Игра Sifu - это настоящий феномен среди видеоигр, что стало возможным за счёт мифа о её невероятной сложности. Игровые журналисты и блогеры отказывались проходить дальше первого уровня, оказываясь бессильными даже против рядовых противников. Причины такого отношения к проекту связаны отнюдь не с невероятными требованиями к скилу геймера, а с новаторским подходом к геймплейным механикам и структуре игровых локаций. Преодолев кризис первых часов прохождения, можно обнаружить действительно интересный Beat 'em up, аналогов которому найти практически невозможно.
Сюжет
Сюжет в таких играх существует исключительно, как стартовая мотивация для игрока, и Sifu не исключение. Главный герой - ученик школы боевых искусств, в которую ворвались с целью похищения ценных артефактов. Во время налёта банда злодеев убивает сенсея и всех учеников внутри. По итогу, протагонист случайно воспользовался магическим медальоном и смог пережить бойню, решив отомстить обидчикам, найдя каждого из них по отдельности.
Вся история строится вокруг способностей медальона. Он дарует бессмертие, но после каждого боевого поражения, владелец немного стареет. Главный герой потратил 10 лет жизни на изучение боевых искусств и в возрасте 18 лет отправился мстить. При нескольких смертях подряд, запускается множитель и процесс старения ускоряется.
Боевая система
Боевая система - один из лучших аспектов игры. Она строится по классическим принципам Beat 'em up. Есть сильный и слабый удар, блок (он же и парирование при отражении в сложный тайминг). Добавлена система равновесия, выбив которое удаётся сразу убить противника или босса. По мере прохождения можно открывать новые комбинации, расширяя боевой арсенал для специфических ситуаций.
На первый взгляд, всё может показаться тривиальным, но это не так. Sifu добавляет глубины геймплею за счёт возможности подбирать оружие и предметы, а также отбирать их у противников. В это время, враги имеют симметричный боевой арсенал и могут использовать против игрока все его приёмы. Даже рядовой противник способен воспользоваться захватами, выхватить нож, парировать атаки главного героя и даже выбить его из равновесия.
Локации
Главная причина существования мифа о высокой сложности Sifu - это система локаций. В игре всего 5 обширных уровней, каждый из которых нужно пройти от начала и до конца, без наличия промежуточных точек сохранения. Притом, по окончанию локации, игра запоминает количество оставшихся лет (аналога жизней) у протоганиста. То есть, игроку придётся безупречно пройти уровень, чтобы в дальнейшем у него оставалось достаточное количество попыток для завершения более сложных локаций, боёв с боссами и главным злодеем.
На поверку, всё далеко не так драматично. Да, при первом ознакомлении с уровнями можно обнаружить десятки и сотни врагов, сложнейшие арены с самыми разными боевыми ситуациям и босса в конце, но это лишь на первый взгляд. По факту же, во время прохождения можно найти вспомогательные предметы, открывающие доступ к срезкам. Большинство боёв удастся пропустить, а иногда скипаются и целые уровни. Также никто не мешает отобрать самое сильное оружие у врагов и пронести на битву с боссом. Пользуясь хитростями и срезками, игрок способен существенно упростить себе жизнь.
Если же говорить о структуре игровых локаций, то они поощряют исследование. Прохождение можно описать таким образом: сначала игроку придётся один раз пробежать уровень от начала и до конца, чтобы просто сохранить прогресс. Далее стоит перепройти этот же уровень, найти все дополнительные предметы для срезок и найти самый оптимальный путь к боссу. И уже на третье прохождение нужно отыграть безупречно, чтобы потерять минимальное количество жизней. Звучит репетативно, но нужно помнить о небольшом размере локаций. Опытный игрок способен пройти Sifu от начала и до конца менее, чем за час.
Прокачка
Ещё одним элементом упрощения геймплея является прокачка. Полностью завершив уровень, игрок сохраняет за собой все накопленные очки прокачки, которые можно потратить на изучение новых приёмов и усиление уже существующих параметров. Навыки ощутимо упрощают прохождение, но только если грамотно интегрировать их в свой боевой стиль. После изучения приёма, он остаётся с игроком навсегда, даже если он решит запустить локацию заново и потеряет весь прогресс.
Итог
Игра Sifu заставляет игрока думать над своим следующим ходом, искать возможности на локациях, выжимать максимум из доступных боевых инструментов на арене, а также оттачивать собственные навыки. В первый час прохождение может показаться невозможным, но если пережить первоначальный паралич, прохождение начнёт доставлять огромное удовольствие. Тем более, что разработчики оставили множество мелких подсказок, предметов и упрощений на уровнях, напрямую помогая любопытным игрокам доходить до финала истории.