Найти в Дзене
Мишвел

Как я в Приморье приехал

План был выстроен чёткий. Самолёт прилетает в 06:55, а в 07:43 из аэропорта электричка, с пересадкой в Артёме на другую, в 08:30, в Находку. Туда мне надо. Размышлял над безбагажным полётом, дабы быстрее покинуть аэровокзал и увеличить шансы попадания на первую электричку, но объёмная сумка всё-таки образовалась. Самолёт не опоздал, и вот я ожидаю свой багаж около ленты, немного нервно поглядывая на часы. Мимо умиротворенно проплывает вереница серых чемоданов, среди которой никак не засверкает алой звездой моя ярко-красная сумка, купленная 31 год назад в находкинском универмаге. Ага, значит я не один еду туда ностальгировать. Самолёт у нас огромный, и поток чемоданов соответствующий. Но вот, наконец-то, хватаю своё и устремляюсь в поисках пути к электропоезду. Курс взял верный, по указателю, но, не найдя дальнейшей информации, ошибочно очутился на улице. Отсюда корпус отправления поездов, вознесенный к небу на опорах, выглядел неприступной крепостью. И крепостные ворота нигде не прос

План был выстроен чёткий. Самолёт прилетает в 06:55, а в 07:43 из аэропорта электричка, с пересадкой в Артёме на другую, в 08:30, в Находку. Туда мне надо. Размышлял над безбагажным полётом, дабы быстрее покинуть аэровокзал и увеличить шансы попадания на первую электричку, но объёмная сумка всё-таки образовалась.

Самолёт не опоздал, и вот я ожидаю свой багаж около ленты, немного нервно поглядывая на часы. Мимо умиротворенно проплывает вереница серых чемоданов, среди которой никак не засверкает алой звездой моя ярко-красная сумка, купленная 31 год назад в находкинском универмаге. Ага, значит я не один еду туда ностальгировать.

Самолёт у нас огромный, и поток чемоданов соответствующий. Но вот, наконец-то, хватаю своё и устремляюсь в поисках пути к электропоезду. Курс взял верный, по указателю, но, не найдя дальнейшей информации, ошибочно очутился на улице. Отсюда корпус отправления поездов, вознесенный к небу на опорах, выглядел неприступной крепостью. И крепостные ворота нигде не просматривались. "Как попасть на электричку??" - набрасываюсь на тех, кто оказался рядом. "А это не надо было выходить, прям из аэровокзала вход". Вот, чёрт! Потеря времени, а вероятность опоздания растёт как на дрожжах. Если не успеваю на эту, то не попаду и на находкинскую, а этого допустить нельзя.

Осознавая всю вероломность своего поведения, ломлюсь обратно в вокзал через выход, удачно проскочив через турникет во время выхода пассажира. Отсюда до ж.д. ближе, чем от входа. Но удача оказывается растоптанной подоспевшим охранником, не желающим вникать в моё чрезвычайное положение и твердо убежденным, что вход возможен только через вход. А это в противоположную от моей цели сторону.

Делать нечего, повинуюсь, снова покинув здание и зайдя в него через досмотр с просветкой вещей. Пробежав мимо знакомого охранника, исполненного победного торжества, оказываюсь у входа в ж.д. терминал. "Стоп! Всё на ленту, в сканер, из карманов всё вынуть и через рамку!" - неожиданно возникает передо мной тётка в тёмно-синей форме. "Э... я ж только с самолёта, вот и бирки висят, и находимся мы с вами внутри аэровокзала, куда пускают только через досмотр!" - улетают в пустоту мои возражения. Мучимый осознанием происходящего маразма, помня о рядовых платформах на пути электропоездов, где хоть на танке в вагон заезжай, снова теряю драгоценное время на досмотре. Взбегаю по лестнице в небольшой зал с турникетами, кассой, и очередью в неё. За турникетами видна моя электричка, оставшихся минут как раз хватит заскочить в неё.

Решаю пользоваться технологиями и тычу кнопки на автомате по продаже билетов. Набрав нужный мне Артём, до которого ехать ровно 4 минуты, получаю сумму... 352 рубля. Чёрт, автомат глючит, не может же быть столько за 4 минуты в обычной старой электричке! Перетыкал снова - результат прежний. Эх, кассы, видать, не миновать, не поэтому ли все и стоят туда? "Я только спросить!" - эта магическая фраза позволяет попасть в кабинет врача вне очереди, ну и у кассы она тоже применима. Моё заявление о неисправности автомата девушка парирует, наотмашь отрезав: "У нас единая цена - хоть 4 минуты до Артема, хоть час до Владивостока!" Ввергнув меня в шок таким положением вещей, участливо добавляет: "Вам будет лучше такси вызвать".

Имея опыт участия в коррупционных схемах и, видимо, не имея совести, прямо спросил кассиршу, нельзя ли проехать, "договорившись" с кондуктором? Но нет - турникеты, камеры...

