Найти в Дзене
Auto People

Новый суббренд AUDI без четырех колец: совместный проект с SAIC

В автомобильной индустрии Китая в последние годы происходит значительное смещение акцентов в сторону электрических автомобилей и интеллектуальных технологий. В условиях жесткой конкуренции и стремительного развития местных автопроизводителей, европейские бренды вынуждены адаптироваться к новой реальности. Одним из самых ярких примеров этой адаптации стал запуск нового суббренда AUDI в сотрудничестве с китайским автогигантом SAIC, который предложил совершенно новый взгляд на привычные премиальные автомобили немецкого автопроизводителя. Китай остается крупнейшим мировым рынком для автомобильной индустрии, и его влияние на глобальных производителей с каждым годом только возрастает. Однако в последние годы европейские автомобильные компании начали терять позиции в сегменте электромобилей, где местные китайские производители, такие как BYD, Nio и Xpeng, доминируют благодаря своим инновационным решениям и глубокой интеграции в местную инфраструктуру. Иностранные бренды, включая Audi, столкну
Оглавление

В автомобильной индустрии Китая в последние годы происходит значительное смещение акцентов в сторону электрических автомобилей и интеллектуальных технологий. В условиях жесткой конкуренции и стремительного развития местных автопроизводителей, европейские бренды вынуждены адаптироваться к новой реальности. Одним из самых ярких примеров этой адаптации стал запуск нового суббренда AUDI в сотрудничестве с китайским автогигантом SAIC, который предложил совершенно новый взгляд на привычные премиальные автомобили немецкого автопроизводителя.

AUDI без колец – презентация нового бренда
AUDI без колец – презентация нового бренда

Почему AUDI и SAIC объединились?

Китай остается крупнейшим мировым рынком для автомобильной индустрии, и его влияние на глобальных производителей с каждым годом только возрастает. Однако в последние годы европейские автомобильные компании начали терять позиции в сегменте электромобилей, где местные китайские производители, такие как BYD, Nio и Xpeng, доминируют благодаря своим инновационным решениям и глубокой интеграции в местную инфраструктуру. Иностранные бренды, включая Audi, столкнулись с тем, что китайские потребители все чаще выбирают местные марки, которые предлагают не только привлекательные цены, но и современные технологии вместе с более высоким уровнем комфорта.

Официальное объявление о создании нового бренда
Официальное объявление о создании нового бренда

В этой связи выход Audi на рынок с новым суббрендом в партнерстве с SAIC является стратегически важным шагом. SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) – один из крупнейших автопроизводителей Китая. Он уже много лет сотрудничает с концерном Volkswagen Group (в который входит и Audi). Создание нового бренда AUDI, ориентированного исключительно на китайский рынок, стало ответом на вызовы, стоящие перед европейскими автопроизводителями в этой стране.

Новый бренд – новая идентичность

Самым неожиданным шагом Audi стало решение отказаться от традиционного логотипа с четырьмя кольцами для нового суббренда. Визуальная идентичность автомобилей теперь будет представлена надписью AUDI заглавными буквами, что символизирует новый путь развития. Этот ход можно рассматривать как попытку отстроить суббренд от основной линейки Audi и подчеркнуть его уникальность.

Дизайн нового бренда разрабатывался с учетом особенностей и предпочтений китайского потребителя. Для того чтобы глубже понять запросы местного рынка, команда дизайнеров Audi провела более двух лет в Китае, тесно сотрудничая с SAIC и исследуя китайские культурные особенности. Окончательный проект был завершен в исследовательском центре Audi в Ингольштадте, что подчеркивает важность немецкого инженерного подхода даже в проектах, ориентированных на локальные рынки.

Одной из ключевых особенностей нового бренда является использование фиолетового цвета для визуальной идентичности
Одной из ключевых особенностей нового бренда является использование фиолетового цвета для визуальной идентичности

Этот цвет был выбран не случайно. Он представляет собой сочетание фирменного красного цвета Audi, символизирующего спортивность, и синего, ассоциируемого с технологиями и интеллектом. Фиолетовый цвет подчеркивает, что новый бренд сочетает в себе спортивные амбиции и высокие технологические стандарты.

Дизайн и технологии: уникальный подход

Первый автомобиль нового бренда, который был представлен на закрытой презентации, визуально отличается от привычных моделей Audi. В его дизайне активно используются новые элементы светового оформления. Фары автомобиля спрятаны в темной зоне, что придает им загадочный и футуристичный облик. Спереди можно увидеть множество треугольных форм, создающих динамичные световые эффекты. Задние фонари также выполнены в стиле, подчеркивающем технологичность и динамику.

Оформление передней части AUDI E concept
Оформление передней части AUDI E concept

Отдельного внимания заслуживает освещение автомобиля. В новом языке дизайна Audi освещению отводится центральная роль. Надпись «AUDI» на передней и задней части автомобиля будет подсвечена, что придаст модели узнаваемости даже на значительном расстоянии. По словам разработчиков, логотип будет виден со 120 метров, что подчеркивает его важность в общей концепции дизайна.

Световое оформление передней части AUDI E concept
Световое оформление передней части AUDI E concept
Отдельные элементы светодиодной оптики
Отдельные элементы светодиодной оптики
Выразительный дизайн задней части AUDI E concept
Выразительный дизайн задней части AUDI E concept

Кроме того, новый автомобиль будет оснащен лидаром, что подчеркивает его высокотехнологичную начинку и готовность к автономному вождению. Скрытые выдвижные дверные ручки и огромный спойлер придают автомобилю спортивный и агрессивный вид, что также является элементом, рассчитанным на китайского потребителя, который ценит смелый и инновационный дизайн.

Впечатляющий интерьер

Особенности оснащения и дизайна интерьера нового автомобиля от AUDI и SAIC также заслуживает отдельного внимания. Разработчики сделали акцент на домашнем уюте, что нетипично для традиционных моделей Audi, которые обычно стремятся к минимализму и технологичности. Внутреннее пространство автомобиля стало более теплым и ориентированным на комфорт пассажиров. В отделке используется натуральное дерево, что подчеркивает премиальность и экологичность нового бренда.

Интерьер AUDI E concept
Интерьер AUDI E concept

Центральное место в салоне занимает большой экран, который отвечает за управление мультимедийными функциями, навигацией и другими системами автомобиля. В концепт-каре также были представлены боковые зеркала с функцией потоковой передачи мультимедиа, что делает автомобиль еще более технологически продвинутым. Эта опция, возможно, станет доступной для серийных моделей в будущем.

Удобства для переднего пассажира
Удобства для переднего пассажира

В салоне используется специальное освещение. Его функциональные элементы встроены таким образом, что свет виден, но сами источники остаются скрытыми. Это создает уютную и расслабляющую атмосферу при движении в темное время суток. Такие детали особенно важны для китайских потребителей, которые ценят комфорт и индивидуальные особенности автомобилей.

Детали оформления интерьера
Детали оформления интерьера

Интеллектуальные технологии: новые решения для китайского рынка

Поскольку новый суббренд AUDI ориентирован исключительно на китайский рынок, особое внимание уделено интеллектуальным системам и взаимодействию автомобиля с пользователем. В автомобиле будет интегрирован голосовой помощник Audi, который сможет распознавать естественную речь и выполнять команды водителя. На небольшой ЖК-дисплей, расположенный в центре консоли, выводится информация, которая помогает водителю взаимодействовать с автомобилем и выполнять различные функции.

Лидар на кромке крыши и камеры вместо боковых зеркал заднего вида
Лидар на кромке крыши и камеры вместо боковых зеркал заднего вида

Кроме того, автомобиль будет оснащен продвинутыми системами автономного вождения. Лидар, расположенный на крыше, станет ключевым элементом этих технологий. Он обеспечивает точное сканирование окружающего пространства, что важно для безопасной работы систем автономного управления. Ожидается, что система интеллектуального вождения будет адаптирована под специфику китайских дорог и условий эксплуатации, что сделает новый электрокар одним из самых продвинутых в этом сегменте.

Технические характеристики: мощь и дальность

Первый автомобиль нового суббренда получит название AUDI E и будет представлен в кузове, который напоминает «шутинг-брейк» – спортивный и динамичный универсал. Длина автомобиля составит 4870 мм, ширина – 1990 мм, высота – 1460 мм, а колесная база – внушительные 2950 мм. Такие размеры обеспечат просторный салон и достаточный комфорт для всех пассажиров.

AUDI E concept
AUDI E concept

Что касается технических характеристик, AUDI E будет оснащен мощной электромоторной системой с двумя двигателями – один на передней оси, другой на задней. Такая схема позволяет автомобилю обладать полным приводом (quattro), что особенно важно для китайских дорог, где климат и дорожные условия могут сильно варьироваться. Мощность и динамика автомобиля также впечатляют: разгон до 100 км/ч займет всего 3,6 секунды.

Профиль AUDI E concept
Профиль AUDI E concept

Электрокар будет оснащен батареей емкостью 100 кВт*ч, что обеспечит запас хода более 700 километров по китайскому циклу CLTC. Это один из лучших показателей в сегменте электромобилей, что делает AUDI E конкурентоспособным среди местных производителей. Архитектура 800 В позволит быстро заряжать автомобиль, что также станет важным преимуществом для китайских пользователей, которые ценят скорость и удобство.

Крупная панорамная крыша
Крупная панорамная крыша

Планы на ближайшее будущее: расширение модельного ряда

Запуск AUDI E – только начало для нового суббренда. В ближайшие годы планируется значительное расширение модельного ряда. В компании уже заявили о намерении выпустить премиальный внедорожник и большой седан, которые также будут оснащены передовыми электрическими и интеллектуальными технологиями. Это позволит новому бренду охватить более широкий круг потребителей и закрепить свои позиции на китайском рынке.

Важно отметить, что цикл разработки нового автомобиля составил всего 18 месяцев, что почти в два раза быстрее по сравнению с традиционными сроками. Такой темп работы стал возможен благодаря тесному сотрудничеству с SAIC и применению передовых технологий проектирования и производства. Это также подчеркивает важность партнерства с китайскими компаниями для успешного выхода на местный рынок.

Анонс модельного ряда нового бренда AUDI без колец
Анонс модельного ряда нового бренда AUDI без колец

Несмотря на отсутствие четырех колец на эмблеме, название AUDI само по себе ассоциируется с качеством, надежностью и престижем. Это может сыграть на руку новому суббренду, особенно среди тех потребителей, которые ценят статус и премиальный опыт.

Несмотря на локализацию производства и адаптацию под китайский рынок, автомобили нового суббренда сохраняют лучшие традиции немецкой инженерии. Высокое качество сборки, надежность и внимание к деталям — это те характеристики, которые могут привлечь китайских потребителей.

Партнерство с одним из крупнейших автопроизводителей Китая позволит Audi быстрее и эффективнее внедрять новые технологии,

Высокий уровень проработки деталей концепта свидетельствует о близком сходстве с версией для серийного производства. Старт продаж дебютного автомобиля запланирован в середине 2025 года
Высокий уровень проработки деталей концепта свидетельствует о близком сходстве с версией для серийного производства. Старт продаж дебютного автомобиля запланирован в середине 2025 года

Отмеченные факты должны помочь новому бренду в развитии. А что вы думаете о новых Audi без традиционных четырех колец? Сообщите свое мнение в комментариях.

Audi
246,3 тыс интересуются