Найти в Дзене
Владислав Калинкин

Удобнее чем Сапсан. Ласточка! Москва-Питер

Для меня актуальна тема поездок из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Так как я проживаю и работаю в Москве, а родители живут в Ленинградской области (Тосно). И мы переодически ездим в гости друг к другу, чтобы навестить, провести вместе праздники, обменяться подарками, и просто в гости. За время многочисленных поездок туда-сюда я, кажется, перепробовал все способы: Ранее для своих поездок я всегда выбирал Сапсан. Так как я живу в Москве, а родители - в Ленинградской области. Такой вид поездки для меня был довольно удобен тем, что после того, как я выходил из Сапсана, то мог пересесть на электричку на том же Московском вокзале и доехать до родителей примерно за 45-60 минут (в зависимости от того, необходимо ли ехать со всеми остановками или нет). Но в какой-то момент ко мне в гости приехали родители, и папа рассказал мне, что они приехали на "Ласточке". На что я удивился и спросил: - "Так это же электричка, как Вы на электричке проехали 600 километров из Тосно до Москвы?!" - "А что, в
Оглавление

Для меня актуальна тема поездок из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Так как я проживаю и работаю в Москве, а родители живут в Ленинградской области (Тосно). И мы переодически ездим в гости друг к другу, чтобы навестить, провести вместе праздники, обменяться подарками, и просто в гости.

На Ленинградском вокзале в Москве сейчас идет ремонт, и заходить нужно с левой стороны от главного входа в здание. Ремонтируют всё главное здание, поэтому весь вестибюль закрыт. На пригородные поезда вход отдельный - справа от главного здания вокзала. В общем - бардак!
На Ленинградском вокзале в Москве сейчас идет ремонт, и заходить нужно с левой стороны от главного входа в здание. Ремонтируют всё главное здание, поэтому весь вестибюль закрыт. На пригородные поезда вход отдельный - справа от главного здания вокзала. В общем - бардак!

За время многочисленных поездок туда-сюда я, кажется, перепробовал все способы:

  • Самолёт. С одной стороны быстро - полтора часа в одну сторону, удобно, особенно если не берете с собой багаж, и летите только с ручной кладью. Но возникают минусы в виде необходимости добираться в аэропорт и из него.
  • Автомобиль. Удобно, если у вас есть свой автомобиль, особенно сейчас, когда платную трассу "М11" доделали до конца (завершили финальный участок - объезд Твери). В багажник, опять же, влезает много вещей. Но, возникают дополнительные расходы в виде самой платной дороги и топлива. А также, необходимо думать над тем, где припарковать машину.
  • Ночной поезд. Подходит для тех, кто легко засыпает, а самое главное - высыпается в поездах, и не хочет тратить дневное время на дорогу. Стоит не очень дорого, но возникают минусы в виде незнакомых попутчиков (особенно актуально, если вы девушка/женщина), длинны полки (если вы 190см + ростом, как я), и необходимости плана, что вы будете делать рано утром в одной из столиц, так как поезд приходит рано утром. Обычно около 6-ти утра. С другой стороны, поспав в поезде, вы попадаете из центра одной столицы в центр другой.
  • Сапсан. Наверное самый популярный способ добраться из Москвы в Петербург и наоборот. Удобные кресла, высокая скорость, небольшое количество остановок (обычно из промежуточных остановок только Тверь, иногда - Бологое), и среднее время в пути - 4 часа.

Как я ездил к родителям раньше, и езжу сейчас

Ранее для своих поездок я всегда выбирал Сапсан. Так как я живу в Москве, а родители - в Ленинградской области. Такой вид поездки для меня был довольно удобен тем, что после того, как я выходил из Сапсана, то мог пересесть на электричку на том же Московском вокзале и доехать до родителей примерно за 45-60 минут (в зависимости от того, необходимо ли ехать со всеми остановками или нет).

Сапсан на Московском вокзале в Петербурге. Чтоб пересесть на пригородную электричку - необходимо полностью обойти здание вокзала, купить билет, и успеть зайти в электричку, что иногда может занять до получаса времени!
Сапсан на Московском вокзале в Петербурге. Чтоб пересесть на пригородную электричку - необходимо полностью обойти здание вокзала, купить билет, и успеть зайти в электричку, что иногда может занять до получаса времени!

Но в какой-то момент ко мне в гости приехали родители, и папа рассказал мне, что они приехали на "Ласточке". На что я удивился и спросил:

- "Так это же электричка, как Вы на электричке проехали 600 километров из Тосно до Москвы?!"

- "А что, весьма удобно. С комфортом. В пути всего 5 часов и в дороге можно походить по поезду, почитать, попить кофе. Полноценный поезд получается. Просто с большим количеством остановок. И что самое главное - не нужно из Тосно ехать в Питер, а садишься на поезд у себя в городе и едешь сразу до Москвы"

Фото Ласточки из интернета. Взял для красоты, не судите строго.
Фото Ласточки из интернета. Взял для красоты, не судите строго.

