Найти в Дзене
aviapark.oreshkovo

Знакомство с авиационными музеями мира. Музей авиации в Стамбуле. Часть 3. Военные и гражданские самолёты. Транспортные самолёты

Приветствуем, друзья! Продолжаем с вами прогуливаться по стамбульскому музею авиации. В этой части речь пойдет о военных и гражданских самолетах. А так же об экспонатах транспортной авиации. Beechcraft Т-34А "Mentor" (Наставник) - это двухместный учебно-тренировочный самолёт 1954 года выпуска, разработанный и производившийся американской корпорацией Beechcraft на базе созданного ею ранее гражданского самолёта Bonanza. Поставлялся на вооружение ВВС Турции с 1956 по 1993 г. PZL-104 "Wilga"35-A - это четырехместный учебный самолёт польского производства. Поставлялись в Турцию с 1981 по 1999 г. Использовался для тренировок, буксировки планеров в лётных школах Турецкой авиационной корпорации. Достаточно редкий образец самолёта. В СССР самолёт так же активно использовался в ДОСААФ для буксировки планёров. Самолёт Mavi Isik G-1 (Blue Light) - одноместный самолёт производства Турции, 1982 года выпуска. Спроектирован для удовлетворения спроса на сельскохозяйственные самолёты-распылители. В резу

Приветствуем, друзья! Продолжаем с вами прогуливаться по стамбульскому музею авиации. В этой части речь пойдет о военных и гражданских самолетах. А так же об экспонатах транспортной авиации.

Beechcraft Т-34А "Mentor" (Наставник) - это двухместный учебно-тренировочный самолёт 1954 года выпуска, разработанный и производившийся американской корпорацией Beechcraft на базе созданного ею ранее гражданского самолёта Bonanza. Поставлялся на вооружение ВВС Турции с 1956 по 1993 г.

PZL-104 "Wilga"35-A - это четырехместный учебный самолёт польского производства. Поставлялись в Турцию с 1981 по 1999 г. Использовался для тренировок, буксировки планеров в лётных школах Турецкой авиационной корпорации. Достаточно редкий образец самолёта.

В СССР самолёт так же активно использовался в ДОСААФ для буксировки планёров.

Самолёт Mavi Isik G-1 (Blue Light) - одноместный самолёт производства Турции, 1982 года выпуска. Спроектирован для удовлетворения спроса на сельскохозяйственные самолёты-распылители. В результате отмены проекта, был произведена только одна машина. В 1987 был выведен из эксплуатации. В музее экспонируется с 1988 года.

Транспортно-связной самолёт Dornier Do27H-2 произведён в Германии в 1958 г. Способен перевозить 4-х пассажиров и 2-х членов экипажа. Выставлен в музее с 15 февраля 1988 года.

Самолёт Dornier Do28B1, бортовой номер 10013, поступил на вооружение сухопутных войск Турции 3 февраля 1966 года. Выставлен в музее с 15 декабря 1988 г.
Самолёт Dornier Do28B1, бортовой номер 10013, поступил на вооружение сухопутных войск Турции 3 февраля 1966 года. Выставлен в музее с 15 декабря 1988 г.

Dornier Do28B1 - это транспортно-связной немецкий самолёт 1965 года производства, вмещающий 6 пассажиров и 2-х членов экипажа. В период с 1965 по 2002 г. на вооружении сухопутных войск Турции находилось 5 таких самолётов.

Конструкция самолёта Dornier Do28 основана на военной модели самолёта Dornier Do27. Do28B1 - модифицированная версия с изменённым дизайном фюзеляжа, с дополнительными топливными баками. Оснащена двумя поршневыми авиадвигателями общей мощности в 580 л. с

Самолёт Dornier Do28D1 "Skyservant" - это самолет транспортной связи немецкого производства 1972 года выпуска. Способен перевозить 2-х членов экипажа и 15 пассажиров или груз.

Do28D1 - улучшенная версия модификации Dornier Do28D с расширенным размахом крыльев.

