Сначала американский анекдот про рекламу. На речных мостках баба нагнулась и стирает белье, подоткнув юбку. К ней сзади подходит негр и начинает совокупляться с ней. Баба кричит: «насилуют». Голос за кадром: «И будут насиловать, пока не купишь стиральную машину».
Капитал развился в принудительное отношения и превосходит все прежние системы производства покоящиеся на прямом принудительном труде. (Москва. Издательство политической литературы. К. Маркс «Капитал» 1978г. Том 1. стр.319).
Новый миропорядок, где все страны буду равноправными, означает социалистическое мироустройство. Там где равноправие, там нет выгоды за чужой счет (Путин так говорил!). Если и внутри страны придерживаться этого естественного принципа распределения, «каждому по результатам своего труда, а не чужого», то это и будет социализм.
Капитализм насилует человечество. Каждый, кто включает телевизор, видит подтверждение этому каждый день. И будет насиловать, если его не сменит социализм.
Энгельс говорил, что Маркс предполагал, что революция может быть осуществлена всецело мирными и легальными средствами, если эксплуататорский класс не поднимет «бунт в защиту рабства». (Москва. Издательство политической литературы. К. Маркс «Капитал» 1978г. Том 1. стр.34).
Маркс по этому поводу приводит подробные выдержки из сочинения Томпсона об отнятии средств производства у капиталистов без применения силы, как свои собственные выводы. Томпсон еще в 1824 году предлагал законы естественного распределение без применения силы сделать предметом исследования. (К. Маркс. «Капитал». Том 2. стр.320,321,322. 1949 год. Государственное издательство политической литературы).
Эта статья будет интернет попыткой сделать законы естественного распределения без применения силы предметом исследования. Сделать движение сметного коммунистического дела интернациональным делом миллионов исследователей.
Какой же он, настоящий Маркс?
«Критики» Маркса потратили больше усилий на его неправильное толкование, чем это было необходимо для того чтобы его правильно понять. Так считал Энгельс. (К. Маркс. «Капитал». Том 3. стр.903. 1949 год. Государственное издательство политической литературы).
Университетский профессор Вернер Зомбарт говорил, что критика системы Маркса может заключаться не в опровержении, — «этим пусть займутся политические карьеристы», — а лишь в дальнейшем ее развитии. (К. Маркс. «Капитал». Том 3. Стр.907. 1949 год. Государственное издательство политической литературы).
Хорошо запоминаются только притчи. Вот одна из них. У Джузеппе был 1 рубль. Он купил полено и дал его обработать папе Карло. Стоимость рабочей силы папы Карло составляла 1рубль в день. За 10 дней папа Карло выстругал из полена Буратино, которого купил Карабас Барабас за сто рублей. Какая сумма из этих денег причитается папе Карло, а какая Джузеппе по капиталистически, а какая по коммунистически?
По капиталистически папа Карло получит 10 рублей, а Джузеппе 90 рублей. Его прибыль составит 89 рублей. По коммунистически папа Карло получит 90 рублей, а Джузеппе 10 рублей. Его прибыль составит 9 рублей.
Допустим, что полено было из редких пород дерева. Дерево бывает красным, черным, железным. Допустим, что эта порода была золотой и полено стоило 1 000 000 рублей. Стоимость рабочей силы ювелира папы Карло составляла 100 рублей в день. Он долго работал, чтобы не испортить заготовку и завершил свой труд за 100 дней. Карабас купил золотого Буратино за 10 000 000 рублей.
По капиталистически папа Карло получит 100 000 рублей, Джузеппе получит 9 900 000 рублей. Его прибыль составит 8 900 000 рублей.
Тут есть 1 нюанс. Как у Джузеппе оказался один миллион на покупку золотого полена? Ответ такой. Из-за прежних капиталистических общественных отношений, которые деньги столяра папы Карло перекладывали в карман Джузеппе, когда еще поленья были из простых пород деревьев. То есть, одним миллионом владеет Джузеппе, хотя их коммунистическим собственником является папа Карло. Что же получается? Блюстители коммунистических общественных отношения лишат прав собственности Джузеппе на этот миллион и он умрет с голода? Нет.
