Сказать, что пластика получилась на раз-два-три (как в одной из песен поётся), вряд ли получится, так как «SPB FM Stereo, Vol. I» стал первым релизом группы за десять лет.
Правда музыканты (Леонидов-Фоменко) выдали на гора сразу более двух десятков песен, 9 из которых вошли в данный альбом.
Ранее я уже рассказывал о двух из них — «Самолётом до Пулково» и «Это Питер, детка».
Комментарии к ним разделились на две противоположные позиции. Многие, конечно, были рады, что ветераны нашей рок-сцены записали лёгкие, в стилистике группы песни, которые многим напомнили о молодости.
Другим же, напротив, показалось, что у музыкантов не оказалось новых идей и они выпустили вторичную музыку.
И больше всего всех злила не совсем патриотичная позиция музыкантов.
Также было много мнений о том, что это не совсем «Секрет» в полной мере. Да, действительно, гитарист Андрей Заблудовский и барабанщик Алексей Мурашов не принимали участие в записи (в выходных данных альбома им выражена благодарность «за то, что были мысленно с нами»).
Все песни написаны и исполнены Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко, а вместе с ними в студии работали скрипач Лев Клычков, скрипачка Ольга Барсова, альтист, концертмейстер и дирижёр Иосиф Нурдаев, виолончелист Тарас Трепель, а также питерские музыканты Евгений Олешев, Александр Колчин и Пётр Захаров.
Поклонники музыки хорошо знают Евгения Олешева, клавишника и аранжировщика, по его работе над сольными альбомами Максима Леонидова.
Вероятно, в целом альбом не содержит никаких откровений, и его звучание не отличается от того, что могло бы быть десять или двадцать лет назад.
А, возможно, кого-то, наоборот, порадует фирменный секретовский стиль. Или я об этом уже писал?