Bellanca 7GCBC Citabria 150S - это двухместный учебно-тренировочный самолёт производства США 1979 года выпуска. В период с 1979 по 1999 год на вооружении ВВС Турции находилось около 40 таких самолётов, которые служили в учебных целях в Армейской авиационной школе. В 1999 Bellanca 7GCBC были выведены из эксплуатации. Оставшиеся самолёты переданы Турецкой авиационной ассоциации.

Cessna U-17A "Skywagon" - это американский тренировочный самолёт 1964 года выпуска. Способен перевозить 4-х пассажиров и 2-х членов экипажа. Первые самолёты Cessna U-17A были доставлены в Турцию морем в июле 1965 г. Служили в командованиях 1, 2, 3 армии и армии Эгейского моря. В 1997 г. были выведены из эксплуатации и переданы Турецкой авиационной авиации.

Самолёт C-47A "Skytrain" - это американский транспортно-грузовой самолёт 1943 года выпуска, разработанный на базе пассажирского DC-3. Способен перевозить 5 членов экипажа и 22 пассажира или груз. В период с 1946 по 1998 г. на вооружение ВВС Турции поступило в общей сложности 110 самолетов. C-47 прослужил в ВВС Турции в течение 50 лет и является самым продолжительным действующий самолёт в его арсенале. Были списаны в январе 1998 г.

Самолёт Douglas C-54D Skymaster, бортовой номер 42-72683
Самолёт Douglas C-54D Skymaster, бортовой номер 42-72683

Douglas C-54D Skymaster - американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирского DC-4. Чаще всего использовавшийся для перевозки личного состава.

Douglas C-54D Skymaster поставлялся в ряд стран мира, был личным самолётом Франклина Рузвельта, Гарри Трумэна и Уинстона Черчилля.

Самолёт Beechcraft AT-11 "Kansan" - учебно-тренировочный самолёт американского производства 1942 года выпуска. В период с 1948 по 1983 год на вооружении ВВС Турции находилось 127 таких самолётов. Все машины были доставлены в Турцию авианосцем 15 мая 1948 года. В основном использовались в лётной школе Эскишехира. Служили учебно-тренировочными самолётами в Бомбардировочной стрелковой школе, дислоцированной в Адане, а так же в качестве самолёта связи на всех авиабазах. АТ-11 были выведены из эксплуатации 21 октября 1983 года, и в Турции осталось лишь несколько сохранившихся моделей.

Transall C-160D - это средний военно-транспортный самолет, который создавался для нужд ВВС Германии и Франции. Первый полет машина совершила 25 февраля 1963 года. Серийное производство продолжалось до 1972 года и вновь возобновилось во Франции в первой половине 1980-х годов. Всего за все время было построено 214 таких машин разных модификаций. При этом самолеты находились на вооружении не только двух стран, которые участвовали в их разработке, но и экспортировались в ЮАР и Турцию.

Самолет Transall C-160D был предназначен для тактических перевозок и десантирования войск и военных грузов. В зависимости от предназначения самолета в хвостовой части его фюзеляжа присутствовал грузовой люк, используемый для разгрузки, погрузки и десантирования военной техники, а для выброски парашютистов на самолете имелись две двери по обеим сторонам фюзеляжа.
Самолёт Vickers 794D Viscount, бортовой номер 58-430, выпущен в 1958 г.
Самолёт Vickers 794D Viscount, бортовой номер 58-430, выпущен в 1958 г.

Vickers 794D Viscount - британский турбовинтовой пассажирский самолёт для линий средней протяжённости, вместимостью до 74 человек. Разработан и производился в 1948—1963 годах в различных модификациях. Построено 445 экземпляров.

Grumman S-2 Tracker - американский палубный противолодочный самолёт. Двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением. Экипаж - 4 человека: два пилота, оператор РЛС, оператор гидроакустических буёв (РГБ) и магнитометра.

В заключительной части об экспонатах турецкого музея мы расскажем о вертолётах! Оставайтесь с нами.

#авиация #историяавиации #музеи #путешествия #туризм #авиапаркорешково #аэродроморешково