Марка Tank, запущенная Great Wall Motor всего три года назад, за довольно короткое время успела прочно обосноваться на российском рынке. Осенью 2023-го ей даже удалось войти в топ-10 самых продаваемых, и это несмотря на скудный модельный ряд. В нем по-прежнему два внедорожника: Tank 300 и Tank 500. Оба имеют рамную конструкцию, полный привод и автоматическую коробку передач. А «пятисотка» еще и внешне напоминает о Toyota Land Cruiser.
Такие машины уже есть у силовых ведомств, их можно встретить на парковках дорогих отелей и подъездных дорожках светских мероприятий, так что статус и престиж скоро тоже появятся.
Правда, в отличие от Land Cruiser «пятисотки» бывают только бензиновыми — дизель в понимании китайцев не то чтобы плох, скорее, недостаточно премиален. Зато версий с бензиновым двигателем две: V6 3.0 или гибридная установка на базе «турбочетверки» 2.0, причем гибрид не только менее прожорлив, но и разгоняется до первой «сотни» быстрее шестицилиндровых версий.
Тяги у него хоть отбавляй — целых 616 Нм. Мощность — 299 лошадиных сил. Как и другие Tank 500, он оснащен полным приводом с электромагнитной муфтой подключения передней оси, понижающей передачей, блокировками межколесных дифференциалов (у начальной версии блокируется только задний) и девятидиапазонным автоматом. Бонус — возможность заправляться бензином АИ-92, тогда как мотору V6 нужен «девяносто пятый». Мы рекомендуем АИ-95 для обеих версий.
Шестицилиндровый агрегат с комбинированным впрыском, двумя турбокомпрессорами и 48-вольтовым стартер-генератором имеет две степени форсировки. На версиях Adventure и Premium — 299 лошадиных сил, на топовой Blacktrail — 354. Крутящий момент и там, и там одинаковый и достигает 500 Нм. У «Блэктрейлов» есть еще ряд особенностей: тонированные фары, черные колеса и дополнительный топливный бак на 53 л, который позволяет увеличить запас хода до 1100 километров. В смешанном цикле машины с V6 расходуют 11,5 л, а вот для гибридного Tank 500 Urban заявлены 8,5. Разгонная динамика следующая: 9,6 секунды до ста у обычных внедорожников, 8,8 у Blacktrail, 7,9 у гибрида. Ограничитель скорости, как у Volvo, срабатывает на 180 километрах в час. Для крупного рамного внедорожника такой «ошейник» видится более оправданным, чем для легковых седанов.
С геометрией кузова у «Танка» полный порядок. Дорожного просвета 224 мм в большинстве случаев хватает за глаза, но возникает другая проблема — как не сесть на днище вдали от цивилизации, понадеявшись на блокировки-понижайки. Для особых ситуаций есть ездовой профиль «Эксперт» с отключаемой системой стабилизации, а еще «ползучий» режим ездовой электроники Creep Mode и функция «танкового разворота». Внедорожник способен буксировать прицепы массой до 2,5 т и преодолевать броды глубиной до 800 мм — по этому показателю он не уступает британскому Ineos Grenadier.
В России Tank 500 предлагают с пяти- либо семиместным салоном, при этом три ряда сидений доступны только в сочетании с гибридной силовой установкой. Оснащение богатое даже по меркам класса. Уже в базе будут светодиодные фары с автоматическим дальним светом и функцией подсветки поворотов, трехзонный климат-контроль, цифровая приборка, проекционный экран, подогрев сидений на двух рядах и широкий перечень ассистирующей электроники.
Это в том числе система автоматического торможения с обнаружением пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз, контроль усталости водителя и круговой обзор с функцией «прозрачного капота». В старших исполнениях появляются боковые подножки с электроприводом, обивка сидений кожей «наппа», система ароматизации салона, массаж и вентиляция кресел первого и второго рядов.
Теперь о ценах. Начальный Tank 500 Adventure и гибридный Urban 2024 модельного года обойдутся в 6 500 000 рублей. За версию Premium придется выложить больше семи миллионов, а за Blacktrail — почти восемь.
На внедорожники распространяется гарантия три года или 150 тысяч километров, плюс производитель предлагает двухгодичную программу постгарантийного обслуживания и гарантию от сквозной коррозии кузова сроком шесть лет. К нам внедорожники возят из Китая, хотя их собирают и в Таиланде. Во второй половине 2025 г. Tank 500 должен встать на конвейер завода Haval в Тульской области.
Все версии Tank 500 в продаже.