Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что вместо того, чтобы обсуждать новинки от японских, европейских или корейских новинках на нашем рынке, все мы будем говорить исключительно о новинках китайского автопрома? Если бы в начале 2022 года кто-то мне сказал, что я сам когда-то стану владельцем китайского автомобиля, я бы в жизни в это не поверил. Но нынешняя реальность вносит свои коррективы в нашу жизнь.
И сегодня мы с вами вынуждены говорить не про новые модели Toyota, Kia или Volkswagen, а о новинках Chery, Haval, Geely и так далее. А все почему? Да потому что, все эти именитые марки от нас ушли. Кто-то решил уйти насовсем, продав все свои активы. А кто-то решил оставить себе возможность вернуться обратно при удобном случае.
Например, сегодня все меньше есть надежды на то, что марка Volkswagen вернется в нашу страну. Немцы переживают, пожалуй, свой худший год — заводы закрывают, рабочие устраивают забастовки, колоссальное падение продаж. А те же китайцы просто смотрят за всем происходящим и потирают руки. Кто знает, может быть, как и некоторые европейские марки, Volkswagen просто перейдет под крыло одной из крупных китайских марок.
Та же итальянская марка Maserati в 2025 году может и вовсе стать частью концерна Chery. Да-да, про это уже ходят разговоры, а они на пустом месте просто так не появляются. А немецкий Mercedes-Benz уже официально подтвердил, что на седан CLA будут устанавливать китайский мотор от Geely. И кто бы мог поверить во все это еще года 2-3 назад? Да никто, так как многие просто не верят в китайский автопром. И очень зря, так как он сегодня развивается какими-то бешеными темпами.
И мы это прекрасно видим. В нашей стране к китайским автомобилям всегда относились с очень большой долей скепсиса. Но то, что творится в последние годы, просто не поддается никаким объяснениям. Люди все больше и больше покупают различные китайские автомобили. Причем берут не только официально представленные в нашей стране марки, но и привезенные на наш рынок по параллельному импорту.
Кто-то пересаживается на китайские автомобили с нашей «Лады». Кто-то покупает их вместо японских марок, кто-то вместо корейских. А некоторые люди пересаживаются на них даже с более премиальных BMW, Mercedes-Benz, Range Rover и так далее.
Помимо этого, китайские производители начали не только активно заселять наш рынок своими автомобилями, но и активно заходят на наши предприятия, организовывая у нас локальную сборку. Например, не так давно на бывшем заводе «»Фольксваген» в Калуге началась сборка новых китайских автомобилей. После долгих лет поисков подходящего предприятия, марка Chery решила начать выпускать на данном предприятии свои автомобили.
Сборка началась в нынешнем году, при этом открытие завода прошло максимально бесшумно. Да и каких-то новых подробностей с предприятия нет. А все из-за того, что Chery пытаются лишний раз не кричать о том, что начали собирать свои автомобили у нас. Иначе, для них это может обернуться не лучшим образом.
Также в нашей стране на мощностях наших предприятий собирают китайские автомобили: BAIC, SWM, Kaiyi, кроссовер Jetour Dashing. Все эти марки выпускают на заводе «Автотор» в Калининграде. А в Подмосковье на бывшем заводе «Мерседес-Бенц» выпускают некоторые модели премиальной китайской марки Exeed. А также ходят слухи, что марку Omoda, которая как и Exeed. Jetour. Kaiyi — является суббрендом Chery, будут выпускать в Шушарах на бывшем заводе GM, который ранее принадлежал корейцам из Hyundai/Kia, а теперь принадлежит нашей компании «АГР».
Но больше всех выделяется концерн Great Wall, который располагает в нашей стране собственным предприятием Haval в Тульской области. Тут выпускают почти все автомобили марки Haval, а завод сегодня работает на пределе своих возможностей. Поэтому Great Wall, чтобы удовлетворить спрос на свои автомобили, также привозит их официально из Китая. Поэтому вы можете купить какой-нибудь Haval как нашей сборки, так и китайской.
Причем, Haval — это единственная китайская марка, которая выпускается у нас в стране по полному циклу, а не крупноузловым методом. Также на заводе собирают моторы для автомобилей Haval и далее локализацию обещают только повышать.
Но, так как те автомобили, что приходят к нам из Китая не имеют никакой локализации, что негативно сказывается на стоимости автомобилей из-за ставок утилизационного сбора, китайцы решили, что начнут собирать свои автомобили на новом для себя заводе. А именно, речь идет о предприятии «ПСМА Рус» в Калуге, где сегодня собираются кроссовер Citroen C5 Aircross, причем официально, несмотря на заявление владельца самого завода и марки концерна Stellantis о том, что они к этому отношения не имеют.
