Найти в Дзене
Школа «Летово»

Устройство, которое может спасти жизни: проект десятиклассников IB DP школы «Летово»

Безопасность на дороге — очень актуальная тема, которая касается и пешеходов, и водителей, и пассажиров. Примерно 1 миллиард человек в мире активно управляют автомобилями. По оценкам, ежедневно происходит около 300 000 автомобильных аварий. Это число включает как серьезные, так и легкие происшествия. Каждая третья авария в России происходит из-за сонливости водителей. В ответ на эту проблему команда десятиклассников IB программы школы «Летово» — Софья Сологуб, Мария Рославлева, Екатерина Скороглядова, Георгий Макоян и Варвара Филатова — инициировала проект, направленный на создание устройства, способного предотвратить сон за рулем. «Аварии на дорогах по вине заснувшего водителя занимают около 20% от всех ДТП. Это очень много! Разработка устройства, способного предсказать условия засыпания, а не действующее уже по факту — большой амбициозный проект. Потенциально — старт-ап!» — Денис Васильевич Золкин, руководитель проекта, координатор проектной деятельности IB DP. Основная цель устройст
Оглавление

Безопасность на дороге — очень актуальная тема, которая касается и пешеходов, и водителей, и пассажиров. Примерно 1 миллиард человек в мире активно управляют автомобилями. По оценкам, ежедневно происходит около 300 000 автомобильных аварий. Это число включает как серьезные, так и легкие происшествия.

Фотография из школьного архива: как проектная команда разрабатывает устройство
Фотография из школьного архива: как проектная команда разрабатывает устройство

Каждая третья авария в России происходит из-за сонливости водителей. В ответ на эту проблему команда десятиклассников IB программы школы «Летово» — Софья Сологуб, Мария Рославлева, Екатерина Скороглядова, Георгий Макоян и Варвара Филатова — инициировала проект, направленный на создание устройства, способного предотвратить сон за рулем.

«Аварии на дорогах по вине заснувшего водителя занимают около 20% от всех ДТП. Это очень много! Разработка устройства, способного предсказать условия засыпания, а не действующее уже по факту — большой амбициозный проект. Потенциально — старт-ап!» — Денис Васильевич Золкин, руководитель проекта, координатор проектной деятельности IB DP.

О проекте и целях

Основная цель устройства — обеспечить безопасность водителей, предупреждая их о том, что есть угроза скоро заснуть. Большая часть существующих подобных устройств оснащены камерой, которая следит за состоянием водителя — поэтому автомобилисты часто отказываются от их использования. Также некоторые автомобили способны предупреждать водителя о том, что он находится в состоянии усталости, но все эти инструменты сообщают в моменте о возможности уснуть, а не предугадывают ситуацию.

Разработка летовцев подразумевает использование неинвазивных методов мониторинга: таких как анализ уровня углекислого газа и температуры в автомобиле, монотонности движения и времени в пути. В основе работы устройства лежит математический алгоритм: постоянными в формуле являются показания датчиков, а степени и коэффициенты при постоянных — выбраны на основе изучения данных исследований по проблемам засыпания за рулем.

«Мы хотим создать устройство, которое могло бы предупредить водителей, что складываются условия, когда они рискуют потерять концентрацию и могут уснуть», — разработчики.

Фотография из школьного архива: как проектная команда разрабатывает устройство
Фотография из школьного архива: как проектная команда разрабатывает устройство

Об этапах и планах

Сейчас проект находится на стадии разработки: участники уже изучили влияние внешних факторов на состояние человека и перешли к разработке математической модели для анализа собранных данных.

«Мы начали делать проект всего 3 недели назад, и сейчас все на этапе изучения вопроса сна и изменений, происходящих в теле человека. А еще разрабатываем программу, которая будет управлять устройством», — рассказали ученики.

Этапы проекта:
1. Исследование: участники команды изучают, как состояние сна влияет на концентрацию и внимание водителя.
2. Создание модели и самого устройства: разработка математической модели, которая будет анализировать данные о состоянии водителя.
3. Тестирование: в будущем планируется испытание устройства на водителях такси и дальнобойщиках.

О том, как выясняли потребности целевой аудитории

Для понимания потребностей пользователей десятиклассники провели аналитику среди сотрудников и учителей школы «Летово». Опрос состоял из 3 частей:
- информация об аудитории;
- условия, способствующие сонливости;
- внутренние ощущения водителей.

Интересные факты:
- 80% опрошенных садятся за руль уставшими.
- Самые распространенные первые симптомы засыпания: проблемы с концентрацией, зевание, синдром уставших глаз.
- 75% опрошенных работают 8 и более часов в день.

А где тестировать и с кем сотрудничать

Команда активно ищет партнерства с крупными компаниями, такими как Яндекс и КАМАЗ. Эти организации потенциально могут предоставить платформу для тестирования устройства.

«Мы хотим войти в коллаборацию с Яндексом, так как это актуальная идея для таксистов, которые проводят по 8 часов за рулем»

Фотография из школьного архива: как проектная команда разрабатывает устройство
Фотография из школьного архива: как проектная команда разрабатывает устройство

И в заключение

Инициатива проектной команды десятиклассников школы «Летово» — это важный шаг к повышению безопасности на дорогах. Устройство, которое они разрабатывают, может стать значимым вкладом в решение проблемы сна за рулем.

Итоги впереди — результатом проекта ребят обязательно поделимся с вами.