Ресторан «Гуидо». За столиком сидит Леон, он пьет молоко, попутно получая заказ от своего куратора. Необходимо заставить некоего мистера Джонса, который перешел дорогу хорошим людям, поговорить с ними. Без лишних слов Леон берет фото клиента и выходит на улицу. Мистер Джонс находится в небоскребе с целой армией своих головорезов, однако ничто не мешает Леону добраться до него и, держа свой нож у толстой шей, передать ему телефон. Хорошие люди просят мистера Джонса больше никогда не появляться на их земле. После того, как тот в полуобморочном состоянии соглашается навсегда исчезнуть, задание Леона выполнено, и он тихо исчезает.
Леон едет к себе домой, в подъезде он встречает подростка Матильду, которая украдкой курит и просит мужчину не рассказывать об этом ее отцу. Тот кивает и молча заходит к себе в квартиру. Тут же из квартиры напротив выходят гангстеры и пытаются разобраться, каким образом у хранителя наркоты, который просто передает товар от одних, другим, пропадает 10% качества в последней партии. Отец Матильды, он же хранитель, упорно не сознается и утверждает, что к хранимому грузу никогда не притрагивается. Тогда к делу подключается другой гангстер – Стенли. Он шестым чувством понимает, когда его обманывают. Мужчина, словно ищейка обнюхивает хранителя и просит к полудню найти того смельчака, кто разбавил их товар. После этого гангстеры уходят. Хранитель переводит дух и срывается на своей дочери, заставляя ту, заняться делом.
За всем этим в замочную скважину наблюдает Леон. Убедившись, что в коридоре все разошлись, он привычно переставляет горшок с растением с подоконника на стол, пряча его от солнца. Его вечерний досуг не отличается разнообразием. Душ, протирка листьев у растения и сон в кресле, держа пистолет наготове.
Утро проходит также одинаково, как и прежде. В семье Матильды все постоянно ссорятся и дерутся, причем, попадает, в основном бедной Матильде. А вот в квартире Леона все гораздо спокойней. Утренняя зарядка, любимое растение опять на подоконник и дальше поход в кинотеатр. Возвращаясь обратно, Леон снова встречает Матильду на лестничной клетке, у ребенка очередные побои на лице. Подав девочке платок, он тем самым невольно вызывает расположение к себе. Девочка говорит, что идет в магазин и к своим продуктам купит соседу два литра молока. Тому ничего не остается делать, как согласиться.
Матильда уходит в магазин, а к ее отцу наведывается целая банда, ведь уже полдень, а вор не найден. Бандиты врываются в дом хранителя и убивают всех, кто попадается им на пути, включая детей.
Магазин в этом же доме, поэтому Матильда быстро возвращается. Она видит бандита возле собственной двери и застреленного отца на пороге. Девочка специально проходит мимо и идет к двери Леона. Тот наблюдает за всем происходящим в коридоре и видит, как девочка со слезами на глазах звонит в его дверь и просит впустить ее. Леон долго думает, но в результате открывает перед девочкой дверь, впуская ее внутрь.
В этот момент по фотографиям в квартире, убийцы выясняют, что убита не вся семья, где-то еще есть девочка-подросток. Однако искать по соседям нет времени. На улице уже гудят полицейские сирены, поэтому нужно срочно уходить.
А Матильда сидит в квартире Леона, и тот, как может, пытается успокоить девочку и даже развеселить. По поведению мужчины и Матильда, и все мы понимаем, что Леон необычный человек. Да, в чем-то он просто гениален, но в быту он несильно отличается от младшего братика Матильды.
Чуть позже девочка случайно находит оружие Леона, и тому приходится признаться, что он киллер. Матильда делает ему предложение. Она работает на него, готовит, ходит за покупками, стирает, а взамен он учит ее убивать. Леон не соглашается и укладывает девочку спать. Он стелет ей постель, а сам по обыкновению усаживается в кресло в углу. Однако сон не идет, мужчина хватает пистолет и направляется к спящей девочке. Приставив к ее виску ствол, он собирается решить проблему с ненужной ему гостьей, но в итоге не решается и уходит к себе в комнату.
На утро он просит ее уйти, но девочка умоляет научить ее стать киллером, чтобы работать с ним в паре. В ответ она обещает научить мужчину читать. Леон пытается объяснить, что это занятие не для ребенка. Чтобы доказать обратное, Матильда берет в руки пистолет, подходит к открытому окну и несколько раз наобум стреляет по улице.
