панелей, который обеспечивает защиту произведений искусства от солнца, не нарушая прозрачность фасада. Кроме того, поскольку между зданием и тротуаром есть разница в высоте, был разработан ландшафтный дизайн для создания единства и непрерывности пространства. Лестница была построена, чтобы преодолеть разницу в высоте, она проходит вдоль всего фасада, переходя в клумбы и создавая подиум или пьедестал для построенного объекта.

Художественная галерея Симойнса де Ассиса / Arquea Arquitetos
Художественная галерея Симойнса де Ассиса / Arquea Arquitetos

Галерея Art 132 / Piratininga Arquitetos Associados

Галерея Art 132 / Piratininga Arquitetos Associados
Галерея Art 132 / Piratininga Arquitetos Associados

Проект, призванный сохранить достоинства старого дома и превратить его в художественную галерею, включал в себя всё: от технических требований к выставкам и коллекциям до акцента на тропическом саде и культурных мероприятиях. Выставочные залы, служившие фоном для большинства произведений искусства, располагались вдоль стены по периметру, визуально соединяя внутреннее и внешнее пространство на всех этажах. На самом деле, сады были спроектированы так, чтобы скульптуры располагались среди тропической растительности. Все изменения были направлены на улучшение циркуляции воздуха, повышение значимости пространств и создание различных световых сцен, а также на укрепление связи между внутренним и внешним пространством с помощью привлекательности художественной галереи на улице.

Галерея Art 132 / Piratininga Arquitetos Associados
Галерея Art 132 / Piratininga Arquitetos Associados

Художественная галерея Миллана / Undiú + Клара Вернек

Художественная галерея Миллана / Ундиу + Клара Вернек
Художественная галерея Миллана / Ундиу + Клара Вернек

Проект предусматривал размещение выставочного зала и офисных помещений на узком участке, примыкающем к существующему зданию, принадлежащему художественной галерее Миллан. Чтобы создать внутренний проход и общее открытое пространство, соединяющее здания, было решено разместить выставочный зал на первом этаже, а офисные помещения — в мезонине, не затрагивая боковые стены. Благодаря пустотам в два этажа в выставочный зал проникал естественный свет через ряд продольных мансардных окон в крыше. Кроме того, выставочная стена рядом с фасадом была спроектирована как съёмная панель, обеспечивающая более тесную связь между внутренним и внешним пространствами.

Художественная галерея Миллана / Ундиу + Клара Вернек
Художественная галерея Миллана / Ундиу + Клара Вернек

Галерея Лагуна / Estúdio 41

Галерея Лагуна / Студия 41
Галерея Лагуна / Студия 41

В ответ на вопрос о том, какие желаемые виды должно иметь это пространство, проект предлагает два подхода: создание сада вдоль подземного периметра для создания новой обстановки и выбор полупрозрачного материала, пропускающего свет, но не открывающего вид на внутреннее убранство здания. Этот подход направлен на создание благоприятной атмосферы в пространстве, где свет занимает центральное место, служа не только днём, но и в качестве городской лампы ночью.

Галерея Лагуна / Студия 41
Галерея Лагуна / Студия 41