Найти в Дзене

Массажный Шаолинь (фантазия на тему массажа)

Я многое слышал об этом месте. Много легенд и мифов появилось на свет за время существования этой цитадели. Скандалы и интриги тоже не обошли ее стороной. Для кого-то это священное место, наполненное знаниями и силой, для кого- то лишь повод посудачить в очередной разоблачительной беседе на кухне. Но факт остается фактом: отсюда выходят лучшие. Древняя школа массажа, история которой началась задолго до рождения наших праотцов, и по сей день продолжает действовать. И действовать весьма успешно. Хотя прежде чем говорить об этом, стоит уточнить, а что такое успех как таковой. Чем он измеряется? Деньгами? Славой? Мировым признанием и влиянием? Пожалуй, это можно назвать обусловленным успехом, навязанным обществом, которое продвигает такие ценности. Хотя всего этого, признаться, было в избытке, но настоящий успех школы Дао заключался в неотступном следовании своему Пути (откуда и пошло название школы) и Служении людям. И реализовывалось это через людей. Выпускники школы становились великими

Я многое слышал об этом месте. Много легенд и мифов появилось на свет за время существования этой цитадели. Скандалы и интриги тоже не обошли ее стороной. Для кого-то это священное место, наполненное знаниями и силой, для кого- то лишь повод посудачить в очередной разоблачительной беседе на кухне.

Но факт остается фактом: отсюда выходят лучшие. Древняя школа массажа, история которой началась задолго до рождения наших праотцов, и по сей день продолжает действовать. И действовать весьма успешно. Хотя прежде чем говорить об этом, стоит уточнить, а что такое успех как таковой. Чем он измеряется? Деньгами? Славой? Мировым признанием и влиянием? Пожалуй, это можно назвать обусловленным успехом, навязанным обществом, которое продвигает такие ценности. Хотя всего этого, признаться, было в избытке, но настоящий успех школы Дао заключался в неотступном следовании своему Пути (откуда и пошло название школы) и Служении людям. И реализовывалось это через людей. Выпускники школы становились великими мастерами своего дела, являя собой пример служения и профессионализма. Личные массажисты президентов и королей, международные наставники, целители, к которым пытались записаться чуть ли не за год вперед- вот кем становились выпускники школы Дао благодаря своему упорству и целеустремленности. Каждый из них был уникальным человеком со своим неповторимым почерком в работе. Они не просто видели руками тело, они читали души людей, они видели их суть.

Попасть в школу мог каждый желающий, их двери были открыты всегда. Входящих - тысячи, доходили до конца- единицы.

Нас собралось человек тридцать перед входом в монастырь (многие его так и называли- массажный Шаолинь). Принцип подготовки и обучения был похож- живете, учитесь , тренируетесь и растете вместе. Школа была огорожена высокими стенами. Сама же территория была разделена на несколько секторов: вход свободный для всех, учебные зоны для студентов, закрытые классы для постижения высших знаний (доступ открывался только выпускникам). Единственное, когда ты можешь осмотреть почти всю территорию, не будучи студентом, это при условии, что ты абитуриент и хочешь поступить в школу.

Мы взволнованно ждали перед железной дверью. Слева от нас стояла неиссякаемая очередь пациентов на прием. Зимой и летом людской поток не прекращался. Мастера школы всегда вели прием, при том делали это на безвозмездной основе. Люди сами при желании оставляли столько, сколько считали нужно, или не оставляли. Нас же ждало путешествие в самый центр.

Дверь со скрипом открылась, и к нам вышел небольшого роста человек с застывшей улыбкой на губах. Он не сказал ни слова, лишь внимательно нас осмотрел и жестом руки пригласил проследовать за ним вовнутрь. Сердце бешено колотилось от волнения. Шаги гулко отражались по древними сводами монастыря.

Перед тем как пройти дальше, провожатый остановился, повернулся к нам и показал на большой бак справа от нас. Он по прежнему молчал, мило улыбаясь, но почему то все как один поняли, что он имел в виду. По очереди мы подходили к баку и выкидывали личные вещи: телефоны, записные книжки, рюкзаки и все, что напоминало о прежней жизни. При этом никто не знал, поступит ли он или нет. Дело сделано, идем дальше. Учебные классы.

Первым нам открылся просторный двор, где в унисон занимались студенты. Их было человек сто. Они синхронно повторяли движения за наставником, меняя стойки и двигаясь по двору. Движения ног плавно перетекали в пассы рук и обратно. Упражнения завораживали своей синхронностью и элегантностью движений. Хотелось смотреть и смотреть, но наш проводник шел вперед, ни на секунду не затормозив.

Они синхронно повторяли движения за наставником, меняя стойки и двигаясь по двору.
Они синхронно повторяли движения за наставником, меняя стойки и двигаясь по двору.

