— Долго ещё будешь за своим компьютером сидеть? — спросила Людмила. — Тебе уже тридцать лет, а ты на моей шее сидишь! Не стыдно?
— Мама, не начинай! Скоро турнир, на котором я буду участвовать. Если выиграю, заработаю денег. А сейчас мне нужно готовиться, — ответил Лёша, не отрываясь от экрана.
— Ты мне это уже десять лет говоришь! Лучше бы на работу устроился. Бери пример с сестры. Выучилась и работает, а ты только и делаешь, что в игрульки играешь. Меня бы хоть пожалел! Работаю на двух работах, чтобы деньги в доме были, но я же не вечная! — закончила мама.
Лёша ничего не ответил. Он лишь надел наушники и продолжил играть, погруженный в свои мысли о предстоящем турнире. Надежда на успех в этот раз горела в его сердце ярче, чем когда-либо. Ведь он был геймером со стажем! По крайней мере, считал себя таковым.
Мама вошла в кухню, села за стол и тихонько заплакала. Обида и разочарование переполняли её сердце. Она никак не могла повлиять на сына, который не хотел её слышать и не желал менять свою однообразную жизнь. Всё, что его волновало, — это компьютер, за которым он сидел с утра до ночи.
Люда пожалела, что они с мужем, когда он был жив, подарили Лёше этот проклятый компьютер. Они хотели порадовать его, ведь он с отличием окончил школу и поступил в институт. Но через два года Лёша бросил учёбу и начал целыми днями играть. Он говорил, что хочет стать геймером и зарабатывать крышесносные миллионы. Однако этого так и не случилось. С того дня он не заработал ни копейки, разве что лишние килограммы.
— Вот бы ты сейчас был рядом! Меня он совсем не слушает, — произнесла женщина, глядя на фотографию мужа.
Олег работал не покладая рук, но судьба распорядилась иначе. Сначала пневмония, затем затемнение в правом лёгком. Жизнь стремительно покидала мужа, и через несколько месяцев, он скончался.
Люда посмотрела на часы. Они показывали семь вечера.
«Надо собираться», — подумала она.
Ей предстояло идти на вторую работу в ночную смену. Она работала сторожем в магазине, в котором днём стояла за кассой. Когда прежний сторож загулял и его уволили, она без колебаний согласилась работать за него. Правда, она думала, что поговорит с сыном и он устроится, но этого не случилось.
«Ночью я должен спать. Ты же знаешь, у меня турнир», — говорил Лёша.
Из-за того что Люда не отличалась сильным характером, в отличие от своего покойного мужа, она часто спускала всё на тормозах. У неё не было рычагов давления на сына, и он этим пользовался.
Когда денег не хватало и свет отключали, Лёша сходил с ума. Он ходил по комнате, раскидывая вещи, и звонил сестре, прося денег, но получал отказ.
— Иди работай, тогда и за свет сможешь заплатить. Сел на маму и поехал, лентяй! — ругала его сестра.
После разговора с сестрой он давил на маму, чтобы она заняла у знакомых и заплатила. Люде приходилось влезать в долги, и не только ради сына, но и чтобы вернуть необходимый для существования свет.
Мама постоянно слышала от соседей:
— Распанькала ты его. Здоровенный лоб, а всё на твоей шее сидит. Гони его на работу и не жалей. Пусть узнает, каким трудом деньги зарабатываются.
Соседские мужики часто говорили матери, что на их завод требуется разнорабочий.
— Вот адрес, пусть приходит. Работа непыльная, а платят хорошо.
Лёша о таком даже слышать не хотел.
— Хочешь, чтобы я от мечты отказался и всю жизнь на дядю пахал? Нет чтобы меня поддержать, ты соседей слушаешь. Если им надо, пусть сами и работают на своих заводах.
Люда взяла контейнер с едой, пряжу, чтобы было чем себя занять, и ушла на работу. Лёша остался один дома, но он этого даже не заметил. Был так сильно погружён в новую игру, что реальный мир перестал для него существовать.
На часах было двенадцать ночи. Лёша наконец-то отвлёкся от игры, чтобы перекусить. В планах было пройти ещё одну миссию, но этого так и не произошло.
Парень сидел за столом. Доедал обеденный суп и мечтал. Мечтал о том, как заработает много денег и съедет от матери. Тогда он сможет жить в своё удовольствие и больше не слушать упрёки.
— Они все увидят, как я стану богатым, — говорил он, и крошки летели из его рта. — Ещё завидовать будут!
Внезапно прозвучал взрыв, от которого стены дома задрожали. Лёша чуть не подавился, сползая со стула на пол. На улице зазвучали сигнализации машин, послышались крики людей. Парень, не вставая с пола, подполз к окну и увидел страшную картину.