Труд эффективного менеджера Джузеппе, рыскающего на рынке в поисках поленьев и Карабасов давайте оценим также высоко, как и труд ювелира, а время труда примем таким же, как и у папы Карло. И по коммунистически вклад в общее дело Джузеппе будет 100 000 рублей, а папы Карло 1 100 000 рублей. Итого в сумме 1 200 000 рублей или 100%. Тогда с продажной цены Джузеппе получит 834 000 рублей, а папа Карло получит 9 166 000 рубля и передаст Джузеппе 1 000 000 рублей на покупку нового полена. Доход Джузеппе составит 834 000 рубля. Доход папы Карло составит 8 166 000 рубля.
Вот так коммунизм! Вот так капитализм! Оказывается, полено было ярмом на шее папы Карло! Как только полено стало просто поленом, а капиталом, самовозрастающей стоимостью стал только «живой труд», ярмо было сброшено и каждый стал получать в соответствии со своим «живым трудом», свою долю в общем деле, как закон естественного распределения.
Так что будет делать папа Карло со своими миллионами? У него разве 100 000 животов, чтобы их проесть? Он старенький, кроме редьки ему ничего нельзя есть, а жить в комфорте ему противопоказано, так как заниматься спортом ему лень. Джузеппе их отдать? Так он такой же. Не знаю, как папа Карло, а здравомыслящий человек вложил бы эти деньги в образование золотой головы Буратино, чтобы он стал Человеком и перестал быть в рабстве у Карабаса Барабаса. Ну, а 10 миллионов денег Карабаса Барабаса были им выколочены плеткой треххвосткой из его кукол. Притча ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Дальнейшее развитие критики системы Маркса в современных условиях о переходе к закону естественного распределения продуктов общественного труда, без применения силы, это ли не благородная задача?
Даже малые дети знают, что наша Земля имеет форму шара, потому что их учат этому в школе капиталистического общества к вящей славе капитализма. Тому, что капиталом, самовозрастающей стоимостью является только «живой труд» ни в школе, ни в институте, ни в интернете не учат в капиталистическом обществе, так как капиталисты боятся, что эти знания разрушат мир насилия, существующего за чужой счет. Поэтому, для миллиардов людей стало народным предрассудком, что зарплата, не являющаяся платой за труд, эта «хлеб и каша», как и комбикорм для скота, представляется платой за труд. Платой за труд является стоимость товарных продуктов, в которой стоимость «хлеба и каши» составляют только часть стоимости товаров, созданной «живым» трудом, без части сохраненной в товаре стоимости «полена».
Кому Маркс не авторитет в том, что сам по себе труд стоимости не имеет, так же, как гравитация не имеет веса самой себя, а только в стоимости плодов труда, тому можно привести в пример слова Иисуса Христа, сказанные им в притче о работниках и винограднике и их плате. (Евангелие от Матфея, гл. 20, стих 10 «пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию»). Нигде от своего имени и от имени Бога Иисус не называл в Евангелии (от Иоанна гл. 10. стих 34,35., гл.15. стих 15 от Матфея гл.5. стих.13,14,45., от Луки гл.6. стих 39,40, гл.8. стих 16. гл.17. стих 21.от Марка гл. 10. стих. 43) людей рабами божьими. Он называл их богами, друзьями, солью земли, светом мира, учениками, сынами отца вашего небесного, предостерегал от слепоты невежества, призывал к тому, чтобы царство божие было внутри людей, ученики его были интернационалистами, он запрещал власть человека над человеком.
Мир не без добрых людей. Сегодня интернет может стать школой пропаганды марксизма. И что положено кому, пусть каждый совершит. В этом и состоит цель написания данной статьи. Пусть в мире появятся миллионы новых Марксов. Пусть каждый станет Марксом в своей области экономического творчества. Движение сметного коммунистического дела станет общей целью построения социалистического общества.
Творчество всегда достойно. Вот предмет творчества может быть недостойным. Тысячи лет недостойным предметом творчества является насилие, получение выгоды за чужой счет. Построение мира без насилия, вот предмет достойного творчества. Краеугольным камнем в построении этого мира является понимание того, что творцом всех благ был и остается человек, а не вещь, порабощающая его. Сегодня нести знание в массы не так опасно, как в прошлые века. Раньше просветителей за это сжигали на кострах. Из того, что предрассудки искоренять трудно, не следует того, что они перестают быть предрассудками. Иллюстрацией этого будет пересказ фрагмента старого советского кинофильма.
