На днях я был свидетелем "танцев с бубнами" вокруг форсунок для GreatWall HOVER H5 2L. Кирилл, специалист по топливным системам компании "Вольтаж сервис" на Кетчерской принял в работу 6 топливных форсунок, найденных клиентом на просторах московских разборок, с пожеланием выбрать и привести в рабочее состояние четыре из них. Казалось бы, всё просто и понятно...
Да ничего не понятно! И совсем не просто! И это я сейчас хочу Вам показать, так сказать, наглядно, в картинках и "красках".
А тем, кто предпочитает смотреть, предлагаю полное видео с множеством интересных фактов и морем информации: ссылка.
Начну с того, что проведённое Кириллом тестирование показало неработоспособность всех шести, принесённых клиентом форсунок! Ни одна не пригодна для установки на автомобиль:
Как Вы можете убедиться, у каждой форсунки есть параметр не отмеченный галочкой пригодности: В каком-либо из режимов присутствует недолив/перелив топлива, что обязательно скажется на работе и двигателя, если эти форсунки на него установить.
Так из чего состоит форсунка? Они могут отличаться по внешнему виду, компоновке, но основные составляющие везде одинаковые:
А вот и принципиальная схема:
Действительно, ничего сложного. Но, как всегда, все проблемы в деталях! И очень тонкой настройке их взаимодействия при работе.
Кирилл купил два ремкомплекта, декларируемых продавцом как оригинальные. Они и выглядели соответствующе:
Распылитель, тот, который в маленьком пластиковом тубусе, произведён в Румынии, а коробка ремкомплекта с маркировкой Франция. И цена соответствующая - около десятки. В ремкомплект входит распылитель с иглой:
и клапан-мультипликатор:
Эти детали не ремонтируются. Как и вообще все детали форсунки. Только замена.
Вернёмся к неисправностям... Форсунка может недоливать топливо или его переливать в различных режимах работы. А что это за режимы? Давление в топливной магистрали, зависящее от нажима педали акселератора водителем. Тестовый стенд прогоняет форсунку во всех режимах давления и степени открытия клапана. Все отклонения от параметров, требуемых двигателем, фиксируются в отчёте. А каковы причины отклонений? Они могут быть следующие:
- Засор топливных каналов. Причем "мусор" может быть как причиной недолива, так и перелива. Может проявляться только в определённых режимах работы форсунки. Может "делать нервы" и периодически...
- Выход из строя клапана-мультипликатора. Причина - тот же "мусор", топливные отложения, заводской брак.
- Выход из строя распылителя с иглой. Опять "мусор" и отложения, а также тепловые деформации примыкания "игла-отверстие" даже при краткосрочном перегреве двигателя. Бывает и заводской брак.
- Механические деформации корпуса. Возникают при снятии/установке форсунки "кривыми ручками", заводской брак.
- Выход из строя катушки. Бывает нечасто. Причина - проблемы с электрикой в автомобиле, пробои на массу, заводской брак.
Ну и что, скажете Вы. Меняй детали и радуйся жизни. Но не всё так просто. О стоимостной составляющей процесса ремонта топливной системы мы поговорим в следующей статье, а здесь я хотел бы остановиться на "танцах с бубнами", которые имел честь наблюдать в исполнении Кирилла. Из ограниченного числа деталей он сумел собрать требуемое число работоспособных форсунок перебирая их детали в разных сочетаниях и регулярно продувая и промывая их в ультразвуковой мойке:
Не забываем о тестировании каждой вновь собранной форсунки на стенде и попыткой её кодировки на заданный клиентом двигатель! Кстати, стенд проверяет каждую форсунку по 57-ми параметрам, что занимает 22 минуты. Я устал считать его попытки... Терпением Кирилл обладает просто феноменальным!
Один распылитель из купленного и заявленного продавцом оригинальным ремкомплекта оказался неисправным. С ним пришлось долго мучиться, так как в его неисправность верить как-то не хотелось.
Остальное отмылось, отрегулировалось и встало на свои места.
Да, устройство форсунки достаточно простое. Но чтобы не попасть на ремонт следует соблюдать некоторые правила с самого начала эксплуатации дизельного двигателя:
- регулярно меняйте топливные фильтры! Помните, что "мусор" - главный враг форсунок.
- заправляйтесь на проверенных АЗС крупных сетевых операторов. Помните, что ремонт топливной аппаратуры больше любой экономии на топливе.
- Не допускайте даже краткосрочного перегрева двигателя. Редкая спешка стоит затрат на ремонт.
- Не пренебрегайте промывкой топливной системы. Процедура необходимая, даже если Вы чётко следуете первым трём пунктам.
И, конечно, при выборе сервисной компании следует проверить, что она должна обладать всем необходимым оборудованием и инструментом. В компании "Вольтаж сервис" всё есть. Есть и профессиональные сотрудники.
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!