Найти в Дзене

Что творится с вторичным авторынком в 2024?

Зима в 2024 была на Урале очень снежная, на переднеприводном Тигуане я откровенно устал буксовать везде и всюду. По нечищенным дворам он едет только прямо и только без остановок. Остановился, повернул - застрял. Далее, либо лопата, которую возил с собой всю зиму, либо помощь прохожих. В общем, было решено менять его на что-то полноприводное. Денег особо добавлять не хотелось, но зато я был готов хоть к Дастеру, хоть к битому авто, под восстановление. Но не старше 10 лет. Помониторил рынок на Авито, авто.ру - вроде, есть приемлемые варианты за 1,2-1,3 миллиона. Продал Тигуана за 1,32 млн первому же, кто приехал смотреть. На тот момент мне казалось, что это было выгодно. И начал смотреть варианты более дотошно, с автотекой, анализом. И это было огромное удивление и разочарование - все варианты, что я присматривал ранее оказались полным хламом. Я купил несколько десятков автотек. Нередко автомобиль продается, как слегка битый, свежего года и цена устраивает меня, но после покупки автотеки

Зима в 2024 была на Урале очень снежная, на переднеприводном Тигуане я откровенно устал буксовать везде и всюду. По нечищенным дворам он едет только прямо и только без остановок. Остановился, повернул - застрял. Далее, либо лопата, которую возил с собой всю зиму, либо помощь прохожих.

В общем, было решено менять его на что-то полноприводное. Денег особо добавлять не хотелось, но зато я был готов хоть к Дастеру, хоть к битому авто, под восстановление. Но не старше 10 лет.

Помониторил рынок на Авито, авто.ру - вроде, есть приемлемые варианты за 1,2-1,3 миллиона.

Продал Тигуана за 1,32 млн первому же, кто приехал смотреть. На тот момент мне казалось, что это было выгодно.

И начал смотреть варианты более дотошно, с автотекой, анализом. И это было огромное удивление и разочарование - все варианты, что я присматривал ранее оказались полным хламом. Я купил несколько десятков автотек. Нередко автомобиль продается, как слегка битый, свежего года и цена устраивает меня, но после покупки автотеки обнаруживается, что ранее у авто были ещё от 1 до 4 ДТП с расчетами ущерба в несколько миллионов. Понятно, что повреждения были тотальными. Причем, машины-то свежие - в основном 19-21 год. Предполагаю, что большинство из них даже были списаны в тотал страховыми по КАСКО и проданы перекупам по бросовой цене. Те восстанавливают их кое как и на рынок.

Еще один пример:

Судя по всему, перекупы специально не восстанавливают автомобили до конца, а оставляют небольшие повреждения, чтобы машина шла, как битая и потенциальный покупатель меньше внимания уделял проверке.

Пришлось расширяться по цене до 2 млн. Но за 2 млн, вроде, уже не хочется Дастера или, например, Крету. Хочется уже что-то побольше.

Поиски продолжались около двух месяцев.

Что было найдено относительно живого? Наверное, можно выделить три варианта:

1. Hyundai Tucson 2015 года 1,6Т бензин, РКПП, с небольшим пробегом (меньше 60 тысяч), с одним владельцем за 2 млн. Подкупало ещё и то, что недалеко от меня продавался.

-3

2. Nissan X-Trail 2019 года 1,6 дизель, МКПП. Пробег 100 тысяч. Но машина в Сыктывкаре, не настолько далеко от Челябинска, но добираться только с пересадкой в Москве. Автотека неплохая, но смущало то, что продавец владел машиной лишь пару месяцев и продавал машину по той же цене, что и купил. По телефону говорил, что купил "экстрейла" вместо Логана и УАЗа, но, вроде как, не подошла она ему - жалко эксплуатировать, как козлика. Может и правда, но настораживает. Кроме того, у коллеги посмотрел X-Trail - не понравился совсем. В основном багажником. Как можно в автомобиле D-класса умудриться сделать такой маленький и неудобный багажник. Размер его немногим больше Тигуановского, но раскладывание спинок при этом намного менее удобное - между спинкой и багажником остаётся щель .

-4

3. Jeep Compass 2018 года. Все с ним, вроде, хорошо. Автомат классический, мотор атмосферный. Но главный минус - непонятно где его обслуживать. Нет, понятно, что по ходовке везде все починят, а если что-то посложнее? В Москве, Питере, наверное, можно было бы взять, но Челябинск - это деревня. Отказался. Ещё один минус этого варианта, что автомобиль из США, с аварийного аукциона, а я ранее в процессе поиска столкнулся с тем, как их восстанавливают тут перекупы.

В общем, первый вариант показался предпочтительнее. Но я не успел - продали его за пару дней после размещения .

Терпение мое на этом закончилось. Я понял, что на внутреннем рынке искать что-то сейчас бессмысленно. Живые машины остаются у своих владельцев, продавать их никто не хочет, а продается один хлам. Я также изменил свое мнение относительно выгодности сделки продажи Тигуана. Да, не по низу рынка, подороже. Но глядя на то, что продается "по низу", стало понятно, что можно было и подороже. Правда, и покупателя бы ждать пришлось дольше, ибо покупатель видит аналитику по ценам от того же Авито и рассчитывает купить дешевле, объявления с ценой "выше рынка" (по мнению сайта) порой не рассматривает вовсе.

Такие дела... Автомобиль я себе все же купил, не в РФ. Но об этом позже.