«Бедная крестьянская изба. Пожилая хозяйка, несколько детей находятся в напуганном ожидании мужа и отца, ушедшего на мирскую сходку. Он, с огромной заросшей головой входит с понурым взором. Все тревожно молчат. Детина садится на лавку, упирается локтями в стол, обхватывает голову ладонями и, не веря самому себе, сообщает: Царя скинули, Бога нет, Земля — вертится! Все застыло в кадре».
Мир перевернулся. Впереди неизвестность. А ведь ничего не произошло. Цари, как были не вечные, так ими и остались. Бога нет. И не в первый раз. Перечислять богов, канувших в лету, есть ли нужда? Земля вертится! Так она всегда вертелась и будет вертеться. Не мир перевернулся, а предрассудочные представления о нем перевернулись, встали с головы на ноги.
Примером народного предрассудка, ставшего законом, служит 136-й закон Гражданского кодекса Р.Ф., принятый нашей Государственной Думой, состоящей из одних собственников средств производства. Образно говоря, в нем, собственником всех богатств, которые создал Джин, является хозяин лампы Аладдина, а не Джин. Сиди Джин в лампе и не высовывайся, пока тебя не позовут работать.
После этого вступления перечислю выводы марксистской теории, вытекающие из содержания трех томов «Капитала», ставящие народные предрассудки с головы на ноги.
1. Стоимость есть результат общественных отношений и общественное необходимое время на производство товаров, формой проявления которого служит меновая стоимость. Базисом меновой стоимости служит потребительная стоимость,- полезность вещи. Вещь может быть потребительной стоимостью и не быть стоимостью, как воздух, например.
2. Деньги есть материал для выражение стоимости товаров и мера стоимости, «золото, например». Золото реально есть меновая стоимость, форма проявления стоимости. Выражение меры стоимости в золоте есть цена. Сами деньги цены не имеют. (Москва. Издательство политической литературы. К. Маркс «Капитал» 1978г. том 1. стр. 105).
3. Деньги «не растут». Кроме как на поле в сказке «Золотой ключик».
4. Цена - мыслимая меновая стоимость. Форма цены может заключает в себе отклонения от величины стоимости. Вещь, взаимоотношение людей, может не иметь стоимости, но иметь цену, например совесть.
5. Функции денег:
- Мера стоимости — воплощение общественно необходимого труда в количестве золота.
- Масштаб цен — измеряет количество золота.
- Счетные названия золотого масштаба или денежное названия овеществленного в товаре труда- цены. Цены- формы проявление стоимости — деньги и показатель менового отношения товара к деньгам, зависящие от условий—слепо действующего закона средних чисел. Стоимость не зависит от воли производителей а цена зависит. Вещество золото играет роль материализации стоимости.
- Средства обращения в монетной форме (которая может быть замещены денежными знаками, криптовалютой) и золото, как средство обращения, отклоняется от золота, как масштаба цен и перестает быть действительным эквивалентом товаров. Функциональное бытие денег поглощает их материальное бытие.
- Средства платежа.
- Образование сокровищ ( не как мимолетное средство обращения). Золото становится общественным выражаем избытка или богатства накопленного человеческого труда. Золото не уничтожаемо.
- Мировые деньги.
6. Труд собственника средств производства не равен труду наемного работника, так как наемный работник не является собственником результатов своего труда. Право собственности первоначально основано на собственном труде, а теперь оказывается, что собственность есть право присваивать чужой труд . (Москва. Издательство политической литературы. К. Маркс «Капитал» 1978г. том 1. стр. 597).
7. Сам по себе труд стоимости не имеет. (Москва. Издательство политической литературы. К. Маркс «Капитал» 1978г. том 1. стр. 60).
Поэтому купля труда (даже в форме сдельщины, где чужие средства производства высасывают прибавочную стоимость) является юридической фикцией, которую можно и нужно запретить законом. Кооптирование (вклад) труда работников в процесс производства потребительных стоимостей является естественным в процессе общественного производства потребительных стоимостей.
8. Труд человека, как проявление рабочей силы, является самовозрастающей стоимостью, воплощенной в вещных результатах труда, а стоимость рабочей силы, поэтому, есть капитал, самовозрастающая стоимость в терминологии Маркса, а не товар, который можно купить.
