Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Ведьмин приют. Рогатый царь. Часть 2

Начало: - А как ты стала ведьмой? – спросила Рита, когда они вернулись домой. Василиса на миг замерла, погружаясь в плен собственных воспоминаний, после чего слегка пожала плечами, беря ухват и ставя в печь горшок с кашей. Конечно, Василиса знала, что у Риты такой вопрос возникнет рано или поздно, но вот как на него ответить? Она ведь ещё совсем малышка… Василиса бросила взгляд на девочку, которая за полтора года изрядно подросла, да и мясо на кости тоже наросло, выглядела она уже совсем по-другому, не так печально, как в первую их встречу. Может стоит ей рассказать? - Все становятся ведьмами по-своему, у каждой своя дорога на этом пути. Но и не каждая женщина может ступить на эту дорогу. Нужно, чтобы были определённые способности. Василиса поставила перед Ритой деревянную кружку, и налила в неё воды, заваривая травы, и по их дому поплыл волшебный запах солнечного лета, наполненный стрекотанием насекомых; нагретыми за день солнцем древесными стволами; и запахом свежей, скошенной травы.

Начало:

- А как ты стала ведьмой? – спросила Рита, когда они вернулись домой.

Василиса на миг замерла, погружаясь в плен собственных воспоминаний, после чего слегка пожала плечами, беря ухват и ставя в печь горшок с кашей. Конечно, Василиса знала, что у Риты такой вопрос возникнет рано или поздно, но вот как на него ответить? Она ведь ещё совсем малышка…

Василиса бросила взгляд на девочку, которая за полтора года изрядно подросла, да и мясо на кости тоже наросло, выглядела она уже совсем по-другому, не так печально, как в первую их встречу. Может стоит ей рассказать?

- Все становятся ведьмами по-своему, у каждой своя дорога на этом пути. Но и не каждая женщина может ступить на эту дорогу. Нужно, чтобы были определённые способности.

Василиса поставила перед Ритой деревянную кружку, и налила в неё воды, заваривая травы, и по их дому поплыл волшебный запах солнечного лета, наполненный стрекотанием насекомых; нагретыми за день солнцем древесными стволами; и запахом свежей, скошенной травы.

- У меня они были. Но жила я совершенно обычной жизнью. Воспитывалась в обычной семье, вышла замуж, за мужчину, что мне отец выбрал. Не любила я его, но ведь так положено было. Хотя я уже тогда начала понимать, что как-то странно живу, не своей жизнью словно совершенно. Муж меня не уважал, да и детей у нас с ним никак не получалось. Он меня во всём обвинял, конечно же, а потом и вовсе гулять начал. Но и с другими у него детей не получалось, я уж ничего ему не говорила, но знала – проблема совсем не во мне. А он словно злость в себе копил, год от года всё больше и больше, а я словно мышка в доме жила – кашеварила, да за хозяйством глядела, ему на глаза старалась не попадаться. Словно я виновата в том, что он оказался к деторождению не готов! А потом и выпивать начал, и всё больше, больше… Пусть и не любила я его, но как человек он совсем не дурной был, только очень горделивый, наверное.

Василиса замолкла, вспоминая подробности той своей жизни. Казалось, что и не её совсем эта жизнь была, а чья-то чужая! Но ведь что было, то было…

- Пыталась ему помочь, и разговаривала и даже пыталась травками отпаивать, которые мне знахарка советовала, да вот только не помогало ему. А потом случилось так, что оказалась я в лесу, думала, что там и закончится моя жизнь, но меня нашёл лесной царь и забрал к себе. Выходил, вылечил, да предложил остаться под его царствием, помогать ему за лесом приглядывать. Вот так я здесь и оказалась, и учил меня лесной царь.

Рита понимала – очень многое не дорассказала ей Василиса, но даже того, что она поведала хватило для того, чтобы у девочки на глазах слёзы навернулись. Так ей было жалко Василису!

Рита подскочила, и обняла свою воспитательницу, крепко прижимаясь к ней.

- Но теперь же всё хорошо, правильно? – Василиса улыбнулась, погладив Риту по голове.
- Да. И меня тоже будешь учить? – шмыгнула носом Рита.
- Конечно! Я тебя уже учу всяким премудростям. Но вот с лесным царём тебе тоже познакомиться нужно, так что пойдём, навестим его завтра.

Рита была в предвкушении. Василиса объяснила, что царь строг, но справедлив. Не добрый, и не злой. Он просто такой, какой он есть, и относиться к нему нужно с уважением, как и полагается.

Вышли они на самом рассвете, на следующий день, когда солнце только совсем робко начало окрашивать небо в нежный, розовый цвет.

Василиса крепко взяла Риту за руку и повела её по странным тропам, они по таким ранее не ходили.

Деревья обступили тропу, и склоняли свои пушистые макушки прямо над ней, так и норовили задеть девушку и девочку своими ветками. Благо, что обе заплели косы – а то бы задумка у деревьев точно получилось! Редкие кустарники, наоборот, норовили ухватить за подол платья, остановить, затормозить идущих к лесному царю, но и у них ничего не получалось. Лес тут был такой густой, что ничего не было видать по сторонам кроме древесных стволов, так что Рита быстро перестала смотреть по сторонам и вертеть головой, и просто смотрела себе под ноги. Где-то пели птицы, и слышались шорохи лесные, вроде совсем не страшно, но очень непривычно.

По ощущениям, шли они довольно долго, но Рите было непонятно сколько именно – солнца было совсем не видно, и на тропе царил вечный полумрак.

Вышли они к огромному валуну, или даже скорее, скале, на которой росла кривая сосна. А в самой скале была вырублена пещера, и тёмный зев её рождал ассоциации с пастью зверя. Вот только всё вокруг входа было украшено цветами, и висели венки из трав; так же стояли плошки и корзинки с самыми разными подношениями – от пирогов и яблок, до свежего мяса. Всё было свежее, нетронутое, словно подношения оставили совсем недавно. Но ведь по дороге они с Василисой никого не видели! Рите было очень интересно посмотреть на лесного царя, ведь царь должен жить в резном тереме! А этот царь, получается, живёт в простой пещере? А быть может и непростой?

Когда Василиса с Ритой вышли к пещере, кто-то внутри шевельнулся, и пахнуло каким-то необычным запахом – Рита такого никогда не ощущала ранее! Но что это могло быть?

Девочка украдкой огляделась, но кроме стены из деревьев и пещеры не на что было особо глядеть.

Василиса с Ритой остановились возле самого входа в пещеру, и ведьма достала из свой котомки ленты, что прикупила на ярмарке. Отдала три Рите, и три оставила себе:

- Укрась тут, как хочешь, ему должно понравится, но одну оставь себе.

Сама Василиса тоже взяла свои две ленты и распустила их, повесив слева от входа в пещеру. А Рита и вовсе замысловатые банты постаралась завязать и положила их справа от входа, после чего Василиса присела прямо на траву, и достала из котомки сыр с хлебом, и молоко:

- Давай пополдничаем, а там и дождёмся его.
- Его нет дома? – удивилась Рита.
- Нет, иначе бы он уже к нам вышел.

Рите ничего не оставалось делать, как присесть рядом с Василисой и разделить с ней трапезу.

Где же лесной царь?

Продолжение следует...

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки