В 2003 году ваш покорный слуга поступал в Институт. Сдача вступительных экзаменов совпала по срокам с поездкой нашего шахматного коллектива в Кострому. Мимо турнира я пролетел, но отказываться от увлекательного путешествия не собирался. К ребятам приехал попозже.
В моё отсутствие первые шесть дней колонку шахматного корреспондента блистательно вёл Павел Николаев. Лично меня безудержно умиляет пессимистично задумчивый стиль Паши.
День первый
30 июня 2003 года
И вот очередная поездка шахматной школы на летний турнир. Опять в Кострому. С нами поехала большая группа, правда команда не досчиталась шахматных зубров, таких как: Алексей Свинцов, Анатолий Карасик и А. Д***.
И всё же, А. Д*** обещал уладить все дела и приехать шестого июля, а два великовозрастных шахматиста намеревались заскочить в Кострому на выходных.
В поездку этим летом собрались: Андрей Заяц с мамой Светланой Андреевной, сестрой Марией и другом Дамиром; семья Королей: Сева, Александра, Мария Львовна и Вячеслав Юрьевич; Ксения Мянник с мамой и сестричкой Наташей; Егор Чупринин и Даниил Потапов также с мамами; Иван Сычёв с тётей; Олег Митичкин и Любовь Геннадьевна; Николай Носовский с мамой и сестрой Аней.
Без родителей поехали: Анна Семенюк, Сергей Акиньшин, Тимур и Георгий Горбуновы, Мохдан и Джамал Салгириевы, Даниил Яшков, Ульяна Козьмина, Сергей Бакшеев, Александр Лагода, Александр Юдин, Вадим Мамедов, Юлия Сиротченко, Сергей Барсуков, Павел Николаев и Александр Витковский. И конечно же, Тамара Николаевна и дядя Саша.
Команда образовалась о‑го‑го! Одних только игроков поехало 24! Вот так. Теперь вернёмся к поездке.
Поездка в плацкарте оказалась на удивление лёгкой и необременительной. Пока вагон спал, а ехали мы ночью, в купе старших шахматистов клокотала жизнь, ничуть не связанная с шахматами, а за перегородкой слышались приглушённые голоса — это дядя Саша вёл с попутчиком философские беседы.
Проплывающие в неверном свете коротких июньских ночей леса и поля, окутанные тяжёлым предутренним туманом, метафизические разговоры, унылый стук колёс поезда — всё это в сочетании с усталостью, накопившейся за день, давило на отяжелевшие веки и навевало сон.
Кострома встретила гостей серым утром. Далее нас ожидала прогулка по безлюдному спящему городу, размещение в не менее спящей гостинице, а потом — долгожданный тяжёлый сон.
Перед обедом проснулись и поняли, что дождь будет лить как минимум этот день. Мы обречены провести в сонном оцепенении гостиницы целый летний день.
Информация подготовлена П. Н*** под редакцией А. Д***.