Маркс, для удобства читателей использует термин «капитал» и в терминологии классической экономики, где прибавочная стоимость объясняется работой капиталиста, стоящего вне процесса производства. Но он никогда не смешивает потребленные средства производства, стоимость которых в произведенных товарах не возрастает, а сохраняется, как «постоянный капитал», и «переменный капитал», зарплату наемных работников, единственную самовозрастающую стоимость в процессе производительного труда, воплощенную в произведенных товарах.
9. Монополизированная интеллектуальная собственность есть тормоз прогресса.
10. Потребности это необходимые, а не разрушающие личность и общество потребляемые общественные богатства, как личностью, так и общественным производством. Понимание этого проходит красной нитью по всему учению марксизма. Потребности — это не «излишества всякие нехорошие».
11. Стоимость средств производства сохраняется и переносится в вещные результаты труда, как частями, так и полностью.
12. Капитализм создает коммунизм. (Москва. Издательство политической литературы. К. Маркс «Капитал» 1978г. том 1. стр. 605).
13. Цель диктатуры пролетариата — уничтожение диктатуры пролетариата. Марксистский вывод в ленинской работе «Государство и революция».
14. Земля много раз выкуплена обществом. (К. Маркс. «Капитал». Том 2. стр.354. 1949 год. Государственное издательство политической литературы). Как и собственность на средства производства капиталистов. (К. Маркс. «Капитал». Том 2. стр.320,321,322. 1949 год. Государственное издательство политической литературы)
16. Покупка рабочей силы должна быть заменена ее кооптированием, (по заранее установленной сетке окладов) в процесс производства, как «капитала». Зарплата должна быть заменена доходом «по капиталу» от продажи товаров. Это естественный закон распределения. «…Пользования такими предметами (накопленными физическими вещами, или действительным богатством) как простым средством, которое служит их владельцам для того чтобы присваивать себе богатство, которое еще должно быть создано будущими производительными силами общества, это пользование было бы отнято у них естественными законами распределение постепенно, без применения силы; при поддержке кооперативного труда (co-operative labour) оно было бы отнято у них в течение немногих лет» (William Thompson: «Inquiry into the Principles of the Distribution of Wealth». London 1850, стр.453. Первое издание этой книги появилась в 1824 г.).(К. Маркс. «Капитал». Том 2. стр.320,321,322. 1949 год. Государственное издательство политической литературы). Томпсон — предтеча Маркса!
17. Квоты на предел количества определенных категорий, производимых потребительных стоимостей, земельные кадастры, должны быть установлены на основе общественного согласия профсоюзов.
18. Земельные ренты, повышающие ложную социальную стоимость продуктов земледелия, как и других товаров, должны стать доходом общества.
19. Кооптированный в процесс труда работник, должен являться собственником результатов труда пропорционально стоимости его рабочей силы, соответствующей штатному расписанию окладов, так как стоимости рабочих сил исчислены капиталистами с точностью до копейки.
Уже эти краткие выводы приводят большинство людей в недоумение. Бескровная победа социализма, это хорошо! А как, на что будет жить этот удивительный святой, владелец средств производства, капиталист? А вот как. Он превратится в обыкновенного владельца рабочей силы. С одной стороны он кооптирует в производство капитал (свою рабочую силу) и средства производства — товар. С другой стороны кооптированные работники вносят в производство свою рабочую силу— капитал. Персонификацией работников будет служить «профсоюз — капиталист, школа коммунизма» и между сторонами произойдет договор расписания штатных окладов, по которому будет пропорционально распределяться выручка от продажи товаров, за исключением стоимости потребленных средств производства, накапливаемых к их возмещению. Выручка будет делиться равноправно, бескровно, «по капиталу», как и происходит между капиталистами. Распределением доходов будет заниматься бухгалтерия. Она всегда сложна. Социализм это учет, говорил Ленин. Капиталист, который свои средства производства (как мы знаем, они давно выкуплены прежним неоплаченным трудом) будет использовать вредительски, будет привлекаться к ответственности по закону. Тот капиталист, который захочет проедать амортизационные отчисления на средства производства и не захочет быть «красным директором» получит этим самым часть выкупной суммы своих заводов, которые перейдут, поэтому, в собственность профсоюза. Вывод денежных сумм за границу будет под контролем профсоюзов. Неантагонистическая конкуренция между трудовыми коллективами останется на основе составленных ими самими квот по планам производства товаров, по земельным кадастрам и величиной земельных рент от государственных до местных. Это и будет социализм. А там, возможно, и до коммунизма будет недалеко, как только наемные рабочие перестанут быть рабочими лошадками, а станут кооптированными работниками, станут творцами своей жизни. Станут общегосударственным или кооперативными товариществами. Распределение там будет «по потребностям, в марксистском понимании».