Рядом с подъездом горела соседская «Лада». Чёрный дым валил из салона, устремляясь в небо. Люди бегали, но не пытались тушить машину, а, наоборот, старались убежать подальше.
Лёша встал, чтобы лучше разглядеть происходящее. Не успел он выпрямиться в полный рост, как прямо перед ним пронёсся человеческий силуэт. Он упал рядом с деревом с глухим стуком, сопровождающимся едва уловимым хрустом. Лёша выглянул и увидел тело соседки с пятого этажа. Пожилая бабушка лежала на спине, голова её была повёрнута в сторону парня.
— Что происходит? — дрожащим голосом обратился он к самому себе.
Задёрнув штору, он сел на пол, приходя в себя от увиденного.
— Надо позвонить маме. Рассказать, что случилось.
Он поднялся и побежал в комнату к телефону. Взял его и набрал номер, но гудков не последовало. Взглянув на правый верхний угол экрана, увидел, что связи нет.
Крики за окном становились всё громче. Лёша сидел на кровати, укутанный в одеяло, и дрожал. Он надеялся, что скоро приедет полиция и во всём разберётся, но этого не случилось.
Ближе к двум часам ночи голоса стихли. Вместо них появилось рычание и громкие шаги. С каждым новым шагом кто-то приближался к квартире Лёши.
Громкий удар заставил парня вздрогнуть. Его дыхание замерло, и он услышал своё сердце, которое колотилось так, словно он пробежал марафон. Следом ещё один удар, но дверь выдержала. Тот, кто долбился в квартиру, явно понял, что это бессмысленно.
Шаги от двери удалялись всё дальше и вскоре стихли. Лёша вздохнул, думая, что всё позади, но это было начало. Окно в кухне разбилось, и прозвучал уже знакомый рык. Парень, несмотря на лишний вес, ловко соскочил с кровати и подошёл к дверному проёму. Аккуратно выглянув, он увидел окровавленное лицо мужика. Белые глаза осматривали кухню, а из рта свисала мерзкая слюна.
Лёша, чтобы не закричать, прикрыл рот ладонью и попятился назад. Забыв обо всём на свете, он случайно задел мусорное ведро, что стояло возле компьютерного стола. В ту же секунду шум привлёк мужика, и он вбежал в комнату. Увидев парня, кинулся на него, клацая зубами.
Ещё немного, и мертвец, на которого походил ворвавшийся, вцепился бы парню в шею, но сильный удар отправил его в нокаут. Мертвец упал и замер на месте. Лёша, едва справляясь с истерикой, сильнее сжал монитор, который разбил о голову непрошенного гостя.
— Я его убил?
Лёша смотрел на тело. Грязная, пропитанная кровью одежда была разодрана в области левого бока, где на коже не хватало куска мяса, словно кто-то вырвал его. На ногах отсутствовал один кроссовок, а из головы медленно вытекала кровь.
«Прямо как зомби из игры!» — подумал парень и заметил, как указательный палец дёрнулся. Мужик открыл глаза и, вновь увидев Лёшу, пополз к нему.
— Сдохни! — прокричал Лёша и, не жалея сил, стал бить его по голове. Продолжалось это до тех пор, пока монитор не рассыпался.
Откинув обломки, Лёша ещё с минуту понаблюдал за ним и пошёл в кухню. Не успел он подойти к окну, как в дверь вновь ударили, но на этот раз намного сильнее. С внутренней стороны даже появилась вмятина.
Лёша повернулся, схватил нож со стола и выставил его перед собой. Удар — и дверь окончательно сломалась. По ту сторону квартиры стоял сосед со второго этажа. Здоровенный, два метра ростом, он посмотрел на Лёшу. Поднял голову к потолку и зарычал, будто созывая других таких же.
Парень понимал, что с ним ему не справиться. Нужно было срочно бежать и как можно быстрее. Но куда бежать?
— К маме на работу! — ответил он на свой же вопрос.
Мужик сделал шаг к Лёше и упёрся в дверь, которая хоть и была сломана, но всё ещё перегораживала путь. Одной рукой он откинул её от себя и побежал. С каждым новым шагом квартира внутри тряслась.
Лёша кинул в него нож и полез в окно. Неуклюже перевалившись, зацепился за остриё стекла. Схватившись за футболку, он дёрнул её, чувствуя боль. Стекло порезало ему живот, и из раны побежала кровь.
Вывалившись из окна, он быстро поднялся и побежал. Всюду лежали тела людей, недалеко от подъезда стояла полицейская машина. Двери были открыты, и из рации доносился голос, который Лёша отчётливо услышал.
— Нужно подкрепление. Они прорвались в участок, и мы не можем их убить. Они будто бессмертные. Все, кто меня слышит, прошу, помогите… — голос прекратился.
