Найти в Дзене
train657

Не верьте глазам своим! – включайте голову (про ленивых производителей продуктов питания)

По поводу таких производителей, воспитанные люди обычно говорят (ну, или думают) так:
– Извините, но мне нужно больше времени, чтобы решить, куда вас послать.

Всем привет! меня зовут Владимир, и вы сейчас на Дзен-канале про то, как грамотно похудеть с подсчетом калорий. И как при этом миновать ошибки и просчеты, которые , как правило, допускают почти все те, кто занялся этим впервые.
(если честно, то пишу я здесь "не корысти ради", а просто мне нравится это занятие, считайте что уже хобби: да и кому-то моя информация может показаться интересной, а кому-то, надеюсь, и полезной)

Снова возвращаемся к тому, что некоторые производители порой накорябывают на своих этикетках.

Вот, к примеру, куриная грудка, варено-копченая. Очень люблю этот продукт: он и диетический, в нем много белка, он к тому же и вкусняшка!

У разных производителей её калорийность (сколько я их не покупал!) колеблется от 114 до 140 кКал/100 г. И это правильно: ведь калорийность сырого филе грудки всегда находится в диапазоне 100-115 ккал. Понятно, что при копчении часть влаги испраряется, то есть мясо чуть подсушивается, вот калораж и возрастает процентов этак на 15.

Но посмотрите на фото выше: там указана калорийность почти в 300 кКал! Как это, что это, почему, откуда? Это же калорийность вяленых свиных чипсов! Кстати, вяленые куриные чипсы и то, имеют калораж порядка 240 кКал.

Понятно, что далеко не каждый производитель продуктов имеет как техническую, так и финансовую возможность выжигать свою продукцию в калориметре. Большинство пользуются либо расчетным значением, либо табличным. Наиболее ленивые - просто дублируют калораж с этикеток своих конкурентов, чтобы вообще с этим не заморачиваться.

Но, как видим, есть и супер-ленивые производители: они штампуют на этикетку ту калорийность, которая им просто взбрела в голову!

Поехали дальше.

Как известно, свинина - вообще-то весьма калорийный продукт. Но разные части хрюшки имеют разную калорийность. А самый низкий калораж - у вырезки: в сыром виде он составляет 150-170 килокалорий. То есть, например, у сыровяленой вырезки он составляет обычно 170-200 кКал.

А теперь посмотрите на этот снимок:

-2

Калораж не видно? Вот, фото покрупнее:

-3

360 кКал/100 г! В два раза больше, чем указывают ответственные производители и чем есть на самом деле!
Хотя, надо отдать должное, этот продукт тоже оченно вкусный! Хотя и весьма недёшев...

И в заключение - поговорим о доверии к сведениям о калорийности пива. Ведь мы же худеем без отказа от пенного напитка, не так ли ;) ?

Одна барышня написала мне в комментариях вот что:

-4

Вообще-то, я сразу же хотел сказать "спасибо". Но, внимательно посмотрев на этикетку этого немецкого фрутбира "Гильде" (то есть "фруктового" пива, в данном случае - со вкусом вишни), понял следующее: и правда, благодарить если и нужно, то только за то, что довелось столкнуться с откровенным "пиво-калорийным враньём" (если можно так сказать).

Вот она, эта этикетка:

-5

Если плохо видно калорийность, то вот фото покрупнее:

-6

Итак, 18 килокалорий в 100 мл пива. Ну просто чудо чудное и диво дивное!
Я пиво калорийностью меньше 24 кКал не видел в продаже, но знаю, есть в других странах сорта, где сумели добиться 20-21 кКал/100 мл.
Но 18??? Такое число характерно для безалкогольного пива, где можно увидеть и 15 кКал/100 мл, как у "нулевочки" от Стеллы Артуа. Но это-то - алкогольное!

Что ж, давайте проверим сами. Тем более, что с калорийностью пива это проделать очень легко (кстати, рекомендую взять нижеприведенный метод на заметку).

Сначала сделаем это на примере пива ответственного производителя, а Нимеччиной займёмся после.
Давайте посмотрим на этикетку отличного пилснера "Рижское" от пивоварни "Вятич" из славного города Кирова:

Это, так сказать, "вид спереди"
Это, так сказать, "вид спереди"
А вот и его этикетка!
А вот и его этикетка!

На этикете этого пивцерина указано, что в 100 мл содержится 4,9 мл чистого спирта и 3,8 г углеводов. А калорийность обоих этих компонентов прекрасно известна:
- калорийность 96%-го спирта составляет 710ккал/100г. Переведя в миллилитры и учтя плотность спирта, получаем примерно 6 ккал/в 1 мл спирта;
- калорийность одного грамма углеводов составляет примерно 4 килокалории.

Итого, расчетным путем получаем калорийность пива "Рижское от Вятича":
(6 х 4,9) + (4 х 3,8)=44,6 кКал.
Округленно - 45 кКал на 100 мл.
А на этикетке указано: 46 кКал на 100 мл. Практически идеально точно!

Теперь обратимся к немецкому фрутбиру "Гильде". И там на этикетке указано, что в 100 мл сего пенного напитка содержится 4,6 мл спирта и 4,4 грамма углеводов.
То есть, даже если бы там вообще не было углеводов - то, благодаря лишь одному спирту, в 100 мл содержалось бы 4,6 х 6 = 27,6 ккал/100мл. Почти 28, а не 18!

А ведь еще там, как указано на банке, в 100 мл содержится 4,4 грамма углеводов (понятно, что это - фруктовые соки и солод, невыбродившийся в спирт). Напомним: 1 грамм белка содержит 4 килокалории. Значит, там в 100 мл содержится ЕЩЁ 17,6 кКал.

Итого получаем, в сумме, в 100 мл данного пенно-фруктового пива: 27,6 + 17,6 = 45,2 кКал. Ну, и где же тут те хваленые 18?

Причем, я далек от мысли обвинять в данном случае именно немецкого производителя.
Ведь тут мы имеем дело с импортом, а с ним несколько сложнее.
Некоторые полагают, что только бумажная русскоязычная нашлепка на импортной пивной банке свидетельствует об его истинно-забугорном происхождении. А, мол, если по-русски напечатано на самой банке, то это "псевдо-импорт" и грубый закос под зарубежный пивной бренд.

Так вот, други моя: если такие крупные и мощные торговые сети, как, к примеру, "Магнит" или "КБ" или "Бристоль", заказывают у зарубежного производителя крупную партию пива, то им почти ничего не стоит оговорить и изготовление тем производителем - пивной банки с текстом сразу же на русском языке. И без лишнего заморачивания с бумажными наклейками-нашлёпками.

И вот здесь уже возникают вопросы к тем "нашим" представителям, которые передали немецкому производителю русскоязычный текст для отображения его на банках с пивом...

Завершаем статью.
И какой же из этих примеров напрашивается вывод?

А вот какой: если вы сбрасываете вес на СТРОГОМ подсчете калорий, то нужно внимательно-критически смотреть на этикетку КАЖДОГО продукта и напитка. который вы приобретаете. То есть, как говорится, включаем голову. Потому что, как видим, слепо доверять калоражу на этикетках - ну никак нельзя.

А если вы видите явное несоответствие, то учитывайте в своих подсчётах не "этикеточное", а табличное значение калорийности продукта. Ну или, если возникли сомнения, то проверьте его значение у других производителей - интернет ведь, как правило, всегда под рукой.

Потому что ответственности за неверное значение калорийности продукта, до сих пор для производителей - нет никакой, от слова "совсем".
Ведь те самые "супер-ленивые" производители будут указывать правильные цифры разве что по приговору народного суда...