И эти выводы и другие, в дальнейшем будем рассматривать более подробно. Хуже всего то, что эти выводы приводили в недоумение и непонимание тех, кто по долгу своей профессии обязан был руководствоваться ими в своей деятельности. Я имею в виду партработников Советского Союза. Они не только не развивали теорию марксизма в современных условиях, но и не хотели и не могли, из-за надежды на преимущество социализма, понимая его, как «начетничество». Не делали теорию достоянием масс, извращали ее на практике. Присваивали себе право «рулить финансовыми потоками» ничего в них не понимая. Хозяйство вести, «не марксизмом трясти». Хочу привести пример, как «трясли марксизмом» бывшие инструкторы московских райкомов КПСС.
Бывший инструктор московского райкома КПСС напористо допытывалась у меня в дзене «что такое стоимость»? То есть она искала раз и навсегда неизменную формулу, по которой определяются цены товаров, как средневековые алхимики искали «философский камень», который превращает свинец золото. Что стоимость — это общественные отношения она отметала сразу, на том основании, что детские игры тоже общественные отношения. (В игре, мошенничестве с ценными бумагами, пересортице, потребительные стоимости не создаются, а передаются титулы принадлежности их от одного лица другому, из-за разного вида случайностей, как при игре в кости, например, без всякого содействия игрока созиданию стоимости). Когда я сказал, что она хочет стать экономической феей, она обиделась. И это — инструктор! Московского райкома КПСС! Явное незнание буквы и духа марксизма! Что ж удивляться, что СССР перестал существовать! А ведь Сталин предупреждал, что без теории нам смерть!
Вернемся к миллионам наших соотечественников, которые живут на одну зарплату. Согласятся ли они жить в социализме без зарплаты? Конечно же нет. Согласятся ли миллионы мелких хозяев делить свои доходы с временными рабочими? Конечный же нет. Согласятся ли миллиардеры жить на доходы «красных директоров»? Конечный же нет. Согласятся ли «слуги народа» стать слугами народа? Конечно же нет. Нет революционной ситуации. Нет условий для построения социализма. Но есть один нюанс. Профессиональная деятельность в форме производственного надзора и управления не может быть философским камнем, превращающим все, к чему она прикоснется, в золото. Она ни лучше и не хуже других профессий. И это равенство профессий надо показать МАССАМ. И это будет борьбой за справедливость и правду, все станут разумными эгоистами, которым хорошо, когда другим хорошо.
Животный мир —колыбель человечества, в которой действует закон джунглей — слабые идут пищу, но человечество выросло из колыбели и этот закон грозит ядерным оружием уничтожить саму колыбель, возросшим могуществом человечества, в войне всех против всех. Закон джунглей, ставший народным предрассудком, следует оставить животному миру. Человечеству требуются закон достойного творчества, а не такой, как у свиньи под дубом.
Законоучитель Робинзон просвещением Пятницы добился того, что Пятница в один день превратился из людоеда в законопослушного островитянина. А завет Ленина молодежи «учиться, учиться и учиться коммунизму настоящим образом» не выполняется до сих пор. Инстинкт животного мира «Не хочу учиться, а хочу жениться» взят на вооружение капиталистами для противодействия этому завету. Неучи же не построят общество всеобщего благополучия. Просмотр новостей по телевидению подтверждают это. Умные капиталисты поднимают на смех Шарикова за фразу «Взять, да и поделить все». А сами, взяли да и поделили все народные богатства во время перестройки так, что народу ничего не досталось. Таким образом, вся проблема состоит не в том, что деление всего невозможно, а в том, согласно каким законам производить деление.
Законы капиталистического деления очень сложны в форме бухгалтерского учета, а результаты их очень просты. Все доходы делят «по капиталу». Законы социалистического деления не будут отличаться от капиталистических по сложности, все доходы будут поделены «по капиталу». Только капиталом при социализме будет считаться стоимость рабочей силы. Средства производства будут считаться не капиталом, а товаром.