Конечно, после этого он ее оставляет, но вот с квартиры приходится съехать, что мужчину явно не устраивает. Парочка заявляется в гостиницу, и Матильда выдает себя за дочку. В номере, пока Леон осматривает выходы, окна, пути отхода и т.д., она заполняет все необходимые формы. После этого Матильда снова просит мужчину научить ее быть киллером, хотя бы теоретически. Согласившись, Леон идет к своему куратору, у которого обычно берет заказы, и получает в пользование оптическую винтовку. Именно с нее он и начинает свое обучение. Поднявшись с девочкой на крышу, он устанавливает ее на краю и дает Матильде заглянуть в прицел, попутно рассказывая все нюансы работы. Для тренировки они выбирают одного из бегунов на тропинке центрального парка. Согласно принципам Леона, нельзя убивать ни детей, ни женщин. Первый же выстрел краской попадает в цель.
А после этого начинаются трудовые будни. Матильда вынуждена следить за порядком, стирать, ходить за покупками, учить мужчину читать. Леон же, в свою очередь, учит ее обращаться с оружием, следить за ним. Приобщает ее к физическим упражнениям. Теперь они вместе пьют молоко, а на день выставляют растение на подоконник ближе к солнцу.
Как-то раз Леон направляется в ресторан «Гуидо». Его куратор Тони очень рад его видеть. Леон интересуется, если он уже успел заработать столько денег, выполняя заказы Тони, может ли он воспользоваться их малой частью, чтобы при желании помочь кому-нибудь.
Мы узнаем, что Тони хранит все деньги Леона у себя. Он позиционирует это, как только хранение, словно банк, но, в отличие от банка, его нельзя обмануть, да и заполнять кучу бумажек не нужно. Сейчас он выдает Леону немного налички, но хочет, чтобы Леон знал, он лишь хранит эти деньги, как только Леон захочет их взять, он может это сделать в любое время.
Только вот мы понимаем, что жулик пользуется доверием простоватого мужчины и бессовестно присваивает себе все его деньги, подкидывая Леону лишь крохи. Вот и теперь, наступило время нового заказа, и Тони поспешно меняет тему.
Уже дома, Матильда признается, что, похоже, влюбилась в Леона, что только расстраивает мужчину. Сказав, что все это глупости, он собирается на работу. Взяв с собой целый арсенал оружия, он выходит за порог.
Пока Леон отсутствует, Матильда спускается в фойе и решает пошутить с портье, рассказав, что ее отец ей не отец вовсе, а любовник. Затем девочка направляется в свою бывшую квартиру. Она подбирает плюшевого зайца своего братишки, а из тайника вытаскивает пачку денег. В последний момент ей удается укрыться, когда в квартиру заявляются полицейские. В одном из них она узнает убийцу ее семьи – Стенли. Дождавшись, когда тот поедет к себе в офис, девочка ловит такси и едет за ним следом. Убедившись, что полицейский действительно является таковым, Матильда возвращается в номер. Вскоре возвращается Леон, он ранен, но у него есть подарок для девочки – красивое платье. Правда она не торопится его примерять, да и стук в дверь отвлекает. На пороге стоит портье, в итоге Леона и Матильду выселяют из номера и им приходится снова искать себе убежище.
Осев в очередной гостинице, Матильда дожидается, когда Леон примет ванну, зашивая себе раны, после чего выкладывает перед ним пачку денег и хочет сделать ему заказ на устранение, выбрав в жертвы полицейского Стенли. Однако мужчина против, и заказ брать не собирается. По его мнению, чувство мести не должно руководить рассудком.
Позже Леон приводит Матильду в ресторан «Гуидо» к своему куратору Тони. Мужчина заявляет, что ранен, поэтому на следующее дело он идет вместе со своей ученицей. На адресе они застают продавца наркотиков, Матильда берет свое оружие с краской и делает пару выстрелов в жертву. Выслушав от наставника пару замечаний, она сжигает весь найденный в квартире наркотик, пока Леон разбирается с хозяином квартиры.
После завершения первого дела, парочка отмечает его в ресторане.
А дальше начинается череда совместных дел по одинаковому сценарию. Дверной глазок залепляют жевательной резинкой, срезают цепочку у приоткрывшейся двери и проникают в квартиру. Однажды такой сценарий срывается. Дверь не открывают, а сразу стреляют сквозь нее из автомата. Пришлось забросить в квартиру ручную гранату, чтобы успокоить клиента и закончить выполнение контракта.
