Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Запуск подтвержден: в Калуге стартует сборка нового бюджетного кроссовера — стоит как Веста, богатое оснащение, АКПП

Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что вместо того, чтобы обсуждать новинки от японских, европейских или корейских новинках на нашем рынке, все мы будем говорить исключительно о новинках китайского автопрома? Если бы в начале 2022 года кто-то мне сказал, что я сам когда-то стану владельцем китайского автомобиля, я бы в жизни в это не поверил. Но нынешняя реальность вносит свои коррективы в нашу жизнь. И сегодня мы с вами вынуждены говорить не про новые модели Toyota, Kia или Volkswagen, а о новинках Chery, Haval, Geely и так далее. А все почему? Да потому что, все эти именитые марки от нас ушли. Кто-то решил уйти насовсем, продав все свои активы. А кто-то решил оставить себе возможность вернуться обратно при удобном случае. Например, сегодня все меньше есть надежды на то, что марка Volkswagen вернется в нашу страну. Немцы переживают, пожалуй, свой худший год — заводы закрывают, рабочие устраивают забастовки, колоссальное падение продаж. А те же китайцы просто смотрят за всем про

Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что вместо того, чтобы обсуждать новинки от японских, европейских или корейских новинках на нашем рынке, все мы будем говорить исключительно о новинках китайского автопрома? Если бы в начале 2022 года кто-то мне сказал, что я сам когда-то стану владельцем китайского автомобиля, я бы в жизни в это не поверил. Но нынешняя реальность вносит свои коррективы в нашу жизнь.

И сегодня мы с вами вынуждены говорить не про новые модели Toyota, Kia или Volkswagen, а о новинках Chery, Haval, Geely и так далее. А все почему? Да потому что, все эти именитые марки от нас ушли. Кто-то решил уйти насовсем, продав все свои активы. А кто-то решил оставить себе возможность вернуться обратно при удобном случае.

Например, сегодня все меньше есть надежды на то, что марка Volkswagen вернется в нашу страну. Немцы переживают, пожалуй, свой худший год — заводы закрывают, рабочие устраивают забастовки, колоссальное падение продаж. А те же китайцы просто смотрят за всем происходящим и потирают руки. Кто знает, может быть, как и некоторые европейские марки, Volkswagen просто перейдет под крыло одной из крупных китайских марок.

Та же итальянская марка Maserati в 2025 году может и вовсе стать частью концерна Chery. Да-да, про это уже ходят разговоры, а они на пустом месте просто так не появляются. А немецкий Mercedes-Benz уже официально подтвердил, что на седан CLA будут устанавливать китайский мотор от Geely. И кто бы мог поверить во все это еще года 2-3 назад? Да никто, так как многие просто не верят в китайский автопром. И очень зря, так как он сегодня развивается какими-то бешеными темпами.

-2

И мы это прекрасно видим. В нашей стране к китайским автомобилям всегда относились с очень большой долей скепсиса. Но то, что творится в последние годы, просто не поддается никаким объяснениям. Люди все больше и больше покупают различные китайские автомобили. Причем берут не только официально представленные в нашей стране марки, но и привезенные на наш рынок по параллельному импорту.

Кто-то пересаживается на китайские автомобили с нашей «Лады». Кто-то покупает их вместо японских марок, кто-то вместо корейских. А некоторые люди пересаживаются на них даже с более премиальных BMW, Mercedes-Benz, Range Rover и так далее.

-3

Помимо этого, китайские производители начали не только активно заселять наш рынок своими автомобилями, но и активно заходят на наши предприятия, организовывая у нас локальную сборку. Например, не так давно на бывшем заводе «»Фольксваген» в Калуге началась сборка новых китайских автомобилей. После долгих лет поисков подходящего предприятия, марка Chery решила начать выпускать на данном предприятии свои автомобили.

Сборка началась в нынешнем году, при этом открытие завода прошло максимально бесшумно. Да и каких-то новых подробностей с предприятия нет. А все из-за того, что Chery пытаются лишний раз не кричать о том, что начали собирать свои автомобили у нас. Иначе, для них это может обернуться не лучшим образом.

-4

Также в нашей стране на мощностях наших предприятий собирают китайские автомобили: BAIC, SWM, Kaiyi, кроссовер Jetour Dashing. Все эти марки выпускают на заводе «Автотор» в Калининграде. А в Подмосковье на бывшем заводе «Мерседес-Бенц» выпускают некоторые модели премиальной китайской марки Exeed. А также ходят слухи, что марку Omoda, которая как и Exeed. Jetour. Kaiyi — является суббрендом Chery, будут выпускать в Шушарах на бывшем заводе GM, который ранее принадлежал корейцам из Hyundai/Kia, а теперь принадлежит нашей компании «АГР».

Но больше всех выделяется концерн Great Wall, который располагает в нашей стране собственным предприятием Haval в Тульской области. Тут выпускают почти все автомобили марки Haval, а завод сегодня работает на пределе своих возможностей. Поэтому Great Wall, чтобы удовлетворить спрос на свои автомобили, также привозит их официально из Китая. Поэтому вы можете купить какой-нибудь Haval как нашей сборки, так и китайской.