Наконец, мы перешли к главному. На каких принципах будет составляться социалистическая смета на производство товаров, где результаты труда принадлежат труженикам.
В форме сказочной притчи про Карабаса Барабаса смета показала, как бедный плотник стал миллионером, если зарплату считать капиталом.
Начнем с интеллектуальной собственности. Чем она отличается от яблока? Если вашим яблоком воспользовался, другой человек, то у вас не будет яблока и вы не сможете им воспользоваться. Если вашей интеллектуальной собственностью воспользовался другой человек, ваша интеллектуальная собственность останется с вами. Вы также можете ею воспользоваться. С помощью чего другой человек воспользовался вашей интеллектуальной собственностью? С помощью своей интеллектуальной собственности. В чем она состоит? Во внутренне присущей человеку способности к копированию и присвоению чужой интеллектуальной собственности в качестве своей интеллектуальной собственности, в чем бы чужая интеллектуальная собственность не выражалось. В манерах ли поведения, в способах ли производства товаров. И это не воровство, так как «яблоко» осталось у вас и вы его тоже можете съесть. В обыденном представлении под интеллектуальной собственностью понимается интеллектуальная рента, подобная земельной ренте. Отличие этих двух понятий состоит в том, что интеллектуальная рента возникает из монополии на интеллектуальную собственность, юридической фикции, которая является экономической реализацией интеллектуальной собственности. Стоимость прибавочного труда, который затрачивается при осуществлении монополизации, захватывается собственником интеллектуальной собственности. Эта стоимость капитализируются в соответствии с банковской процентной ставкой и представляется стоимостью интеллектуальной собственности. Сама же интеллектуальная собственность является силой природы и стоимости, отличной от стоимости рабочей силы, требующейся для поддержания рабочей силы в работоспособном состоянии, не имеет. Капиталисты ничего не платят своему наемному работнику за изобретения, а монополизируют его интеллектуальную собственность, как свою интеллектуальную ренту, называя ее своей интеллектуальной собственностью, — налогом на общество. Итак, если бы люди не обладали интеллектуальной собственностью свободной от буржуазного понимания, как интеллектуальная рента, то человечество до сих пор прыгало бы с ветки на ветку.
Сам изобретатель получал бы интеллектуальную ренту, применяя свое изобретение самостоятельно для производства товаров, при отсутствии патентного права, только в том случае, если бы держал его в секрете. Став общественным достоянием, этот секрет утратил бы способность быть источником интеллектуальной ренты для изобретателя, дав толчок развитию общества. Из выше сказанного ясно, что монополия на интеллектуальную собственность при капитализме является тормозом общественного прогресса. При социализме интеллектуальная собственность останется в форме авторского свидетельства на изобретение и будет являться элементом перехода к социализму в связи с другими великими органическими переворотами в самом способе производства. Способы поощрения обществом значимых проявлений интеллектуальной собственности существуют в форме премий. Монополию на авторское свидетельство приобретет государство при торговле с капиталистическими странами.
Давайте попробуем оценить труд профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца» при социализме (как один из вариантов). Это нетрудно. Его уникальная интеллектуальная собственность позволяет увеличивать трудовую продолжительность жизни его клиентов вдвое больше средней продолжительности жизни. Принимается среднее количество клиентов в год умноженное на среднюю прибавочную стоимость в 100 руб. доставляемую ими за 20 лет при средней зарплате 200 рублей. Результат есть прибавочная стоимость, которая в соответствии со средней банковской учетной ставкой на сэкономленный капитал достается профессору, деленная на среднее время трудовой жизни профессоров.
100руб.*10месяцев= =1000руб./год*300клиентов в год*20лет= 6000000руб.*0,05(ставка 5%)=300000руб./60лет=5000руб.год/10месяцев=500руб.месяц
Вот и выходит, что с учетом отсутствия стоимости своего интеллекта профессор сидит на окладе в 500 рублей, в восьми бесплатных комнатах со служанкой, ассистентом и бесплатными средствами производства за которые он не платит. Все бесплатное профессор получает из общественных фондов. Надо 20 комнат, он получит 20. В данном примере все цифры условные, важен только принцип подхода к расчету штатного оклада. При лечении иностранцев больница получает доход (за вычетом налогов), из которого все сотрудники получают доплаты пропорционально штатному расписанию окладов. Если вам кажется, что профессор живет бедно, профсоюз медицинских работников увеличит цифры в приведенном расчете.