Пробегая мимо полицейского автомобиля, парень увидел пистолет. Пока он поднимал его, со спины к нему подошёл сотрудник полиции. Он схватил его за руку и укусил. Боль тут же обожгла руку, и Лёша вырвался. Отбежал в сторону, а затем наставил дуло пистолета на обезображенного сотрудника.
— Умри! — выстрелил он, но промахнулся.
Второй, третий и четвёртый выстрелы попали в грудь мертвеца, но не остановили его. Он по-прежнему передвигал сломанную ногу, из которой торчала кость, и шёл на Лёшу.
Из-за выстрелов появились и другие. Они бежали в его сторону, не замечая никаких преград. Падали, запинаясь о лавочки, ударялись о машины, но поднимались и продолжали бежать.
Лёша выстрелил ещё два раза в тех, кто находился ближе. Промахнулся, и патроны кончились. Пришлось вновь спасаться бегством.
Из одного подъезда к другому бежал Лёша. Пот с головы стекал на лицо, попадая в глаза. Жир, свисающий с боков парня, трясся из стороны в сторону. Белая, чистая футболка стала грязной и мокрой. Носки на ногах порвались, и каждый шаг давался ему с трудом, но он бежал. Из последних сил надеялся на помощь мамы и бежал.
Один километр пути показался парню намного длиннее. Он выбился из сил и решил скрыться в салоне автомобиля, что стоял в ста метрах от магазина. И в десяти метрах от парня.
Добравшись, он влез в салон и закрыл за собой дверь. Лёг на сиденье заднего ряда и затаился. Пытался не издавать никаких звуков, но ничего не мог поделать с дыханием. Пыхтел так, словно паровоз.
Не успели все те, кто преследовал его, пробежать мимо, как к парню повернулась женщина. Она была на переднем пассажирском сиденье, и парень не увидел её в темноте. Зато она не только увидела его, но и почувствовала по запаху крови.
Повернулась к нему и попыталась напасть, но ремень безопасности не позволил ей. Держал её, тем самым спасая парню жизнь. Хоть она и не могла его укусить, кричала так громко, что другие начали обращать внимание на машину. Принюхивались, присматривались и медленно подходили.
Отдышаться и отдохнуть у Лёши не получилось. Чтобы его не зажали в машине, пришлось выходить. Он тихо приоткрыл дверь и вылез. На четвереньках прокрался до ближайшего мусорного бака и спрятался.
Мертвецы стояли рядом с машиной, заглядывали внутрь, а потом смотрели по сторонам. Искали его, желая откусить от него жирный кусок мяса.
Лёше удалось немного отдохнуть. Когда сил стало достаточно для последнего рывка, он побежал.
Мертвецы, находившиеся неподалёку, заметили его, и вновь началась погоня. Правда, на этот раз он всё-таки добежал до магазина и увидел приоткрытую дверь. Размышлять, почему она была открыта, не стал, но когда заперся в магазине, пожалел об этом. Внутри находились мертвецы, среди которых была и мама Лёши.
Она смотрела на него совсем не так, как прежде. В её глазах был голод и жажда убийства. Все как один они набросились на парня, разрывая его пальцами, откусывая куски жира с мясом. Он кричал до хрипоты в горле и через минуту замолчал. Лицо, перепачканное кровью, больше не двигалось, а застывшие глаза смотрели в потолок.
— Опять возле компьютера уснул! — вернулась мама после ночной смены.
Люда подошла к нему и дотронулась до плеча. Сын открыл глаза и закричал, глядя на маму.
— Что с тобой? — напугалась мама.
— Ничего! Кошмар приснился! — тяжело дыша, ответил Лёша.
— Поменьше надо в свои игры играть, — произнесла мама и ушла собираться. Ей предстояло идти в дневную смену, поэтому времени на отдых не было.
Пять лет спустя.
Две старушки сидели возле подъезда и разговаривали.
— А я ей говорила!
— Кому?
— Людке с первого этажа. Говорила ей, чтобы она своего сына на работу гнала, но жалела всё. А теперь что? Лежит в могиле, а рядом сын.
— А что случилось?
— Сердце у Людки не выдержало. Полгода как умерла, а следом и сын помер. Не смог без матери и сбросился с крыши, — замолчала старушка, вспоминая тот день. — Помню, будто вчера было. Я за столом сидела, чай пила. Слышу удар. Упало что-то рядом с окном. Выглянула, а там на земле Лёша лежит. Его глаза на меня смотрят, а он что-то сказать пытается. Живой, видать, ещё был, но когда скорая приехала, умер.
— Ну и страсти у вас тут происходят! — перекрестилась бабушка.
Благодарю за внимание. Если понравился рассказ, просьба поставить лайк и подписаться.
Предыдущий рассказ: Вспомнить прошлую жизнь.