Моё внутреннее "я" никак не желало платить 352 рубля за 4 минуты стояния в тамбуре электрички, и, поверженный, я отступил, мысленно показав фигу злодеям, родившим такую несправедливость. И не слишком отдавая себе отчёт в последствиях такого сиюминутного порыва. Только что ухваченная было птица удачи безвозвратно упорхнула, издав на прощание издевательский гудок и ехидно подмигнув огнями хвостового вагона...

Опустошенный, спускаюсь обратно, а там... досмотр! Да вы совсем сбрендили, на каждом шагу, третий раз за последние десять минут! Но тётка сбрендившей себя не считает и гордо выполняет предписанную инструкцию.

В третий раз выхожу на привокзальную площадь. Такси? С кнопочным телефоном не очень удобно приложениями пользоваться. Да и "наши люди в булочную на такси не ездят!" Знаю, есть ещё автобус в Артём, номер 7. Он, редиска, мимо электричкиной платформы не идёт, там ещё протопать в её сторону надо. Поэтому и не рассматривался всерьёз. Но, в сложившейся нездоровой ситуации, вдруг стал спасительной соломинкой. Я - на остановку, я - к людям. Люди огорошили: "А вот только что ушёл, а следующий в 08:05". В голове, сменившей кучу часовых поясов, и получившей вместо тёмной ночи солнечное утро, туман. Пытаюсь его разогнать и посчитать: тронется, дай бог, в пять минут, на всё про всё двадцать пять. Сколько времени ехать? Сколько ещё топать? И где лучше выйти, чтобы ближе было? Ответов не было, а мероприятие и без них отчётливо попахивало провалом. На остановке стоит другой автобус, с теми вопросами я к водителю. "Ну, на "семёрке" одни приезжие (слово политкорректно заменил) работают, не знаю, получится ли у тебя что-то решить" - был ответ.

Так, время до восьми немного есть, попробую, для оправдания, вариант типа такси. Поплутав среди автомобилей, ждущих или загружающихся пассажирами, обстановку выяснил. Как правило, все заточены во Владивосток, Артём не интересен, ну или 1000 рублей. А 1000, как показал калькулятор, в три раза больше 352ух, что я зажал накануне.

Но вот и "семерочка" едет, неужто у них расписание соблюдается? За рулём парень, рождённый где-то далеко, а с учётом Дальнего Востока, как места действия, очень далеко. Излагаю ему свою проблему, тот вроде понимает, только я не пойму, остановит ли он мне где-то поближе к платформе или нет, а если остановит, то как мне понять, что пора выходить? Поторапливаемый мной, в 08:05 он трогается. Я, сидя на низком старте, в одной руке сжимая карту для оплаты проезда, в другой телефон с безжалостно сменяющими друг друга цифрами на часах, судорожно вглядываюсь в объекты за окном. Как назло, по маршруту сначала заезжаем в два "аппендицита" по пути, и это отнимает у меня дополнительные нервы. Салон вслух обсуждает между собой, нафига этому залётному с красной сумкой вздумалось ехать в Находку электричкой, когда с автовокзала автобусы туда ходят. Не трачу энергию на оправдания, всё внимание - вперёд. Мы где-то железную дорогу должны пересекать, где-то там и надо десантироваться. Автобус пополняется новым пассажиром, и этот дядечка мне популярно разъясняет: "Щас будет мост, тебе обратно под него, и по шпалам - самая короткая дорога".

Выскакиваю за мостом, пикнув картой 37 рублей за проезд. Салон провожает меня в добрый путь: "Сейчас под эту самую электричку и попадёт!"

Бросаю взгляд на часы, отчаянно понимая, что ввязался в непредсказуемую авантюру. Пытаюсь бежать, по спине бьёт рюкзак, в одной руке раскачивается тяжёлая сумка, в другой - лёгкий но объемный пакет. Нужно делать остановки, менять руки. На ходу не получается. Чёрт, не пойму, как же эффективнее - попытки бега или просто быстрый шаг? В первом случае вроде быстрее, но, чую, упаду, не добежав.

Вот и полотно железной дороги, двухпутное. Теперь сложнее. Шпалы железобетонные, скошенные снаружи, балласт из щебня круто уходит вниз - сбоку не побежишь. Двигаюсь между рельсов, спотыкаясь и опасливо озираясь назад. Я, как железнодорожник, знаю, что поезда ходят по правому пути, и поэтому бегу по левому, навстречу своей электричке. Я, как компетентный железнодорожник, знаю, что бывают исключения. Между Рязанью и Москвой, например, всё наоборот - движение левостороннее. Да и мало ли чего...

Сзади обзора совсем нет - пути круто уходят вбок, за бетонную громаду моста. Сзади слышен гудок приближающегося поезда. По какому пути он несётся? Что мне делать? Остановиться, уйти в сторону? Но времени стоять совсем нет. Бежать дальше, одновременно смотря вперёд и назад? Выбрал второе. Жаль, на затылке глаз нет...