Доходы изобретателей, «профессоров Преображенских» мы рассчитали. Остались одни артисты. Напомним, что в средние века это были самые бедные и бродячие слои населения. Их аудиторией были небольшие деревни с малообеспеченными жителями. Тяжела и неказиста была и жизнь советского артиста. То, что сегодня они получают огромные гонорары, —следствие воровства прибавочной стоимости у миллионов работников медиа концернов и работников, изготовляющих рекламируемый товар, известно всем. Часть ее капиталисты дают с барского плеча тем, кто лучше всех забрасывает ногу на ногу или лучше всех закатывает глаза при виде рекламируемого товара. Навряд ли профильные профсоюзы при социализме будут оплачивать их услуги в тех же суммах. Ну, а внутри творческих групп они отлично делят полученные деньги самостоятельно. Бояться, что артисты уедут за границу не стоит. Когда наши «звезды» уехали, о них все забыли на следующий же день. За доходы ученых, учителей, других бюджетников будут заботиться профильные профсоюзы в соответствии с их квалификацией.
(Роль выборных и сменяемых профсоюзов возрастет. Кроме забот о технике безопасности и распределение путевок в санатории они будут служить персонификацией совокупного кооптированного работника данной отрасли производства и предприятия, как совокупного капиталиста. Их задачей будет составление штатных расписаний окладов до начала производственной деятельности, подбор кадров, их обучение и индивидуальные распределения прибыли предприятий среди работников пропорционально этим окладам, взаимодействия со смежными профсоюзами. Короче, все заботы функционирующего капиталиста, рискующего своим капиталом. Только риск этот будет другого рода, так как не бывает банкротства рабочей силы — капитала, вместо его только плановая перемена ее неантагонистического применения к постоянному капиталу — товару).
Интернет дает возможность миллионам приверженцев марксистских методов исследования стать во главе просвещения народных масс в движении сметного коммунистического дела, что ускорит переход к социализму. Они будут выявлять взаимосвязь исторических общественных отношений материального производства, существующих, как результат слепой силы природы, не подчиняясь этой силе слепо, а подчиняя ее себе на научной основе.
Перейти к социализму мирным путем можно, оставив владельцев заводов, газет, пароходов их собственниками, чтобы они не подняли кровавый бунт в защиту «рабства». Собственность на средства производства не является естественным правом на результаты «живого» труда, полученные при общественном способе производства. Труд собственников средств производства является правом на получение результатов труда только при индивидуальном способе производства.
Начнем с того, что предположим, что социализм только, только, что победил. Отменен 136 закон Государственной Думы, Конституция провозгласила, что единственной самовозрастающей стоимостью является «живой» труд рабочей силы, доходы делят пропорционально «живому» производительному труду, а деньги «не растут».
Самозанятый плотник пришел в банк и стал в раздумье. Как теперь распорядиться своими накопленными деньгами? Он человек старой закалки. Положить свои деньги в банк и получить их через год в таком же количестве он не согласен. Даже если ему скажут, что через год он на эти деньги купит товаров больше, чем, если бы он их не вложил на расчетный счет.
Консультанту по заключению договора вклада он сказал так: « У меня есть квитанции, подтверждающие, что я эти деньги получил за свой «живой» труд. Я хочу получить доход пропорционально «живому» производительному труду работников вашего банка».
