Найти в Дзене
Дневники Нириэль

Мир заточен под экстравертов

Мир заточен под экстравертов. Обезьянья, а вслед за ней и человеческая эволюция всегда была стайной, и стайность неизбежно и неотвратимо перешла в наше общество. Как наказывали в старину, помните? Попросту изгоняли из общины, и это считалось не менее ужасным, чем казнь. Сюда же - отлучение от церкви, запрет на посещение службы в воскресный день наравне со всеми. И это работало. Страх изоляции, отсутствия контактов – обратная сторона экстраверсии. А самое грустное, что вся эта социальная озабоченность отнюдь не продукт какого-то там “порочного” развития общества. Это всего лишь “животность”, вшитая в человеческий мозг, которая так или иначе удачно использовалась подкованными в психологии товарищами и воспринималась как нечто нормальное самим обществом. В совсем уж древние времена гомо сапиенс, очевидно, не мог долго выживать без стаи (хотя… может, и были такие особи, но это недоказуемо). В современности есть все теоретические возможности жить, действовать и развиваться в одиночку, вне с

Мир заточен под экстравертов. Обезьянья, а вслед за ней и человеческая эволюция всегда была стайной, и стайность неизбежно и неотвратимо перешла в наше общество. Как наказывали в старину, помните? Попросту изгоняли из общины, и это считалось не менее ужасным, чем казнь. Сюда же - отлучение от церкви, запрет на посещение службы в воскресный день наравне со всеми. И это работало. Страх изоляции, отсутствия контактов – обратная сторона экстраверсии. А самое грустное, что вся эта социальная озабоченность отнюдь не продукт какого-то там “порочного” развития общества. Это всего лишь “животность”, вшитая в человеческий мозг, которая так или иначе удачно использовалась подкованными в психологии товарищами и воспринималась как нечто нормальное самим обществом. В совсем уж древние времена гомо сапиенс, очевидно, не мог долго выживать без стаи (хотя… может, и были такие особи, но это недоказуемо). В современности есть все теоретические возможности жить, действовать и развиваться в одиночку, вне стаи. Но перепрошить мозг, увы, невозможно! И животное внутри нервничает, озирается в поисках “своих”, стрессует в одиночестве – ему позарез нужно ощутить себя частью чего-то бОльшего, обнюхаться с другими, понять свое место и принадлежность, получить дозу окситоцина. Оптимально быть первым в стае, но пусть бы и последним, только не одному. А если кто-то сидит в стороне, один, ни с кем не общается – это кто? больной? дефектный? чужой? укусить его или держаться подальше?

Вот он, парадокс – чем больше в человеке вот этого “животного”, тем ближе он к установившейся Норме. Кстати, интересно, что это же относится и к внешности, но это уже другая тема. Наверно, в этом нет ничьей вины – мы все заложники физиологии, но это еще нужно понять. Хорошо, что уже сейчас есть варианты, подходящие для одиночек. Но в целом… Засорилась раковина? Ищешь работу или съемное жилье? Планерка? Корпоратив? Коворкинг? Совещание? Семинар? Ты должен, разрывая свое тело, снова и снова вылезать из раковины и КОММУНИЦИРОВАТЬ. Общайся или сдохни!