Найти в Дзене
FILTER REVIEWS

Dead Space 3 - обзор игры.

Оглавление

Феномен "Мёртвого космоса":

Серия Dead Space за время своего существования, завоевала армию поклонников: не только благодаря интересному сюжету, но и ряду интересных и смелых решений, которые не только органично выглядели во враждебном космосе будущего, но и оставили свой след в медиакультуре. Базируясь на лучших чертах классических фильмов ужасов про космос, и некоторых игровых проектов, игра Dead Space преумножила их и направила вектор своего развития в сторону оригинальности и самобытности.

Сюжет:

Третья часть продолжает рассказ про отчаянную борьбу остатков человечества с эпидемией Некроморфов. Айзек Кларк, главный герой игр-предшественниц, снова оказывается в гуще всех событий: ожесточённые деяния юнитологов, угроза возрождения братских лун, обелиски - по причине пропажи его возлюбленной, Элли, Айзек соглашается на участие с самоубийственной миссии. Добравшись до флотилии Суверенных Колоний, команда терпит неприятности, что порождает ещё одну задачу -
выбраться из кладбища омертвевшей флотилии. По ходу сюжета, Айзек и команда будут открывать для себя всё более ужасающие подробности.

Игровой процесс:

Сохраняя ряд достоинств игрового процесса от оригинала и сиквела, Dead Space 3 изменяет уже привычные игрокам аспекты геймплея. В игре появилась более подробный контекст инженерной деятельности - улучшенный верстак, позволяющий собирать готовое оружие, число которого заметно возросло, и также собирать ту вариацию оружия, которая понравится игроку - на любой вкус. Учитывая то, что часть действий игры будет происходить на месте разрушенной флотилии, масштабы происходящего стремительно увеличились, и, при этом, игрока наделили большей свободой - свободный полёт за счёт реактивных двигателей костюма, возможность исследования для поиска ключевых предметов или ресурсов. Отныне, крафт является чуть ли не главным изменением игрового процесса, собирая ресурсы, вы сможете потратить их на улучшение вашего костюма, создание оружия и его апгрейд, на создание расходных материалов (Аптечки, стазисные батареи или боеприпасы. Кстати, теперь в игре общие патроны для всего оружия - очень удобно), или на создание вольфрамовых торсионных валов (Аналог Силового узла, позволяющий попасть в закрытые помещения с массой полезных ресурсов).

Разбор полётов:

Шарм оригинальной Dead Space заключался в том, что оригинал представлял из себя помесь адреналиновых баталий в узких помещениях с непрекращающимся напряжением, архижестокостью и ожиданием кошмара. Сиквел же, не смотря на уклон в сторону экшена, довольно часто показывал нарочито блистающий баланс между ужасом и экшеном, но третья часть не может похвастать, увы, ничем подобным. Буквально эпизодически, появляется впечатление, что игра умело сочетает в себе баланс ужаса и экшена, но этого слишком мало.

Во многом, превалирующая экшн составляющая, объясняется расширенной подоплёкой инженерной деятельности: во-первых, по сравнению с оригиналом и сиквелом, Айзек стал более подвижным и смертоносным. Во-вторых, возможность создания своего оружия, позволяет убить всю атмосферу ужаса и превратить геймплей в методичный отстрел болванчиков из пулемёта с ракетной пусковой установки в качестве альтернативного огня. В-третьих, в триквеле стал доступен кооператив, который окончательно убил всю атмосферу ужаса, некогда полюбившуюся многим игрокам. Возможность создавать свои вариации оружия, также обесценила практическую значимость расчленения с целью экономии боезапаса, что испокон существования серии являлось ключевой её особенностью. В третьей части, само расчленение не выглядит столь зрелищно, как раньше.

Кооператив:

В некотором роде, интересное и оригинальное решение. Ассиметричный кооператив в триквеле, заключается в том, что персонажи, зачастую, видят разные галлюцинации, и, как следствие, сражаются с разными врагами. Также, если один решает какую-либо загадку, второй же будет очень кстати, чтобы защищать его. Конечно, концептуально,
кооперативный режим смотрится довольно интересно, но, с точки зрения технического оформления, он сырой, работающий крайне нестабильно.

Бестиарий:

Из всего количества врагов, триквел может похвастаться...Да ничем не может! Все враги - это ретекстурированные версии прежних некроморфов, что перекочевали из первой и второй частей. Чтобы не ударить в грязь лицом, разработчики попытались оправдать эту халтуру логическим объяснением их местонахождения в сюжете игры посредством раскрытия деталей и применения причинно-следственных связей. Из новых врагов, в третьей части, присутствуют разве что "Отходы" - мёртвые, контролируемые Роем (Головы с щупальцами, которые берут мёртвых под контроль; здесь можно провести аллюзию на инфекторов, которые из мёртвых создавали некроморфов), и использующие огнестрельное и оружие ближнего боя, и люди - юнитологи, если точнее. Сражение с ними предполагает использование перекатов и укрытий, что забивает дополнительный гвоздь в крышку гроба, в котором оказалась погребена атмосфера ужаса.

Плюсы и минусы:

Было бы безрассудно отрицать или оспаривать тот факт, что дизайн - сильнейшая сторона серии Dead Space: дизайн локаций и внутреннего убранства помещений, дизайн космоса, звуковой дизайн, дизайн интерфейса. Диегетический интерфейс не только органично вписывался в общую картину, но также выглядел практичным и стильным решением. Большие просторы происходящего, отличная музыка, интересный сюжет (Но и здесь не без нареканий - Элли представлена в триквеле безрассудной дамой, повадки которой характерны некоторым девочкам-подросткам), но, почти полное отсутствие атмосферы ужаса, кооператив, ежесекундные перестрелки и прочие халтурные пренебрежения, напрочь убили симпатию к триквелу.

Заключение:

Dead Space 3, на самом деле, далеко не такая уж и плохая игра, но, не смотря на ряд свежих и интересных решений для серии, она явно уступает своим предшественникам.