С наступлением холодов и появлением снега, который сейчас хоть и растаял «стараниями» петухов, но все же пролежал у нас несколько дней, кошки, за исключением черных, почти постоянно обитающих в доме, то бишь Маслины и Лимона, повадились ходить к нам каждый день, но по одному, словно лазутчики. И всегда делали это по очереди.
И сегодня они пошли по второму кругу, начиная с Коти. И раз уж они все равно гостят у нас дома, то я решила включить их в наши «внутренние активности», а точнее, работу с Лимоном. Тем более, Котя – единственный кот, с которым чаузи мог раньше оставаться вместе без присмотра (правда, однажды мы Котю подстригли, и Лимон, видимо, не признав его в новом обличье, надавал ему лапой по голове. С тех пор Котя, как и все прочие наши кошки, считает чаузи психом, что, впрочем, отчасти справедливо, и тоже, как и остальные, опасается).
Сначала я одела Лимона в шлейку, а Коте предоставила свободу перемещения и решила понаблюдать, что будет. Но не было ничего: Котя, видя чаузи, предпочел притвориться камнем, а Лимон, как воспитанный кот, никуда не собирался рваться с поводка. Пришлось отпустить Лимона, а Котю взять к себе на руки.
Так Котя сидел у меня и «свысока» обозревал хождения Лимона по комнате. Тот явно чуял запаха другого кота, но в упор его не видел. До тех пор, пока в своих хождениях чуть ли не врезался в меня и… увидел-таки наконец Котю.
Видели бы вы удивление Лимона! Как будто звери, если у них все в порядке со зрением и другими органами чувств, не должны почти что врезаться в других живых существ и, тем более, сородичей. Но у Лимона явно какая-то своя Вселенная в голове, поэтому у него это сработала так.
Первой реакцией обоих котов было, разумеется, зашипеть. Я же в ответ строго им сказала, что если хоть один коготь хоть кого-то из них вопьется в мое тело, то получат оба. Не уверена, конечно, что на них подействовала именно эта угроза, но Лимон шипеть перестал (Котя же продолжал ворчать – на всякий случай), часто-часто заморгал и аккуратненько стал отходить.
Впервые, кажется, я видела такое поведение у нашего чаузи! Весьма осмысленное, надо сказать, и с прекрасным (для него) самоконтролем. Когда он только к нам приехал, то при виде кошки (любой) его тут же начинало сильно трясти. Как-либо достучаться до кота в таком состоянии было абсолютно невозможно: мы только надеялись, чтобы он не кинулся на человека, на руках которого сидит его сородич.
Затем Лимон, видимо, желая пообщаться, подходил к кошкам и тут же начинал шипеть или махать лапой, явно нарываясь на конфликт. Возможно или даже скорее всего, он его не хотел, но просто не знал, как можно иначе (Пират у нас такой же был).
Потом (со страховкой, конечно) Лимон научился есть рядом с другой кошкой – и не ее, а свой корм!
А сегодня он вдруг сумел совладать с собой и уйти!
Я была в шоке. И очень рада. Котя, кажется, тоже – в шоке и рад. В шоке от того, какое «счастье» ему сегодня обломилось дома, а рад (как я думаю) – что все-таки обошлось без лапоприкладства.
Что ж, зима впереди длинная – будем практиковать такие встречи, и, может, когда-нибудь (видимо, на старости лет) Лимон наконец сможет социализироваться с другими кошками и не представлять для них угрозу. Хотя бы для святопольских.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно,приезжайте в гости!