Теперь же стало известно, что уже подтвержден запуск сборки на заводе «ПСМА Рус» и на конвейере пропишется кроссовер от марки Haval, который сегодня стоит, как наша Lada Vesta. И называется этот кроссовер — Haval M6. Конвейер уже во всю готовят к запуску. Но что это за автомобиль такой и чем он примечателен, сегодня и поговорим.
Данный кроссовер еще с осени прошлого года начали собирать в нашей стране на заводе «Хавейл» в Тульской области. Но теперь китайцы решили расширять производство, так как тульский завод работает на пределе своих возможностей. Сейчас завод в год может выпускать лишь до 150 тысяч автомобилей в год, но уже принято решение о модернизации и увеличении мощностей завода, что позволит выпускать до 200 тысяч автомобилей в год. По всей видимости концерн Great Wall уверен, что спрос на их марку Haval в нашей стране будет только расти, несмотря на повышение утилизационного сбора и на очень высокую процентную ставку.
Haval M6 можно назвать чуть ли не идеальным семейным автомобилем и вот почему:
во-первых, его габариты позволяют усадить в автомобиль всю свою семью, да еще и нагрузить чемоданов в багажник. Да, салон у кроссовера не 7-ми местный, но зато благодаря габаритам тут очень просторно. Длина кроссовера составляет 4664 мм, а длина колесной базы — 2680 мм, что достаточно хороший показатель для семейного автомобиля;
во-вторых, у кроссовера довольно хорошее оснащение и уже проверенные временем агрегаты. Под капотом Haval M6 скрывается только один безальтернативный мотор с индексом GW4G15F объемом 1,5 литра, который выдает 143 силы, а крутящий момент 202 Нм при оборотах от 1800 об/мин. Данный мотор способен переваривать наш бензин АИ-92 и по конструкции он довольно простой.
В паре с этим мотором идет фирменная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач от Great Wall. К самому мотору у владельцев нареканий нет, он показывает себя с очень хорошей стороны. Нередко Haval M6 можно встретить в такси, на которых за год проезжают по 100 тысяч километров или более. Да и с коробкой проблем почти не бывает, что подтверждают те же владельцы и таксисты. А базовая версия и вовсе оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, что для многих тоже будет плюсом.
Подвеска кроссовера хоть звезд с неба не хватает, но вполне типична для кроссовера подобного класса. Передняя подвеска «Макферсон», а задняя независимая пружинного типа. И на самом деле, подвеска довольно комфортная, даже при езде по грунтовой дороге вы не будете слышать какие-то посторонние шумы, стуки и так далее. Да и управляется кроссовер вполне неплохо. А привод только передний, полного нет, к большому сожалению. Зато клиренс 170 мм, что достаточно для городского семейного кроссовера.
Несмотря на то, что кроссовер достаточно неплохо оснащен, но по электронике он проще, чем остальные модели Haval, поэтому и проблем тут почти нет. Тут нет многих систем, которые можно встретить во многих других китайских внедорожниках. Производитель решил, что оставит только самые нужные опции и функции, которыми владельцы пользуются чаще всего.
Ну и теперь о ценах. В заголовке указано, что этот китайский кроссовер стоит, как наша Lada Vesta NG и на самом деле так и есть. Сегодня стоимость Haval M6 составляет от 2,17 до 2,29 млн рублей, но еще доступна скидка 150 тысяч рублей и это прямая скидка, которую делает дилер просто за покупку автомобиля. Поэтому фактически цена кроссовера от 2,02 до 2,14 млн рублей. И наша Lada Vesta будет стоить столько же и даже дороже, если говорить о версии SW Cross.
И вот тут уже стоит подумать, а зачем брать наш седан или универсал, когда за эти деньги уже можно купить полноценный и довольно большой кроссовер? К тому же, кроссовер продается у нас уже не первый год, и владельцы кроссовера им полностью довольны. Он не напичкан электроникой, как остальные китайские автомобили, довольно неплохое оснащение, ну и адекватная цена за такой автомобиль.
В итоге можно сказать, что Haval M6 — довольно неплохой выбор для тех людей, кому нужен достаточно вместительный автомобиль за более-менее адекватные деньги. А как считаете вы? Напишите свое мнение в комментариях.