Тевирп всем. Спустя очередные 2-3 недели простоя, во время которого я активно не хотел ничего делать, возвращаюсь с супер ленивым калонтентом, потому как даже им заниматься лениво, что уж говорить о нормальном чём-то. Но зато отведём душу и посмотрим на нормальный фильм ужасов в поджанре "найденной плёнки"... Нормальный же?...
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.
Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
А вот сложно сказать. Если кто не знает, то "З/Л/О" — это хоррор-антология, состоящая из нескольких небольших историй, соединённых таким же скромным общим сюжетом. Я думаю, проблема из этого вырастает понятно какая: какие-то короткометражки банально лучше других, причём заметно. Если одни я могу оценить более-менее положительно, другие так себе, а третьи вообще субстанция не скажу какого цвета.
Так, в первой части франшизы "З/Л/О" мне относительно зашли первая история "Ночь любителя" и последняя пятая "31.10.1998". Истории "Вторник, 17-е" и "Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда та была моложе" могли бы быть неплохими, но мне не совсем нравится их исполнение, особенно в первом случае. Во-о-о-от, а "Второй медовый месяц" просто борода. Дабы этот шедевро-щитпост не закончился прям здесь же, — ну и конкретики ради, конечно, — распишу по каждой истории. И да, бойтесь спойлеров. Хотя кому надо, тот уже и так всё знает, я полагаю.
Про те, что мне понравились, говорить особо нечего. В "Ночи любителя" мне, скажем так, не очень нравится завязка и часть персонажей, но да это и не важно и не нужно вообще. Для того, чем она является, оно сделано добротно. В "31 октября 1998" я малость скучал, но только потому, что на момент просмотра просто устал и хотел спать. Чуть после я её пересмотрел и понял, что она явно лучше тех трёх, что были до неё. Да, банально, возможно, но неплохо. Пойдёт.
"Вторник, 17-е" при нормальном исполнении мог бы без особых трудностей стать вообще лучшей историей в первой части "V/H/S", однако это самое нормальное исполнение в сделку, по-видимому, не входило. На выходе получилась какая-то мутноватая тема, в которой мало что понятно. В чём состоял план как-бы-главной героини не очень понятно, как и не понятна природа местного душегуба, который через камеру предстаёт как, эм, скопление глюков и помех. Это окей, когда речь идёт о каких-нибудь призраках, но это же по идее просто какой-то маньячелло. Если это не просто какой-то маньячелло, то каким образом главная героиня планировала его вальнуть и почему для этого шикарного плана нужно было угробить своих камрадов?:/
"Странная вещь...", она же "я не буду каждый раз прописывать её полное название" даже в задумке я б не сказал, что очень оригинальна, но своего ценителя нашла бы. Она и так его нашла, я полагаю. Но мне не очень. В отличии от ситуации с предыдущей записью, которая "Вторник, 17-е", я не могу дать чёткого объяснения, что меня в ней смущает. Может быть, дело в слишком топорном и прямолинейном исполнении. Я уж не говорю о том, что опять ничего не понятно. Чего это за договор такой между этим доктором и потусторонними силами? Что именно он для них делает? Я имею ввиду, он достаёт для них из тела одной из своих подруг (коих, как выясняется в последней сцене, у него больше, чем одна) какую-то куклу и... я не понимаю, это что-то значит?
Во-о-о-от, а "Второй медовый месяц" просто борода. Кажется, я это уже говорил? Ну ничего. Если кратко, то тут дело в концовке: она настолько шикарна, что делает все эти 20 минут просто бессмысленными. Там и до этого ничего прям интересного не было, но благодаря концовке вся эта сюжетка превращается в тыкву. Немудрено, что в российской прокатной версии эту запись вырезали. Осуждаю, конечно, — раз уж это есть в фильме, то оно должно там быть, — но понять могу.
Ещё есть общий сюжет, в котором какие-то бандиты вламываются в чужой дом, находят его владельца и просматривают все эти записи, которые видит и зритель, но его как-то оценивать сложно ввиду недостаточного количества материала. Сама роль этой ветки в том, чтоб связать все остальные. Ну что: пришли — посмотрели кассеты — их прибрали — FIN. С другой стороны, это сюжет почти любой истории в этой антологии:)
Ну, вот так как-то. Несмотря на то, что мне далеко не всё в этом фильме нравится, а то, что как бы зашло, нравится не слишком, по мне эксперимент интересный как минимум в задумке. Исполнение, конечно, вызывает сомнения, как вы поняли. Тем не менее, финансово эта авантюра удалась, что способствовало началу франшизы, фильмы по которой выходят по сей день. Недавно, в октября текущего 2024 года, вышла седьмая часть, а на грядущий 2025 год намечена восьмая. Поэтому любителям такого контента будет чем поживиться в обозримом будущем.
Я же пока посмотрел только первые три картины. По первой высказался: интересно, но недокручено. По второй и третьей — как-нибудь в другой раз. А за сим всё.