Второй двор был не менее просторный. Картина сменилась на более спокойную. И тут и там студенты делали растяжку и разрабатывали суставы. На первый взгляд, каждый хаотично делал свое упражнение, но если бы мы могли увидеть все с высоты, то нам открылся бы огромный символ Инь Янь. Внешний порядок преобразует внутренний хаос и наоборот.

И тут и там студенты делали растяжку и разрабатывали суставы.
И тут и там студенты делали растяжку и разрабатывали суставы.

Мы шли мимо залов, где изучали анатомию. При том делалась это в разных формах: на живых студентах, плакатах, манекенах с имитацией живого организма, в движении и статике. Наставники скрупулезно объясняли и показывали мельчайшие подробности строения нашего тела. Проходя мимо одной из групп, мы видели как один из наставников указывает на точку, а все студенты с упоением и благоговением вникают. «Интересно, что он такого там показывает?»- подумал я.

«Интересно, что он такого там показывает?»- подумал я.
«Интересно, что он такого там показывает?»- подумал я.

Сам того не замечая, мы оказались на возвышенности холма. Издалека казалось, что на нем растут странные серые деревца, слегка покачиваясь на ветру. Но когда мы подошли ближе, то оказалось, что это группа студентов. Каждый из них балансировал в разных позах- на одной ноге, в стойке на руках с разведенными ногами, почти стелясь над землей. При том точки опоры тоже были разные: кто-то стоял на неустойчивом камне, некоторые балансировали на ветке дерева, пару человек свисали над обрывом. И все в полной тишине. Удивительное зрелище.

все дело в балансе- внешнем и внутреннем
все дело в балансе- внешнем и внутреннем

Пройдя через длинный коридор, мы вошли в очередной двор . Вот оно. Массаж. В едином порыве под чутким руководством наставников учащиеся отрабатывали техники и приемы. Одно действие перетекало в другое, создавая удивительный рисунок массажа.

Переходя из зала в зал мы видели как отрабатывались разные методики массажа. При том, создавалось ощущение, что методики становились все сложнее и сложнее, несмотря на то, что некоторые из них визуально не отличались разнообразием движений, а порой и вовсе представляли собой удержание рук на одном месте. Группы студентов становились все меньше и меньше.

 В едином порыве под чутким руководством наставников учащиеся отрабатывали техники и приемы. Одно действие перетекало в другое, создавая удивительный рисунок массажа.
В едином порыве под чутким руководством наставников учащиеся отрабатывали техники и приемы. Одно действие перетекало в другое, создавая удивительный рисунок массажа.

Наконец нас завели во внутренний дворик, где мелодично журчал небольшой фонтанчик. Во дворе было всего несколько человек, которые что-то отрабатывали, порой даже не касаясь друг друга. Их контролировал сам Учитель. Я сразу это понял, даже почувствовал , что это именно он. Он повернулся к нам и внимательно посмотрел на нас своим острым цепким взглядом. Это был первый раз, когда на нас обратили внимание. Говорили, что Учителю уже за восемьдесят, но на вид перед нами предстал мужчина, которому можно дать чуть больше сорока лет, крепкого телосложения, с добрым, но пронзительным взглядом.

Учитель
Учитель

«Приветствую вас. Вам оказана огромная честь, позволив оказаться здесь. Сразу скажу, большинство из вас не поступят, а остальные скорее всего не смогут дойти до конца. Путь будет трудным, и чтоб его пройти, вам нужно измениться, пройти дорогой трансформации. Готовы ли вы к этому? Время покажет. Мастерство не дается просто так. Вы должны быть его достойны. Что вас ждет в конце? Вы научитесь Видеть!» - взгляд Учителя скользил по нам как сканер, изучая каждого. - «Кто хочет попробовать на себе?»

«Я!»- само собой вырвалось у меня. Учитель сделал пригласительный жест выйти вперед. Вслед за мной вышел и один старших учеников. Склонив голову и даже не смотря на меня, он просто стоял рядом некоторое время. Резкое движение с легким касанием моей руки вывели меня из ступора. «Теперь шея не будет болеть»- спокойно проговорил он, и встал обратно. Удивительно, но шея и правда перестала хрустеть при движении в сторону. Учитель посмотрел на меня: «Шея- не самое важное. Чтоб понять суть вещей, ты должен усвоить кое-что . Слушай внимательно…»

Будильник прозвучал как нельзя вовремя. Я открыл глаза и посмотрел в потолок. Лицо Учителя еще сохранилось в чертогах памяти, но привычный пейзаж за окном уже начинал вытеснять ночное видение….

Автор: Александр Щепарев

P S: если вы дочитали до конца, напишите, а как вы думаете, какой урок нужно усвоить, чтоб познать суть вещей?)

#массаж #международнаяшколаСПА #массажист #здоровье #wellness