-5

Причем, Haval — это единственная китайская марка, которая выпускается у нас в стране по полному циклу, а не крупноузловым методом. Также на заводе собирают моторы для автомобилей Haval и далее локализацию обещают только повышать.

Но, так как те автомобили, что приходят к нам из Китая не имеют никакой локализации, что негативно сказывается на стоимости автомобилей из-за ставок утилизационного сбора, китайцы решили, что начнут собирать свои автомобили на новом для себя заводе. А именно, речь идет о предприятии «ПСМА Рус» в Калуге, где сегодня собираются кроссовер Citroen C5 Aircross, причем официально, несмотря на заявление владельца самого завода и марки концерна Stellantis о том, что они к этому отношения не имеют.

-6

Теперь же стало известно, что уже подтвержден запуск сборки на заводе «ПСМА Рус» и на конвейере пропишется кроссовер от марки Haval, который сегодня стоит, как наша Lada Vesta. И называется этот кроссовер — Haval M6. Конвейер уже во всю готовят к запуску. Но что это за автомобиль такой и чем он примечателен, сегодня и поговорим.

Данный кроссовер еще с осени прошлого года начали собирать в нашей стране на заводе «Хавейл» в Тульской области. Но теперь китайцы решили расширять производство, так как тульский завод работает на пределе своих возможностей. Сейчас завод в год может выпускать лишь до 150 тысяч автомобилей в год, но уже принято решение о модернизации и увеличении мощностей завода, что позволит выпускать до 200 тысяч автомобилей в год. По всей видимости концерн Great Wall уверен, что спрос на их марку Haval в нашей стране будет только расти, несмотря на повышение утилизационного сбора и на очень высокую процентную ставку.

-7

Haval M6 можно назвать чуть ли не идеальным семейным автомобилем и вот почему:

во-первых, его габариты позволяют усадить в автомобиль всю свою семью, да еще и нагрузить чемоданов в багажник. Да, салон у кроссовера не 7-ми местный, но зато благодаря габаритам тут очень просторно. Длина кроссовера составляет 4664 мм, а длина колесной базы — 2680 мм, что достаточно хороший показатель для семейного автомобиля;

-8

во-вторых, у кроссовера довольно хорошее оснащение и уже проверенные временем агрегаты. Под капотом Haval M6 скрывается только один безальтернативный мотор с индексом GW4G15F объемом 1,5 литра, который выдает 143 силы, а крутящий момент 202 Нм при оборотах от 1800 об/мин. Данный мотор способен переваривать наш бензин АИ-92 и по конструкции он довольно простой.

В паре с этим мотором идет фирменная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач от Great Wall. К самому мотору у владельцев нареканий нет, он показывает себя с очень хорошей стороны. Нередко Haval M6 можно встретить в такси, на которых за год проезжают по 100 тысяч километров или более. Да и с коробкой проблем почти не бывает, что подтверждают те же владельцы и таксисты. А базовая версия и вовсе оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, что для многих тоже будет плюсом.

-9

Подвеска кроссовера хоть звезд с неба не хватает, но вполне типична для кроссовера подобного класса. Передняя подвеска «Макферсон», а задняя независимая пружинного типа. И на самом деле, подвеска довольно комфортная, даже при езде по грунтовой дороге вы не будете слышать какие-то посторонние шумы, стуки и так далее. Да и управляется кроссовер вполне неплохо. А привод только передний, полного нет, к большому сожалению. Зато клиренс 170 мм, что достаточно для городского семейного кроссовера.

-10

Несмотря на то, что кроссовер достаточно неплохо оснащен, но по электронике он проще, чем остальные модели Haval, поэтому и проблем тут почти нет. Тут нет многих систем, которые можно встретить во многих других китайских внедорожниках. Производитель решил, что оставит только самые нужные опции и функции, которыми владельцы пользуются чаще всего.

Ну и теперь о ценах. В заголовке указано, что этот китайский кроссовер стоит, как наша Lada Vesta NG и на самом деле так и есть. Сегодня стоимость Haval M6 составляет от 2,17 до 2,29 млн рублей, но еще доступна скидка 150 тысяч рублей и это прямая скидка, которую делает дилер просто за покупку автомобиля. Поэтому фактически цена кроссовера от 2,02 до 2,14 млн рублей. И наша Lada Vesta будет стоить столько же и даже дороже, если говорить о версии SW Cross.

-11

И вот тут уже стоит подумать, а зачем брать наш седан или универсал, когда за эти деньги уже можно купить полноценный и довольно большой кроссовер? К тому же, кроссовер продается у нас уже не первый год, и владельцы кроссовера им полностью довольны. Он не напичкан электроникой, как остальные китайские автомобили, довольно неплохое оснащение, ну и адекватная цена за такой автомобиль.

В итоге можно сказать, что Haval M6 — довольно неплохой выбор для тех людей, кому нужен достаточно вместительный автомобиль за более-менее адекватные деньги. А как считаете вы? Напишите свое мнение в комментариях.