В какой-то момент Леон наведывается в ресторан к Тони и просит, если с ним что-нибудь случится, отдать все его деньги Матильде. Естественно, Тони легко обещает выполнить все, что от него потребуется, риска же разоблачения нет, но Леон уходит удовлетворенный.
Однажды киллер получает очередной заказ, но Матильду с собой не берет, сказав, что именно это дело чрезвычайной сложности. Да и одному ему побыть не мешает, так как присутствие девочки изменило всю его жизнь, и он должен повзрослеть. Девочке ничего не остается, как заняться покупками, ухаживать за растением и ждать, ждать, ждать.
Матильда решает продолжить слежку за убийцей-полицейским. Увидев Стенли, входящего в департамент полиции, она проникает за ним следом под видом доставщика еды. Прокравшись в туалет за мужчиной, она оказывается запертой в нем, так как Стенли давно заметил за собой хвост и сейчас подкараулил ребенка.
Матильде приходится признаться, что копа она преследует из-за того, что тот убил ее маленького брата. Тот особо не сожалеет, он достает пистолет, но его отвлекает напарник. Он заходит в туалет и сообщает, что на их группу напал какой-то киллер, и единственные слова, который тот произнес перед убийством: - Ни детей, ни женщин.
Стенли начинает улавливать связь между девочкой и киллером, он приказывает напарнику отвести Матильду в его офис.
Когда Леон возвращается после задания домой, он находит лишь записку, в которой Матильда признается ему в любви, а также сообщает, что пошла в полицию самостоятельно восстанавливать справедливость. Леон едет в полицейский департамент и идет к офису Стенли, по пути обезвреживая попадающихся ему копов. Зайдя в офис, он убивает присутствующих там полицейских, что участвовали в казни семьи Матильды, и забрав девочку, уезжает с ней на такси.
Позже в ресторан к Тонни наведывается целая банда во главе со Стенли. Коп знает, что киллер был итальянцем, а значит Тони наверняка знает, о ком идет речь.
Утром Леон и Матильда просыпаются, и девочка спешит в магазин за молоком. Уже на пороге Леон напоминает ей об условном стуке по возвращению: два стука, затем один, а потом снова два. Девочка в хорошем настроении бежит за продуктами и не замечает слежки. За ней наблюдает Стенли, который уже знает о Леоне все, что нужно. Когда Матильда возвращается с пакетом покупок, на лестнице ее перехватывает до зубов вооруженная группа спецназа. Кто-то интересуется, ждет ли ее киллер, а также, есть ли у них условный стук. Девочка признается, что такой стук есть, но показывает им совсем другую очередность стуков. Спецназ крадется к номеру. Выдав свое присутствие неправильным стуком, бойцы проникают в квартиру.
После первых трупов, Стенли вызывает на адрес всю полицию города, что может призвать, район отцепляют. Наступает время второго штурма, и снова потери среди бойцов «Альфа», хотя в этот раз и Леон ловит пулю в плечо. Тем не менее, квартира снова не захвачена.
Когда третья волна штурма срывается, а Леону удается вырвать из лап спецназа Матильду и снова запереться в квартире, копы принимают решение вызвать снайперов.
До последнего штурма остаются считанные минуты, Леон прорубает топором вентиляционную шахту на кухне, именно через этот проем они должны будут скрыться. Первым он кидает в шахту горшок с их растением, второй должна идти Матильда, но девочка понимает, что ширина шахты не позволит Леону спастись следом. Кое-как Леон убеждает ребенка, что в одиночку он обязательно выберется, и они уедут с ней из этого города. Позже, у Тони они обязательно встретятся. Матильда скрывается в шахте.
Последнего штурма не было, был просто выстрел бомбой. Взрыв разносит квартиру в куски, на пепелище появляются копы в противогазах. Развалины забрасывают газовыми гранатами. Киллера найти не могут, но находят своего раненого в таком же противогазе, его проводят на первый этаж мимо десятков копов. И только Стенли внизу узнает в раненом бойце их киллера. Он поджидает его на выходе и стреляет в спину. Склонившись над киллером, он видит протянутую к нему руку. Перед тем, как умереть, Леон вкладывает в ладонь копу чеку от гранаты. Взрыв уничтожает Леона, Стенли и половину подъезда.
А дальше нам показывают Матильду. Она сидит у Тони и слушает от старика всю ту же чушь про деньги. Тони дает ей сто долларов и прогоняет.
Девочка возвращается в школу и уговаривает, чтобы ее приняли, затем, выйдя в школьный двор, она пересаживает на газон растение Леона. Она будет помнить этого странного, но любимого парня. Жизнь продолжается.
----------------------------------------------------------------------