Бегу, сбиваюсь на шаг, снова пытаюсь бежать. Сзади нарастает шум, локомотива всё ещё не видно из-за поворота. Под ногами, между рельсов, лежит не очень свежий труп собаки, устрашающе наглядно намекая на возможный исход прогулки по путям...

Машинист грузового поезда, проходящего по правому, на профессиональной терминологии "правильному" пути, наверняка сильно удивлялся, обгоняя меня. Возможно, даже крутил пальцем у виска. Я не смотрел на него. Тогда я не смотрел уже даже на часы, экономя силы на этих мгновениях. Отчётливо и горько понимал - быстрее двигаться не могу, а платформа, такая видимая и желанная, приближается отвратительно медленно. И хоть уже рукой до нее подать, это не значит ровным счётом ничего. Не раз уже в жизни уходили электрички из-под носа, даже несмотря на отчаянные знаки подождать минутку.

Силы были на исходе. Глаза уже не различали четкую картинку, всё вокруг было как-то смазано. Словно в сумерках, достиг я торца платформы, оказавшейся очень высокой, словно длинный великанский стол на ножках, и заботливо огороженной по краям вверху заборчиком, чтобы никто с этой высоты не свалился.

Не найдя возможности сразу залезть, с горькой досадой забегаю сзади платформы и продолжаю движение в надежде на какой-нибудь уступчик. Неужели сейчас прибудет электропоезд, а я так и останусь беспомощно по эту сторону, отделяемый от него непреодолимой скалой с ажурным заборчиком...

Здесь под ногами, вместо ржавого щебня, подстриженный газончик. По такой поверхности приятней, и вдруг... чмяк, чмяк! Вода. Ноги погрузились в жижу, грязные брызги облепили светлые штаны, нанесли декор на красную сумку, превратив её в божью коровку. А ведь на ногах - новенькие "карриморы", ничего, кроме вчерашнего московского метро, в своей жизни ещё не видавшие.

С тыльной стороны на платформу не залезть, как оказалось. Транспортная безопасность и антибезбилетность на высоте. В буквальном смысле. А корпус парадного входа ещё далеко, а там наверняка ещё и досмотр... Решение было молниеносным. И чудовищным в своем безрассудстве. Выглядело это, страшно сказать, словно вызов судьбе. Пригнувшись, ныряю под платформу-стол. На ходу, на полусогнутых, бросаю взгляд из-за её ног вправо-влево - поездов вроде не видно. Выскакиваю на путь перед ней, с трепетом глядя в сторону, откуда вот-вот должна появиться электричка. Видно не очень далеко, рельсы и там, словно издеваясь, уходят в поворот. Передо мной, на уровне груди, лежит бетонная плита. Сил больше нет. Времени тоже. Счёт, наверняка, уже идёт на секунды. В висках бешено стучит пульс, сердце сжалось в ледяной комок от ужаса ситуации. Наверное, это классика, не жизни - смерти. Трагичных в своей нелепости случаев на железной дороге. И ведь стыдно-то как, погибнуть так примитивно! И не успев поносить "карриморы"...

Спешно закидываю поклажу на плиту, руками хватаюсь за её край. Нет, сделать выход на руках и забросить ногу не смогу, измотан в хлам. Подпрыгиваю и наваливаюсь животом и грудью на бетон, не размышляя о чистоте поверхности. Ладно, хоть футболка черного цвета. Боком закатываюсь дальше, встаю - спасён! Но тут замечаю охранников, стоящих вдалеке, напротив парадного. Успел до прибытия, и не уехать из-за этих игр в безопасность? Но стражи безопасности в мою сторону так и не направились.

Электричку я встречал висящим на заборе платформы. Ни ликования, ни просто радости не было. В груди и глотке всё горело. Минут сорок езды я не воспринимал происходящее вокруг. По капле приходя в себя, постепенно стал обращать внимание за окно. И с каждым разом там становилось интереснее. Железная дорога в Находку - настоящий горный путь - с мостами, туннелями, крутыми витками серпантинов. Когда моя электричка окончательно покинула равнинную местность, я уже был способен вновь стоять на ногах и перемещаться между окнами справа и слева в жадном желании увидеть все самое интересное. 32 года назад я проезжал здесь в электровозе ВЛ-80с, напросившись в заднюю кабину. И тогда восхитился этим путем, уклонами, цветущими на откосах лилиями, какие мама старательно сажает на даче. Вот поэтому, уважаемые тетушки из салона "семёрки", у меня и не было сомнений, на чём ехать в Находку.

----------------------------------------------------------------------------------------------

На обратном пути я не изменил себе, снова отдав предпочтение ж.д. И к той моей платформе в Артёме, что похожа на великанский стол, мы прибыли... именно к ней, той, на которую я заползал на пузе - по левому, "неправильному" пути.

Хорошо, что я тогда всё-таки оглядывался назад.

2024 год.