Консультант ответит ему так: «Ваши деньги уже впитали живой труд, он в них более не функционирует и они перестали быть «живым» трудом и капиталом, а являются машиной для товарного обращения. Причем, при старом режиме они еще являлись машиной для «высасывания» прибавочной стоимости (неоплаченного живого труда) для нетрудовых доходов капиталистов. Живой труд наших сотрудников не является производительным общественным трудом и не создает новую самовозрастающую стоимость. Он только помогает экономить время производителям потребительных стоимостей, которое они тратят на поиск денег на денежном рынке и увеличивает время, которое достается производству. Наш труд, поэтому, услуга, полезный эффект, не создающий новых товаров. Меновая стоимость полезного эффекта определяется стоимостью затраченных на его элементов производства (рабочей силы, плюс средства производства, плюс прибавочная стоимость). Эта меновая стоимость претендует на часть стоимости, созданной производительным трудом наших клиентов в форме взаимовыгодной договорной ставки процента(которая не имеет «естественной величины»). А труд работников нашего банка для нас является производительным трудом. Прибыль от деятельности банка, благодаря распределению доходов согласно штатному расписанию окладов, включая оклад собственника банка, не принимает форму антагонизма между работниками банка и его собственником. Теперь, с помощью ваших денег невозможно «высасывать», созданную работниками наших клиентов прибавочную стоимость в карманы их эксплуататоров. И вы не станете, как прежде, пассивным « эксплуататором». Но, если вы вложите ваши деньги в наш банк, наши клиенты, владельцы рабочей силы, с помощью ваших денег, повысят производительные силы своего труда, получат более высокий доход и смогут выплачивать нам договорную ставку процента. Если вы согласитесь, в результате нашего договора, на вложенные вами деньги получать проценты по вашему вкладу меньше нашей ставки процента, то самовозрастающая стоимость «живого» труда наших клиентов таким опосредованным способом примет форму «роста» ваших денег. Вы можете отказаться от услуг нашего банка и напрямую ссудить деньги производственной организации под любой договорный процент, как стоимость вашей услуги. И это не будет являться эксплуатацией чужого труда. Это также не будет являться «ростом» ваших денег, а будет являться взаимовыгодной долей роста дохода производственной организации из-за увеличения производительной силы «живого труда», от купленных на ваши деньги средств производства. Понятно, что средства производства, купленные на ваши деньги не растут, а только снашиваются. Но вам будет казаться, что не средства производства снашиваются, а деньги «растут». Хорошо, что вы принесли подтверждающие документы, что заработали деньги, не пользуясь трудом наемных работников. Большие суммы, без подтверждающих документов об отсутствии труда наемных работников принимаются нами по более низкой процентной ставке».
После этого консультант ознакомил плотника с величиной процента по вкладу. Она оказалась такой же, как и при капитализме. И плотник сделал свой вклад в банк.
Бывший эксплуататор решил стать «красным директором». Профсоюз «красных директоров» согласовал оклад «красного директора» с профсоюзом кооптированных работников на принадлежащем ему заводе. Новоиспеченный директор внес в кассу завода свои сбережения на приобретение средств производства и приступил к руководству предприятием. Амортизационные отчисления на потребленные средства производства накапливаются на бухгалтерских счетах, принадлежат они директору, доход от продаж продукции пропорционально штатному окладу получают все работники вплоть до директора. Нерадивые работники уволены, дисциплина железная. На предприятии царит деловой моральный климат, планируется будущее.
Иначе и быть не может так как «Красный директор» отвечает: за кадровый состав начальников производств, за производственную дисциплину, за управление производством, изготовление и сбыт продукции повышенного спроса, за прибыли сверх штатных окладов, своевременный ремонт и восстановление средств производства.
Совокупный кооптированный работник в лице своего профсоюза отвечает: за качество и количество выполняемых работ по сетке окладов, за производственную дисциплину, за формирование штатного расписания окладов, за распределение индивидуальных доходов пропорционально штатному расписанию окладов, за контроль над финансами предприятия, за реорганизацию предприятия, его укрупнение и разделение, за утверждение директора предприятия, за выкуп средств производство у их собственников и их использование не во вред предприятию и собственникам этих средств, за участие в межпрофсоюзном распределении квот на производство товаров, за утверждение общегосударственных и местных земельных рент и кадастров.
Как мы видим, социализм такой же капитализм, где прибыль эксплуататоров заменит доход работников, кооптированных в процесс производства. И по форме социалистическая смета не будет отличаться от капиталистической сметы на производство товаров. Только при капитализме средства производства командуют и трудом и распределением доходов. При социализме средства производства будут командовать только трудом, который и будет их создавать. Труд будет командовать самим собой. Распределением доходов средства производства при социализме командовать не смогут. Участвовать в распределении доходов будет каждый работник. Каждый работник станет Карлом Марксом.
Надеюсь, серьезные люди захотят стать во главе движения сметного коммунистического дела. Мир стоит на пороге великих свершений и ждет исследователей своего светлого будущего.