Найти в Дзене

Первая пластинка Юрия Антонова: путь к релизу, джаз-оркестр, соавтор-эмигрант (ч. 1)

Юрий Антонов - мой любимый автор и исполнитель в русской музыке. Это глыба. У него безумно интересная биография, и очень жаль, что до сих пор нет ни одной книги про этого замечательного композитора и певца. Самому ему, видимо, подвигнуть себя на это сложно, а нормальный помощник никак не найдется. Я админ сообщества ВК, посвященного Антонову, аж с 2011 года (а мне нет и тридцати). Сейчас это крупнейшее сообщество об артисте (50 тысяч подписчиков). Меня расстраивает, что в сети много публикаций с фактическими ошибками, где всё перемешано в кучу, нет четкой хронологии в разборе творчества ЮМ. Попадаются и достойные публикации. Сегодня хочу немного рассказать о самой первой сольной пластинке (миньоне) Антонова, вышедшей в 1973 году на фирме "Мелодия" К моменту выхода данного релиза Юрий Антонов поработал уже в нескольких коллективах. Сочинять песни начал примерно в 1967 году в Тонике Виктора Вуячича, там же исполнял несколько песен в программе. Затем развивал эти навыки в ленинградских По

Юрий Антонов - мой любимый автор и исполнитель в русской музыке. Это глыба. У него безумно интересная биография, и очень жаль, что до сих пор нет ни одной книги про этого замечательного композитора и певца. Самому ему, видимо, подвигнуть себя на это сложно, а нормальный помощник никак не найдется.

Я админ сообщества ВК, посвященного Антонову, аж с 2011 года (а мне нет и тридцати). Сейчас это крупнейшее сообщество об артисте (50 тысяч подписчиков). Меня расстраивает, что в сети много публикаций с фактическими ошибками, где всё перемешано в кучу, нет четкой хронологии в разборе творчества ЮМ. Попадаются и достойные публикации. Сегодня хочу немного рассказать о самой первой сольной пластинке (миньоне) Антонова, вышедшей в 1973 году на фирме "Мелодия"

EP Юрий Антонов и Оркестр "Современник" (1973)
EP Юрий Антонов и Оркестр "Современник" (1973)

К моменту выхода данного релиза Юрий Антонов поработал уже в нескольких коллективах. Сочинять песни начал примерно в 1967 году в Тонике Виктора Вуячича, там же исполнял несколько песен в программе. Затем развивал эти навыки в ленинградских Поющих Гитарах и в Добрых Молодцах, где оказался после довольно смутной истории ухода из ВИА с берегов Невы.

Переезд в Москву стал мощным толчком в плане поиска соавторов. Первые соавторы будущего мэтра были его земляк, друг и коллега по Тонике Олег Жуков ("Стой, не стреляй солдат", "О добрых молодцах"), а в Ленинграде - Ирина Безладнова - редактор эстрадного отдела Ленконцерта, с которой Антонов сочинил бессмертную "Нет тебя прекрасней" (куплет там дописал гитарист Михаил Беляков). Также соавтором был известный ленинградский поэт Альберт Азизов, но известных песен с ним написано не было, хотя по ошибке на первом издании "Нет тебя прекрасней" стоит именно его фамилия.

Вся основная тусовка поэтов была в Москве. Дербенев, Гаджикасимов, Шаферан, Танич и многие другие маститы песенники жили и творили тут. Антонов во время работы в Добрых молодцах сочинял новые работы, такие как "Еще вчера", "Снег" (ст. О. Гаджикасимова), но на Мелодии они в тот момент так и не вышли, засветившись только на радио в передаче "Запишите на ваши магнитофоны". После этого ЮМ становится солистом оркестра "Современник" под управлением Анатолия Кролла. Почему именно туда пошел работать молодой композитор и при каких обстоятельствах произошло знакомство двух мэтров известно мало, но в целом Антонов с юности тяготел к джазу, хотя к моменту работы в "Современнике" вышел уже на эстрадный путь (но это был путь, близкий к современной западной эстраде, нежели к закоренелой советской). В общем, то ли авторитет Кролла сыграл свою роль, то ли пробивной характер Антонова, то ли что-то еще, но запись состоялась и вышел первый миньон молодого автора.

Открывает пластинку песня "Третий день" на стихи Павла Леонидова. Леонидов- советский эстрадный администратор, поэт-песенник, к тому моменту ему уже 46, это матерый творческий деятель. Песня также была записана ВИА Веселые ребята в иной аранжировке. Мне лично эта композиция нравится своей легкой наивностью, классной аранжировкой и вкрадчивой манерой пения Антонова. Классно звучит бас. ВК есть запись в отличном качестве, пишите, если что, скину.

Через какое-то время Павел Леонидов вдруг взял, да и махнул в Америку. Пластинка к тому моменту уже успела выйти, но всего несколько тиражей. Думаю, тут Антонову повезло, потому что худсовет был пройден, а заменить на уже прошедшей худсовет пластинке песню оказалось легче. Поэтому во втором издании вместо "Третьего дня" вышла уже другая песня...

Продолжение следует...