Найти в Дзене

Тойота Прадо, внимание на раздатку.

В одном из ранее опубликованных материалов мы акцентировали внимание на процессе работы с поперечно расположенными коробками передач полноприводных а/м Тойота и Лексус. Как корректно проводить монтажные работы на автомобиле. Настоящий же материал посвятим коробкам передач продольного расположения. Продиктована идея публикации часто встречающейся проблемой лопающихся переходных втулок между коробкой передач и раздаточной коробкой. Напомним, принципиальное устройство таково: двигатель передаёт крутящий момент коробке передач, она, в свою очередь, через раздаточную коробку на карданные валы, финально связанные с колёсами. Когда все узлы в означенной цепочке исправны, корректно состыкованы, автомобиль имеет возможность самостоятельно передвигаться. Нас интересует момент стыковки АКПП и раздаточной коробки. Выходные валы коробок передач бывают разные. Бывает, что шлицевая часть выходного вала выступает из коробки передач, при стыковке с входным валом раздаточной коробки, по сути, происходит

В одном из ранее опубликованных материалов мы акцентировали внимание на процессе работы с поперечно расположенными коробками передач полноприводных а/м Тойота и Лексус. Как корректно проводить монтажные работы на автомобиле. Настоящий же материал посвятим коробкам передач продольного расположения.

Продиктована идея публикации часто встречающейся проблемой лопающихся переходных втулок между коробкой передач и раздаточной коробкой.

Напомним, принципиальное устройство таково: двигатель передаёт крутящий момент коробке передач, она, в свою очередь, через раздаточную коробку на карданные валы, финально связанные с колёсами. Когда все узлы в означенной цепочке исправны, корректно состыкованы, автомобиль имеет возможность самостоятельно передвигаться.

Нас интересует момент стыковки АКПП и раздаточной коробки.

Выходные валы коробок передач бывают разные. Бывает, что шлицевая часть выходного вала выступает из коробки передач, при стыковке с входным валом раздаточной коробки, по сути, происходит соединение «папа-мама» (АКПП-раздатка). Но бывает, что выходной вал не выступает из корпуса АКПП, тогда соединение с раздаточной коробкой происходит посредством специальной втулки, одной стороной надеваемой на выходной вал АКПП, другой стороной на входной вал раздатки.

-2

Вот эти то втулки и наблюдаем регулярно лопнувшими.

С чего бы?...

Ну вот смотрите.

Первое, и основное, перекос. Раздаточная коробка – достаточно тяжёлый элемент трансмиссии. И если снимать раздатку на весу, тут в моменте она всем весом может повиснуть на той самой втулке. И втулка лопнет.

Так случилось у одного из сервисов-партнёров, менявших неисправную АКПП на ТЛК Прадо (3.0D 2011) на нашу восстановленную АКПП A750F. Недостаточно аккуратно подошли к вопросу расстыковки АКПП и раздатки. Произошёл излом. Дальше, имея уже нарушенную геометрию, втулка застряла на выходном валу демонтированной АКПП. А автослесарь банально не обратил на то своего внимания.

Новую коробку передач установили, по направляющим пристыковали раздаточную коробку, раздатку через карданы связали с колёсами. Запустили двигатель, а вращение на колёса ни в драйве, ни в реверсе не передаётся. Потому что втулку то не поставили! Крутящий момент до входного вала раздаточной коробки просто не доходит…

-3

Собственно, такой недогляд может в любой СТО произойти, не каждодневно работающей с продольными коробками передач Тойота.

Ещё тревожные моменты встречали. Когда раздаточная коробка передач стыковалась с АКПП без использования направляющих втулок! Много раз мы рассказывали и показывали, каковы бывают последствия игнорирования направляющих при стыковке АКПП с ДВС. Там центровка архиважна! Но, дело в том, что и раздатка также должна быть отцентрована.

Иные «профи на опыте» этот момент игнорируют, мол, да ладно, там болтов гора, покрепче затянуть и порядок… Нет, к сожалению, не порядок. Минимальное смещение – и получаем повышенный износ сопряжённых узлов трансмиссии. Здесь начиная с течи жидкости по сальникам валов АКПП и раздатки, и вплоть до собственно описанных ранее проблем с переходной втулкой легко ожидать можно.

-4

Подобное встречаем периодически на автомобилях после ремонта трансмиссии с последующими слесарными работами на автомобиле, проведёнными либо автослесарем низкой квалификации, либо запредельно опытным, бывалым, мнящим себя выше всех инструкций и технических документаций.

Полагаем, что информация эта может быть полезной как для начинающих сервисменов, так и для автолюбителей, доверяющих свои автомобили тем или иным автосервисам. Некоторые моменты стоят дополнительных акцентов. Так как зачастую минимальная экономия, минимальная невнимательность могут повлечь за собой масштабные потери.

За сим на сегодня откланиваемся.

Всем удачи, надёжных железных коней и свободных дорог!

И до новых встреч в Дзене!