Покупка билетов

После этого разговора я все равно несколько раз еще ездил в гости к родителям на Сапсане, но в какой-то момент мне нужно было приехать на день рождения, и билетов на Сапсан не было. Я вспомнил про тот разговор и купил билеты на "Ласточку" нам с женой.

Билеты, к моему удивлению, покупались, как на обычный скорый поезд через сайт РЖД. С выбором вагона, мест для пассажиров, и даже выбором класса билета.

Как оказалось, есть три класса билетов:

  • Базовый
  • Эконом
  • Бизнес

Они отличаются между собой наличием розетки и питания. В базовом нет ничего, в экономе - розетка между креслами, в бизнесе - и розетка и питание.

Также, кому нужно - есть вагон с возможностью перевозки животных. Причем, зачастую билеты остаются именно в этом вагоне, так как там небольшая наценка в 200-400 рублей за питомца, включенная в стоимость билета.

Я же купил два билета в эконом (розетка всегда пригодится) в обе стороны по 2250 рублей за билет (если что, до Санкт-Петербурга чуть-чуть дороже. Рублей на 100-150).

Скриншот, если что для примера, сколько будет стоить билет, если покупать за два с половиной месяца до поездки. Также, как это обычно делаю я.
Скриншот, если что для примера, сколько будет стоить билет, если покупать за два с половиной месяца до поездки. Также, как это обычно делаю я.

Мы, как обычно приехали на Ленинградский вокзал в день Х, и на удивление, увидели наш поезд в списке скорых поездов (а я на тот момент все еще в этом сомневался, так как привык, что Ласточка - это пригородная электричка. В Москве они также курсируют по МЦК - это аналог надземного кольцевого метро).

Пройдя через контроль, еще раз посмотрели на наш поезд, занесли чемоданы в вагон, и поехали.

Отличия в пути от Сапсана

Ласточка, которая едет на дальнее расстояние (Москва-СПБ) отличается от пригородных Ласточек достаточно минимально.

На первый взгляд может показаться, что места мало, но его более чем достаточно. А между сиденьями - розетка 220 вольт.
На первый взгляд может показаться, что места мало, но его более чем достаточно. А между сиденьями - розетка 220 вольт.

Добавляются проводники в каждом нечетном вагоне (1,3,5), кулеры с водой в тех же вагонах и более чистые туалеты. А также полки для багажа, которых я не помню в обычных пригородных электричках.

В середине 1-3-5 вагонов - кулер с водой и столик.
В середине 1-3-5 вагонов - кулер с водой и столик.

Остановки происходят раз в 40 минут - час, и средняя скорость поезда в пути - около 150км/ч.

Главные отличия, которые натолкнули меня на написание этой статьи - наличие кулера с водой и большего количества остановок в пути. Очень удобно, если вы едете к родственникам или друзьям, которые живут в Московской/Ленинградской области. И если, при поездке на Сапсане, вам приходится пересаживаться на электричку, то на Ласточке вы можете выйти сразу в пункте назначения, заодно сэкономив на стоимости билета.
Что же касается воды - то постоянно, когда мы ездили на Сапсане, я банально не мог налить себе воды в дороге, по той причине, что в "самом современном поезде России" просто-напросто нет кулера с водой. Со слов проводника - он просто не предусмотрен конструкцией. И приходилось покупать воду в вагоне-ресторане за 200 рублей объемом 0.5 литра. Бред же!

Что касается питания и его наличия. В Ласточке оно есть, но организовано чуть хуже, чем в Сапсане. Раз в пол часа сотрудники РЖД провозят между рядов тележку с горячими (чай/кофе) и холодными (вода/соки/лимонады) напитками, а также с сендвичами и снеками (сухарики, чипсы, печенье, шоколад).

-8

В Сапсане же можно заказать горячую еду сразу к своему месту, даже с него не вставая. Тут Ласточка проигрывает. Но кому не принципиально - тот даже не заметит.

Также отмечу, что каждый раз, когда я ездил на Ласточке - она всегда была наполовину пустая, и благодаря этому иногда удавалось разлечься на три сиденья и немного полежать-подремать.

Пропустить свою остановку вы также не сможете, из-за того, что проводник заботливо напомнит вам о необходимости выходить за 20-30 минут до вашей станции.

Итого

Мы же, с большим комфортом доехали до пункта назначения, где нас встретили родители и откуда я сейчас пишу этот пост.

Спасибо большое, что дочитали! Желаю, чтоб Вам всегда было куда путешествовать, и чтоб каждое путешествие проходило с комфортом!

От себя же могу только похвалить РЖД за постоянно увеличивающийся уровень комфорта в поездах и отдельно отметить Ласточку, как способ путешествия из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. А особенно, в пригородные города по пути.

______________________________

Если Вам понравилась статья, то нажмите пожалуйста лайк и подпишитесь на канал, спасибо!